Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Три человека погибли при пожаре в частном доме под Оренбургом Общество, 12:17 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 12:10 Экс-мэр Риги понадеялся на окончание «кошмара санкций» ЕС и России Политика, 11:59 Как клетчатка помогает снизить вес и улучшить здоровье Спецпроект РБК PINK, 11:46 «Росатом» попросил Набиуллину стать «крестной матерью» атомного ледокола Общество, 11:38 Тренер «Барселоны» подтвердил переговоры с Гризманном Спорт, 11:34 Пассажиры прервавшего взлет SSJ вылетели в Москву резервным рейсом Общество, 11:10 СМИ сообщили о приглашении Порошенко на инаугурацию Зеленского Политика, 11:02 В Израиле задержали протестовавших против «Евровидения» шестерых иудеев Общество, 10:51 Карельская красная: как выращивают радужную форель в России РБК и ВТБ, 10:48 «Голден Стэйт» третий раз выиграл у «Портленда» в финале Запада НБА Спорт, 10:33 При взрыве гранаты в Харькове погибли два человека Общество, 10:27 Полиция опровергла информацию СМИ о стрельбе у Большого театра Общество, 09:51 Депутат Рады оценил потери Украины от торговой войны с Россией в $80 млрд Экономика, 09:42
Ростов-на-Дону ,  
0 
"РЖД" планирует обеспечить заказами НЭВЗ на 2016 год
«Российские железные дороги» намерены в 2016г. заказать 121 электровоз на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ). Это позволит сохранить загрузку предприятия на уровне 2015г. и избежать сокращений персонала
Фото: РБК

Как рассказал после совещания в Ростове-на-Дону президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров, несмотря на кризис, в 2016г. компания не намерена отказываться от планов по приобретению новых электровозов у НЭВЗа. Однако окончательное решение будет зависеть от выполнения инвестиционной программы.

«В этом году мы планируем заказать 121 электровоз, но для этого сейчас важно, чтобы нами была выполнена инвестиционная программа, поскольку деньги в нашу программу заложены путем привлечения средств из Фонда национального благосостояния. Сейчас мы уточняем паспорт проекта. Соответственно нужно пройти еще несколько процедур, и этот объем локомотивов будет нами заказан», - сообщил Белозеров. По его словам, в 2015г. объем заказов для НЭВЗа составил 124 электровоза.

В прошлом году НЭВЗ останавливал работу основных цехов в связи с неопределенностью финансовых поступлений от основного заказчика - «Российских железных дорог». Причины были связаны с тем, что министерство финансов РФ задерживало перечисление средств в адрес «РЖД». В итоге «РЖД» было вынуждено скорректировать свою инвестпрограмму, приостановив заключение контрактов с поставщиками. Эти проблемы рассматривались на уровне Кремля. В итоге заказы со стороны «РЖД» Новочеркасский завод все же получил, однако их объемы по сравнению с 2014г. были снижены на 30%.

Позже как рассказал агентству генеральный директор НЭВЗ Игорь Щедров, предприятие сумело расширить количество своих заказчиков благодаря программе по импортозамещению. В частности летом 2015г. НЭВЗ приступил к серийному производству тягловых электродвигателей для Коломенского и Брянского машиностроительных заводов (также входят в «Трансмашхолдинг»).

Кроме того, было начато серийное производство комплектов электрооборудования для электричек, выпускаемых Демиховским машиностроительным заводов. Ранее это оборудование производилось и закупалось Россией в Прибалтике. Также завод занялся серийным производством генераторов для тепловозов, ранее поставлявшихся в Россию с Харьковского завода тяжелого машиностроения.

ОАО "ПО НЭВЗ" – крупнейшее предприятие в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов. Основано в 1932г. Завод расположен в городе Новочеркасске Ростовской области. В 2003г. НЭВЗ вошел в состав ЗАО "Трансмашхолдинг". Около 80% эксплуатируемых в России электровозов (около 16 тыс.) выпущено на новочеркасском заводе. По данным СПАРК, прибыль предприятия по итогам 2014г. составила 2 млрд руб., выручка 28,6 млрд руб.