Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
WP узнала о плане США создать зону безопасности на границе Сирии и Турции Политика, 03:09 Полиция сообщила о пяти погибших при стрельбе в Иллинойсе Общество, 03:02 США пообещали направить Венесуэле дополнительную гуманитарную помощь Политика, 02:44 Зампред ВЭБ сообщила о пересмотре перечня моногородов России Экономика, 02:26 Власти заявили об отсутствии угрозы прорыва плотины в Ростове-на-Дону Общество, 01:57 Почему задержали основателя инвесткомпании Baring Vostok Финансы, 01:41 Минобороны заявило об удержании сирийских беженцев в лагере «Эр-Рукбан» Политика, 01:23 Минфин прокомментировал сохранение рейтинга России на уровне ВВВ- Экономика, 00:50 Fitch спрогнозировало устойчивость России к новым санкциям Экономика, 00:35 СМИ сообщили о ранении четырех полицейских при стрельбе в Иллинойсе Общество, 00:26 СМИ узнали о предложении России для Barclays на $641 млн в разгар кризиса Бизнес, 00:16 СК возбудил дело по факту гибели военнослужащего под Воронежем Общество, 00:09 Глава ПФР анонсировал новые ограничения для обналичивания маткапитала Экономика, 15 фев, 23:47 Лидер сборной России по биатлону объяснил промахи неготовностью стрелять Спорт, 15 фев, 23:08
Ростов-на-Дону ,  
0 
"РЖД" планирует обеспечить заказами НЭВЗ на 2016 год
«Российские железные дороги» намерены в 2016г. заказать 121 электровоз на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ). Это позволит сохранить загрузку предприятия на уровне 2015г. и избежать сокращений персонала
Фото: РБК

Как рассказал после совещания в Ростове-на-Дону президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров, несмотря на кризис, в 2016г. компания не намерена отказываться от планов по приобретению новых электровозов у НЭВЗа. Однако окончательное решение будет зависеть от выполнения инвестиционной программы.

«В этом году мы планируем заказать 121 электровоз, но для этого сейчас важно, чтобы нами была выполнена инвестиционная программа, поскольку деньги в нашу программу заложены путем привлечения средств из Фонда национального благосостояния. Сейчас мы уточняем паспорт проекта. Соответственно нужно пройти еще несколько процедур, и этот объем локомотивов будет нами заказан», - сообщил Белозеров. По его словам, в 2015г. объем заказов для НЭВЗа составил 124 электровоза.

В прошлом году НЭВЗ останавливал работу основных цехов в связи с неопределенностью финансовых поступлений от основного заказчика - «Российских железных дорог». Причины были связаны с тем, что министерство финансов РФ задерживало перечисление средств в адрес «РЖД». В итоге «РЖД» было вынуждено скорректировать свою инвестпрограмму, приостановив заключение контрактов с поставщиками. Эти проблемы рассматривались на уровне Кремля. В итоге заказы со стороны «РЖД» Новочеркасский завод все же получил, однако их объемы по сравнению с 2014г. были снижены на 30%.

Позже как рассказал агентству генеральный директор НЭВЗ Игорь Щедров, предприятие сумело расширить количество своих заказчиков благодаря программе по импортозамещению. В частности летом 2015г. НЭВЗ приступил к серийному производству тягловых электродвигателей для Коломенского и Брянского машиностроительных заводов (также входят в «Трансмашхолдинг»).

Кроме того, было начато серийное производство комплектов электрооборудования для электричек, выпускаемых Демиховским машиностроительным заводов. Ранее это оборудование производилось и закупалось Россией в Прибалтике. Также завод занялся серийным производством генераторов для тепловозов, ранее поставлявшихся в Россию с Харьковского завода тяжелого машиностроения.

ОАО "ПО НЭВЗ" – крупнейшее предприятие в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов. Основано в 1932г. Завод расположен в городе Новочеркасске Ростовской области. В 2003г. НЭВЗ вошел в состав ЗАО "Трансмашхолдинг". Около 80% эксплуатируемых в России электровозов (около 16 тыс.) выпущено на новочеркасском заводе. По данным СПАРК, прибыль предприятия по итогам 2014г. составила 2 млрд руб., выручка 28,6 млрд руб.