Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
СК завел уголовное дело после прорыва дамбы в Красноярском крае Общество, 07:28 В Самаре в двух жилых домах произошел крупный пожар на улице Ленина Общество, 06:49 Минэнерго США не выдало демократам документы для процедуры импичмента Политика, 06:10 Число погибших из-за прорыва дамбы в Красноярском крае увеличилось до 11 Общество, 06:03 Передача Овечкина помогла «Вашингтону» обыграть «Рейджерс» в матче НХЛ Спорт, 05:50 СМИ узнали о приближении к Земле астероида диаметром в километр Общество, 05:08 Шесть человек погибли при прорыве дамбы в Красноярском крае Общество, 04:50 В проекте реновации в Москве нашли 255-метровый небоскреб Общество, 04:18 В Каталонии в ходе протестов пострадали 89 человек Общество, 03:35 СМИ назвали ключевой момент в переговорах США и Турции по Сирии Политика, 03:21 «Зенит» в Греции одержал первую победу в баскетбольной Евролиге Спорт, 03:01 Конгрессмены указали Помпео на связь «Азова» со стрельбой в США Политика, 02:44 Медведев назвал «невозможным» обсуждение мировых проблем в формате G8 Политика, 02:15 Пассажир рейса Париж-Марракеш попытался открыть аварийный люк в полете Общество, 02:01
Ростов-на-Дону ,  
0 
"ТагАЗ" может "уйти с молотка" до конца года
Консорциум банков во главе со Сбербанком до конца года может согласовать сделку по продаже активов обанкротившегося Таганрогского автомобильного завода ("ТагАЗа"). Об этом ИА «РБК-Ростов» рассказал заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков. Наиболее вероятным покупателем предприятия является китайский автоконцерн Chery, хотя банки ведут переговоры и с корейской компанией Hyundai.
Фото: kommersant.ru

По словам Гребенщикова, сейчас завершена независимая оценка активов "ТагАЗа" — их стоимость составляет 6 млрд руб. Экспертная группа Chery недавно посетила Таганрог и осталась удовлетворена состоянием оборудования завода. «Они (китайцы — прим. Ред) оценили "ТагАЗ" на твердую "четверку" и сочли, что его мощности можно запустить в кратчайшие сроки», - рассказал замгубернатора.

Гребенщиков также отметил, что процесс переговоров осложняется достаточно жесткими требованиями, выдвигаемыми китайцами. В частности, Chery пока готова приобрести лишь часть завода, а Сбербанк, являющийся крупнейшим залогодержателем активов "ТагАЗа", заинтересован реализовать предприятие целиком. Кроме того, потенциальные инвесторы настаивают на предоставлении гарантий «успешности производства» и предлагают областному правительству войти в состав акционеров банкрота. «Мы не коммерческая организация, мы можем предоставить инвестору лишь преференции, прудусмотренные областным законодательством», - заявил чиновник.

Тем не менее, по версии Гребенщикова, в ближайшее время стороны смогут договориться. «Покупка состоится в рамках процедуры банкротства, то есть будущий собственник приобретет активы автозавода с торгов, а его долги (около 30 млрд руб.) будут списаны», - резюмировал он.

У "ТагАЗа" и Chery уже есть опыт совместной работы. В 2008 г. по договоренности с концерном предприятие начало сборку автомобилей Chery Tiggo и Vortex Estina. Годовой план составлял порядка 200 тыс. автомобилей. Однако отношения между таганрожцами и китайским концерном испортил скандал, последовавший вскоре после запуска производства: вопреки договоренностям реализовывать автомобили через дилерскую сеть Chery завод начал торговать ими самостоятельно.

В 2009 г., на фоне глобального экономического кризиса, у "ТагАЗа" начались финансовые трудности. Объем производства на заводе упал до 30 тыс. автомобилей в год. Задолженность автозавода перед банками, в том числе Сбербанком, ВТБ и Газпромбанком, достигла 20 млрд руб. В 2010 г. крупнейшие кредиторы попытались обанкротить производство, но в 2011 г. в конфликт вмешался президент Путин, инициировавший подписание мирового соглашения между заводом и банками. После этого было создано ООО "ТагАвтоПром", которому предстояло возобновить операционную деятельность. Тем не менее, уже в 2012 г. конкурсное производство было введено и на "ТагАвтоПроме".

Последнюю попытку реанимировать "ТагАЗ" предпринял Сбербанк. Через свою дочернюю структуру, "Южную автомобильную группу", банк заключил соглашение с Chery и ООО "Эйч Ти Авто" - юрлицом, созданным специально под этот проект "ТагАЗом". Соглашение предусматривало организацию производства китайских машин на мощностях предприятия. Банк успел оплатить поставку нескольких тысяч автокомплектов Chery, но линии автозавода так и не заработали. В результате на предприятии отключили свет и воду, все его работники были уволены.

О переговорах региональных властей с некой китайской компанией стало известно весной 2014г. При этом в донском правительстве до последнего момента не называли потенциального инвестора. Китайцам, по всей видимости, достанется только пустующая площадка: вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань в июле заявил о том, что большая часть мощностей "ТагАЗа" распродана за долги, а оставшееся оборудование устарело.

ООО "Таганрогский автомобильный завод" было образовано в феврале 1997г. Завод выпускал седаны компакт-класса Accent, седаны класса С Elantra XD и полноразмерные седаны бизнес-класса Sonata, внедорожник Hyundai Santa Fe Classic, а также автомобили коммерческого назначения: малый грузовик Porter, тягач Tractor HD 500, автобусы County и Aero Town. В 2008г. на заводе под маркой TAGAZ запустили в производство две модели внедорожников - Tager и Road Partner. В начале 2013г. началась сборка седанов TAGAZ Aquila, точное число собранных и проданных машин неизвестно.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК