Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Суд оштрафовал «РуссНефть» за незаконную эксплуатацию трубопровода Бизнес, 18:15 Экологи оценили слова Гейтса о превосходящей пандемию COVID-19 угрозе Общество, 18:14 Биткоин по $99 999 и потеря $10 млн за сделку. Главные новости за 5 минут Крипто, 18:14 Магазин и музей: как ТРЦ будут привлекать покупателей в эпоху онлайна Экономика инноваций, 18:10  Минск обвинил бывшего политтехнолога Собчак в организации беспорядков Политика, 18:08 FT узнала о вывозе богачами золота из Гонконга из-за новых законов Китая Общество, 18:05 В Курганской области в ДТП с автобусом и фурой пострадали 5 человек Общество, 18:04 В Минске двум звукорежиссерам дали по 10 суток ареста за песню «Перемен» Общество, 17:58 Дегтярев предложил отменить запрет Фургала на полеты в бизнес-классе Общество, 17:55 Мальта и Люксембург согласились повысить налог на капитал из России Экономика, 17:50 НКР присвоило СДМ-Банку кредитный рейтинг A-.ru со стабильным прогнозом Кредитные рейтинги, 17:45 На чем собираются зарабатывать операторы мобильной связи РБК и Сбербанк, 17:34 Летевший в Москву лайнер SSJ100 сообщил о неисправности Общество, 17:34 Биржа, ПК или флешка. Где хранить криптовалюту Крипто, 17:27
Ростов-на-Дону ,  
0 

Левобережье сделают полноценной частью территории Ростова

Река Дон в обновленном генплане Ростова рассматривается как внутригородская магистраль. Левобережную зону планируется превратить в полноценную городскую территорию.
Фото: rusmia.ru
Фото: rusmia.ru

В новый генплан Ростова включена идея сделать из реки Дон внутригородскую магистраль, сообщил глава департамента архитектуры и градостроительства донской столицы Юрий Дворников. Добиться этого планируется за счет превращения Левобережной зоны в полноценную городскую территорию, а также посредством замены береговой линии элементами набережной.

По словам Дворникова, отношение к левому берегу Дона должно быть изменено в связи с появлением на его территории такого объекта, как стадион к ЧМ-2018. «Теперь мы больше хотим видеть Дон как внутреннюю, основную магистраль Ростова. То есть та загородная зона, какой сейчас является левый берег, чтобы она все таки стала полноценной частью города», - заявил он.

Для этого на данной территории планируется строить объекты общественно-делового направления, что в свою очередь позволит «глубже» подойти к вопросу благоустройства строящейся улице Левобережной. Таким образом, говорит Дворников, речь в новом варианте генплана донской столицы идет о формировании единого центра Ростова, состоящего из правобережной и левобережной зон реки Дон.

Глава департамента градостроительства также добавил, что реализация этого проекта потребует изменения береговой линии Дона в левобережной части. Речь идет не о сужении русла Дона за счет намытия берега, говорит Дворников, а о создании здесь элементов набережной. Также рассматривается проект «спрямления» Дона, то есть выравнивания береговой линии. Если решение о реализации этого проекта будет принято, то оно должно  будет пройти ряд общественных экспертиз, в том числе экологическую.

«Береговая полоса в Левобережной зоне сейчас весьма большая. С учетом того, что воды в реке становится меньше, где сейчас фактически проходит береговая линия - не совсем ясно. Учитывая, что к ЧМ-2018 нам надо проводить мероприятия по пляжной зоне, с этой границей надо определиться», - рассказал Дворников, добавив, что право изменять  береговую линию  находится в ведении регионального министерства экологии и природных ресурсов.

По словам члена общественного совета по благоустройству и вопросам ЖКХ при администрации города, эколога Александра Водяника, Левобережная зона Ростова — это пойма реки, и ничего строить здесь нельзя. В "РосНИПИУрбанистики" (Санкт-Петербург), говорит он, уже дважды накладывали вето на проекты застройки этой территории. Основным доводом экспертов являлся тот факт, что как в практике РФ, так и в мировой практике отсутствуют положительные примеры застройки поймы рек. «Для строительства стадиона понадобилось намыть подушку, из-за чего появился котлован объемом 3 млн кубометров, ставший сейчас еще одним местным озером. И для каждого здания на этой территории нужна будет такая «подушка». Это просто невыгодно, не говоря уже о течениях грунтовых вод со всеми вытекающими последствиями для фундаментов», - говорит Водяник.

Кроме того, продолжает он, Левобережная зона является «ядром природно-экологического каркаса» Ростова. Именно отсюда центр донской столицы получает чистый воздух. В случае застройки Левобережья этот баланс будет нарушен. Отрицательно относится эксперт и к проекту «спрямления» Дона.

«Все это красиво на бумаге. Но по линейке с природой работать невозможно», - поясняет Водяник.