Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
ЦБ внедрит в Систему быстрых платежей механизм выплаты пенсий и пособий Финансы, 07:00 Школьная физика для взрослых водителей в задачах РБК и Cordiant, 06:56 Пять человек погибли при крушении самолета Cessna в Мексике Общество, 06:38 Минэкономики предложило МВД увеличить контроль над техосмотром Общество, 06:36 Немецкий депутат заявил о потере $100 млрд из-за санкций против России Политика, 06:02 Правительство определится с льготами для нефтяников в Арктике Бизнес, 05:51 Стоимость строительства метро в Москве выросла до ₽2 трлн Общество, 05:39 До 1 млн руб. готовы платить иностранцы за аренду жилья РБК и Элитная недвижимость, 05:29 Посол в США оценил желание конгрессменов признать «Азов» террористическим Политика, 05:26 Россия обошла Руанду и Испанию в деловом рейтинге Всемирного банка Экономика, 05:00 СК назвал возможную причину пожара на кладбище во Владивостоке Общество, 04:50 Португалия обошла Россию в таблице коэффициентов УЕФА Спорт, 04:32 Сноуден заявил о неизбежном взаимном вмешательстве в выборы России и США Общество, 04:19 Группа Тинькова провела листинг GDR на Московской бирже Бизнес, 04:11
Ростов-на-Дону ,  
0 
Левобережье сделают полноценной частью территории Ростова
Река Дон в обновленном генплане Ростова рассматривается как внутригородская магистраль. Левобережную зону планируется превратить в полноценную городскую территорию.
Фото: rusmia.ru

В новый генплан Ростова включена идея сделать из реки Дон внутригородскую магистраль, сообщил глава департамента архитектуры и градостроительства донской столицы Юрий Дворников. Добиться этого планируется за счет превращения Левобережной зоны в полноценную городскую территорию, а также посредством замены береговой линии элементами набережной.

По словам Дворникова, отношение к левому берегу Дона должно быть изменено в связи с появлением на его территории такого объекта, как стадион к ЧМ-2018. «Теперь мы больше хотим видеть Дон как внутреннюю, основную магистраль Ростова. То есть та загородная зона, какой сейчас является левый берег, чтобы она все таки стала полноценной частью города», - заявил он.

Для этого на данной территории планируется строить объекты общественно-делового направления, что в свою очередь позволит «глубже» подойти к вопросу благоустройства строящейся улице Левобережной. Таким образом, говорит Дворников, речь в новом варианте генплана донской столицы идет о формировании единого центра Ростова, состоящего из правобережной и левобережной зон реки Дон.

Глава департамента градостроительства также добавил, что реализация этого проекта потребует изменения береговой линии Дона в левобережной части. Речь идет не о сужении русла Дона за счет намытия берега, говорит Дворников, а о создании здесь элементов набережной. Также рассматривается проект «спрямления» Дона, то есть выравнивания береговой линии. Если решение о реализации этого проекта будет принято, то оно должно  будет пройти ряд общественных экспертиз, в том числе экологическую.

«Береговая полоса в Левобережной зоне сейчас весьма большая. С учетом того, что воды в реке становится меньше, где сейчас фактически проходит береговая линия - не совсем ясно. Учитывая, что к ЧМ-2018 нам надо проводить мероприятия по пляжной зоне, с этой границей надо определиться», - рассказал Дворников, добавив, что право изменять  береговую линию  находится в ведении регионального министерства экологии и природных ресурсов.

По словам члена общественного совета по благоустройству и вопросам ЖКХ при администрации города, эколога Александра Водяника, Левобережная зона Ростова — это пойма реки, и ничего строить здесь нельзя. В "РосНИПИУрбанистики" (Санкт-Петербург), говорит он, уже дважды накладывали вето на проекты застройки этой территории. Основным доводом экспертов являлся тот факт, что как в практике РФ, так и в мировой практике отсутствуют положительные примеры застройки поймы рек. «Для строительства стадиона понадобилось намыть подушку, из-за чего появился котлован объемом 3 млн кубометров, ставший сейчас еще одним местным озером. И для каждого здания на этой территории нужна будет такая «подушка». Это просто невыгодно, не говоря уже о течениях грунтовых вод со всеми вытекающими последствиями для фундаментов», - говорит Водяник.

Кроме того, продолжает он, Левобережная зона является «ядром природно-экологического каркаса» Ростова. Именно отсюда центр донской столицы получает чистый воздух. В случае застройки Левобережья этот баланс будет нарушен. Отрицательно относится эксперт и к проекту «спрямления» Дона.

«Все это красиво на бумаге. Но по линейке с природой работать невозможно», - поясняет Водяник.