Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

"ТагАЗ" может "уйти с молотка" до конца года

Консорциум банков во главе со Сбербанком до конца года может согласовать сделку по продаже активов обанкротившегося Таганрогского автомобильного завода ("ТагАЗа"). Об этом ИА «РБК-Ростов» рассказал заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков. Наиболее вероятным покупателем предприятия является китайский автоконцерн Chery, хотя банки ведут переговоры и с корейской компанией Hyundai.
Фото: kommersant.ru
Фото: kommersant.ru

По словам Гребенщикова, сейчас завершена независимая оценка активов "ТагАЗа" — их стоимость составляет 6 млрд руб. Экспертная группа Chery недавно посетила Таганрог и осталась удовлетворена состоянием оборудования завода. «Они (китайцы — прим. Ред) оценили "ТагАЗ" на твердую "четверку" и сочли, что его мощности можно запустить в кратчайшие сроки», - рассказал замгубернатора.

Гребенщиков также отметил, что процесс переговоров осложняется достаточно жесткими требованиями, выдвигаемыми китайцами. В частности, Chery пока готова приобрести лишь часть завода, а Сбербанк, являющийся крупнейшим залогодержателем активов "ТагАЗа", заинтересован реализовать предприятие целиком. Кроме того, потенциальные инвесторы настаивают на предоставлении гарантий «успешности производства» и предлагают областному правительству войти в состав акционеров банкрота. «Мы не коммерческая организация, мы можем предоставить инвестору лишь преференции, прудусмотренные областным законодательством», - заявил чиновник.

Тем не менее, по версии Гребенщикова, в ближайшее время стороны смогут договориться. «Покупка состоится в рамках процедуры банкротства, то есть будущий собственник приобретет активы автозавода с торгов, а его долги (около 30 млрд руб.) будут списаны», - резюмировал он.

У "ТагАЗа" и Chery уже есть опыт совместной работы. В 2008 г. по договоренности с концерном предприятие начало сборку автомобилей Chery Tiggo и Vortex Estina. Годовой план составлял порядка 200 тыс. автомобилей. Однако отношения между таганрожцами и китайским концерном испортил скандал, последовавший вскоре после запуска производства: вопреки договоренностям реализовывать автомобили через дилерскую сеть Chery завод начал торговать ими самостоятельно.

В 2009 г., на фоне глобального экономического кризиса, у "ТагАЗа" начались финансовые трудности. Объем производства на заводе упал до 30 тыс. автомобилей в год. Задолженность автозавода перед банками, в том числе Сбербанком, ВТБ и Газпромбанком, достигла 20 млрд руб. В 2010 г. крупнейшие кредиторы попытались обанкротить производство, но в 2011 г. в конфликт вмешался президент Путин, инициировавший подписание мирового соглашения между заводом и банками. После этого было создано ООО "ТагАвтоПром", которому предстояло возобновить операционную деятельность. Тем не менее, уже в 2012 г. конкурсное производство было введено и на "ТагАвтоПроме".

Последнюю попытку реанимировать "ТагАЗ" предпринял Сбербанк. Через свою дочернюю структуру, "Южную автомобильную группу", банк заключил соглашение с Chery и ООО "Эйч Ти Авто" - юрлицом, созданным специально под этот проект "ТагАЗом". Соглашение предусматривало организацию производства китайских машин на мощностях предприятия. Банк успел оплатить поставку нескольких тысяч автокомплектов Chery, но линии автозавода так и не заработали. В результате на предприятии отключили свет и воду, все его работники были уволены.

О переговорах региональных властей с некой китайской компанией стало известно весной 2014г. При этом в донском правительстве до последнего момента не называли потенциального инвестора. Китайцам, по всей видимости, достанется только пустующая площадка: вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань в июле заявил о том, что большая часть мощностей "ТагАЗа" распродана за долги, а оставшееся оборудование устарело.

ООО "Таганрогский автомобильный завод" было образовано в феврале 1997г. Завод выпускал седаны компакт-класса Accent, седаны класса С Elantra XD и полноразмерные седаны бизнес-класса Sonata, внедорожник Hyundai Santa Fe Classic, а также автомобили коммерческого назначения: малый грузовик Porter, тягач Tractor HD 500, автобусы County и Aero Town. В 2008г. на заводе под маркой TAGAZ запустили в производство две модели внедорожников - Tager и Road Partner. В начале 2013г. началась сборка седанов TAGAZ Aquila, точное число собранных и проданных машин неизвестно.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 14 марта
EUR ЦБ: 94,26 (+0,28)
Инвестиции, 18:19
Курс доллара на 14 марта
USD ЦБ: 86,62 (0)
Инвестиции, 18:19
Все новости Ростов-на-Дону
Лукашенко призвал верить фактам, а не надеяться на «что-то великое»Политика, 19:18
УЕФА обсудит пересмотр правил пенальти после матча «Атлетико» — «Реал»Спорт, 19:12
Поселок «Маслово Forest Club» стал обладателем премии «Топ ЖК — 2025»Пресс-релиз, 19:10
Военная операция на Украине. ГлавноеПолитика, 19:04
«Топ ЖК — 2025» признало проект «Событие» лучшей новостройкой РоссииПресс-релиз, 19:03
Путин перечислил вопросы к предложению о перемирии с УкраинойПолитика, 19:01
WSJ сообщила о переговорах семьи Трампа по покупке доли Binance в СШАКрипто, 18:55
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Путин заявил, что Россия поддерживает идею о перемирии с УкраинойПолитика, 18:53
Песков заявил о наличии у ЕС возможностей для новых санкцийПолитика, 18:53
Путин и Лукашенко уравняли права граждан своих стран на местных выборахПолитика, 18:51
Путин заявил, что у сил ВСУ в Курской области есть только два выходаПолитика, 18:50
FIS отстранила еще трех норвежских прыгунов за читерство с экипировкойСпорт, 18:48
«Мордовский племенной центр» получил статус селекционно-генетическогоОтрасли, 18:37
Суд арестовал владельца теплиц, рабочие которого погибли при пожареОбщество, 18:34