Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону⁠,
0

"ТагАЗ" может "уйти с молотка" до конца года

Консорциум банков во главе со Сбербанком до конца года может согласовать сделку по продаже активов обанкротившегося Таганрогского автомобильного завода ("ТагАЗа"). Об этом ИА «РБК-Ростов» рассказал заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков. Наиболее вероятным покупателем предприятия является китайский автоконцерн Chery, хотя банки ведут переговоры и с корейской компанией Hyundai.
Фото: kommersant.ru
Фото: kommersant.ru

По словам Гребенщикова, сейчас завершена независимая оценка активов "ТагАЗа" — их стоимость составляет 6 млрд руб. Экспертная группа Chery недавно посетила Таганрог и осталась удовлетворена состоянием оборудования завода. «Они (китайцы — прим. Ред) оценили "ТагАЗ" на твердую "четверку" и сочли, что его мощности можно запустить в кратчайшие сроки», - рассказал замгубернатора.

Гребенщиков также отметил, что процесс переговоров осложняется достаточно жесткими требованиями, выдвигаемыми китайцами. В частности, Chery пока готова приобрести лишь часть завода, а Сбербанк, являющийся крупнейшим залогодержателем активов "ТагАЗа", заинтересован реализовать предприятие целиком. Кроме того, потенциальные инвесторы настаивают на предоставлении гарантий «успешности производства» и предлагают областному правительству войти в состав акционеров банкрота. «Мы не коммерческая организация, мы можем предоставить инвестору лишь преференции, прудусмотренные областным законодательством», - заявил чиновник.

Тем не менее, по версии Гребенщикова, в ближайшее время стороны смогут договориться. «Покупка состоится в рамках процедуры банкротства, то есть будущий собственник приобретет активы автозавода с торгов, а его долги (около 30 млрд руб.) будут списаны», - резюмировал он.

У "ТагАЗа" и Chery уже есть опыт совместной работы. В 2008 г. по договоренности с концерном предприятие начало сборку автомобилей Chery Tiggo и Vortex Estina. Годовой план составлял порядка 200 тыс. автомобилей. Однако отношения между таганрожцами и китайским концерном испортил скандал, последовавший вскоре после запуска производства: вопреки договоренностям реализовывать автомобили через дилерскую сеть Chery завод начал торговать ими самостоятельно.

В 2009 г., на фоне глобального экономического кризиса, у "ТагАЗа" начались финансовые трудности. Объем производства на заводе упал до 30 тыс. автомобилей в год. Задолженность автозавода перед банками, в том числе Сбербанком, ВТБ и Газпромбанком, достигла 20 млрд руб. В 2010 г. крупнейшие кредиторы попытались обанкротить производство, но в 2011 г. в конфликт вмешался президент Путин, инициировавший подписание мирового соглашения между заводом и банками. После этого было создано ООО "ТагАвтоПром", которому предстояло возобновить операционную деятельность. Тем не менее, уже в 2012 г. конкурсное производство было введено и на "ТагАвтоПроме".

Последнюю попытку реанимировать "ТагАЗ" предпринял Сбербанк. Через свою дочернюю структуру, "Южную автомобильную группу", банк заключил соглашение с Chery и ООО "Эйч Ти Авто" - юрлицом, созданным специально под этот проект "ТагАЗом". Соглашение предусматривало организацию производства китайских машин на мощностях предприятия. Банк успел оплатить поставку нескольких тысяч автокомплектов Chery, но линии автозавода так и не заработали. В результате на предприятии отключили свет и воду, все его работники были уволены.

О переговорах региональных властей с некой китайской компанией стало известно весной 2014г. При этом в донском правительстве до последнего момента не называли потенциального инвестора. Китайцам, по всей видимости, достанется только пустующая площадка: вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань в июле заявил о том, что большая часть мощностей "ТагАЗа" распродана за долги, а оставшееся оборудование устарело.

ООО "Таганрогский автомобильный завод" было образовано в феврале 1997г. Завод выпускал седаны компакт-класса Accent, седаны класса С Elantra XD и полноразмерные седаны бизнес-класса Sonata, внедорожник Hyundai Santa Fe Classic, а также автомобили коммерческого назначения: малый грузовик Porter, тягач Tractor HD 500, автобусы County и Aero Town. В 2008г. на заводе под маркой TAGAZ запустили в производство две модели внедорожников - Tager и Road Partner. В начале 2013г. началась сборка седанов TAGAZ Aquila, точное число собранных и проданных машин неизвестно.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 91,89 (-0,58)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 77,88 (-0,55)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Все новости Ростов-на-Дону
Путин проведет совещание Совбеза 26 декабря Политика, 14:30
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28
МИД заявил о признании странами невозможности нанести поражение России Политика, 14:27
Путин на встрече с бизнесом обсудил тему урегулирования на Украине Политика, 14:26
Бум ИИ увеличил состояние технологических миллиардеров на $550 млрд Инвестиции, 14:25
FIDE не разрешила россиянам выступать под своим флагом на взрослом уровне Спорт, 14:25
При взрыве в мечети в Сирии погибли пять человек Общество, 14:24
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Кремль рассказал о контактах с США после визита Дмитриева в Майами Политика, 14:19
Кремль допустил уловку Украины во фразе Подоляка о деньгах на выборы Политика, 14:17
«ГПБ Мобайл» подвел итоги пяти лет работы Пресс-релиз, 14:15
На бывшем заводе VW в Калуге собрали 50 тыс. автомобилей Tenet Авто, 14:13
Советский конькобежец Юрий Ивашкин умер на 100-м году жизни Спорт, 14:11
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Выручка быстрорастущих компаний на Дону выросла в 2,7 раза в 2024 г. Ростов-на-Дону, 14:09