Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
3 

"ТагАЗ" может "уйти с молотка" до конца года

Консорциум банков во главе со Сбербанком до конца года может согласовать сделку по продаже активов обанкротившегося Таганрогского автомобильного завода ("ТагАЗа"). Об этом ИА «РБК-Ростов» рассказал заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков. Наиболее вероятным покупателем предприятия является китайский автоконцерн Chery, хотя банки ведут переговоры и с корейской компанией Hyundai.
Фото: kommersant.ru
Фото: kommersant.ru

По словам Гребенщикова, сейчас завершена независимая оценка активов "ТагАЗа" — их стоимость составляет 6 млрд руб. Экспертная группа Chery недавно посетила Таганрог и осталась удовлетворена состоянием оборудования завода. «Они (китайцы — прим. Ред) оценили "ТагАЗ" на твердую "четверку" и сочли, что его мощности можно запустить в кратчайшие сроки», - рассказал замгубернатора.

Гребенщиков также отметил, что процесс переговоров осложняется достаточно жесткими требованиями, выдвигаемыми китайцами. В частности, Chery пока готова приобрести лишь часть завода, а Сбербанк, являющийся крупнейшим залогодержателем активов "ТагАЗа", заинтересован реализовать предприятие целиком. Кроме того, потенциальные инвесторы настаивают на предоставлении гарантий «успешности производства» и предлагают областному правительству войти в состав акционеров банкрота. «Мы не коммерческая организация, мы можем предоставить инвестору лишь преференции, прудусмотренные областным законодательством», - заявил чиновник.

Тем не менее, по версии Гребенщикова, в ближайшее время стороны смогут договориться. «Покупка состоится в рамках процедуры банкротства, то есть будущий собственник приобретет активы автозавода с торгов, а его долги (около 30 млрд руб.) будут списаны», - резюмировал он.

У "ТагАЗа" и Chery уже есть опыт совместной работы. В 2008 г. по договоренности с концерном предприятие начало сборку автомобилей Chery Tiggo и Vortex Estina. Годовой план составлял порядка 200 тыс. автомобилей. Однако отношения между таганрожцами и китайским концерном испортил скандал, последовавший вскоре после запуска производства: вопреки договоренностям реализовывать автомобили через дилерскую сеть Chery завод начал торговать ими самостоятельно.

В 2009 г., на фоне глобального экономического кризиса, у "ТагАЗа" начались финансовые трудности. Объем производства на заводе упал до 30 тыс. автомобилей в год. Задолженность автозавода перед банками, в том числе Сбербанком, ВТБ и Газпромбанком, достигла 20 млрд руб. В 2010 г. крупнейшие кредиторы попытались обанкротить производство, но в 2011 г. в конфликт вмешался президент Путин, инициировавший подписание мирового соглашения между заводом и банками. После этого было создано ООО "ТагАвтоПром", которому предстояло возобновить операционную деятельность. Тем не менее, уже в 2012 г. конкурсное производство было введено и на "ТагАвтоПроме".

Последнюю попытку реанимировать "ТагАЗ" предпринял Сбербанк. Через свою дочернюю структуру, "Южную автомобильную группу", банк заключил соглашение с Chery и ООО "Эйч Ти Авто" - юрлицом, созданным специально под этот проект "ТагАЗом". Соглашение предусматривало организацию производства китайских машин на мощностях предприятия. Банк успел оплатить поставку нескольких тысяч автокомплектов Chery, но линии автозавода так и не заработали. В результате на предприятии отключили свет и воду, все его работники были уволены.

О переговорах региональных властей с некой китайской компанией стало известно весной 2014г. При этом в донском правительстве до последнего момента не называли потенциального инвестора. Китайцам, по всей видимости, достанется только пустующая площадка: вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань в июле заявил о том, что большая часть мощностей "ТагАЗа" распродана за долги, а оставшееся оборудование устарело.

ООО "Таганрогский автомобильный завод" было образовано в феврале 1997г. Завод выпускал седаны компакт-класса Accent, седаны класса С Elantra XD и полноразмерные седаны бизнес-класса Sonata, внедорожник Hyundai Santa Fe Classic, а также автомобили коммерческого назначения: малый грузовик Porter, тягач Tractor HD 500, автобусы County и Aero Town. В 2008г. на заводе под маркой TAGAZ запустили в производство две модели внедорожников - Tager и Road Partner. В начале 2013г. началась сборка седанов TAGAZ Aquila, точное число собранных и проданных машин неизвестно.

Теги
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
МАГАТЭ сообщила о попадании по подземной части ядерного объекта в Иране Политика, 16:33
«Таганрогский металлургический завод» станет филиалом ТМК в 2025 г. Ростов-на-Дону, 16:32 
Госдума приняла закон об изменении срока оплаты услуг ЖКХ Общество, 16:31
Госдума ужесточила административные наказания для иноагентов Политика, 16:27
Замгенсека ООН заявила об эрозии архитектуры ядерного разоружения Политика, 16:24
Ученые объяснили, почему мозг женщин уязвим к алкоголю Вино, 16:24
Даниил Медведев и Мирра Андреева сыграют в миксте на US Open Спорт, 16:22
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Госдума перенесла дату оплаты услуг ЖКХ Недвижимость, 16:21
Российское торгпредство в Швеции подверглось нападению с дрона Политика, 16:18
В Екатеринбурге будут судить банду вымогателей криптовалюты. Подробности Крипто, 16:15
Силы ПВО сбили над регионами России 14 беспилотников за три часа Общество, 16:14
Конфликт Израиля и Ирана. Главное Политика, 16:13
Как рейтинги отражают развитие малого бизнеса Отрасли, 16:11
ФАС обвинила «Газпром» в «недопустимых действиях» на рынке топлива Общество, 16:10