Перенесенный в РО луганский завод начнет свою работу в 2015 г.
Новое предприятие будет производить электрооборудование для подвижного железнодорожного состава, оборудование для российской «нефтянки». Ранее луганский завод продавал продукцию «Трансшмашхолдингу» и группе «Синара».
Сейчас украинцы укомплектовывают штат. Ожидается, что на заводе будут работать 200 человек. «Производственные линии перевезены в Ростовскую область из Луганска еще не в полном объеме, поскольку Украина старается этому помешать, но мы надеемся, что уже в 2015 г. производство выйдет на полную мощность», - резюмировал замгубернатора. По его словам, инвестиции в проект составляют 470 млн руб.
«Луганский машиностроительный завод» был образован в 1964г. (тогда он назывался «Энергоремонт») и выпускал электрооборудование для шахт Украины, Кузбасса и Казахстана. В конце 90-х предприятие обанкротилось, а в 2002 г. было продано с молотка «Укпромсоюзу». Новый собственник реконструировал производство и начал продавать электроаппаратуру, резинометаллические изделия, композитные пресс-материалы, а также зубчатые колеса для подвижного состава украинским промышленным предприятиям. Однако уже к концу 2000-х не менее 80% поставок завода приходилось на Россию.
По данным Гребенщикова, решение о переносе мощностей «Укрпромсоюз» принял около года назад, в самом начале революционных событий на Украине. По данным системы СПАРК, в мае «Укрпромсоюз» выкупил 99,9% в уставном капитале ООО «Каменский завод транспортного машиностроения» и на его площадях организовал собственное производство.
Официальное соглашение о реализации инвестпроекта украинцы подписали с Ростовской областью на форуме в Сочи в сентябре этого года. Как ранее заявлял агентству гендиректор каменского завода Вячеслав Краюшкин в рамках проекта было перевезено старое и приобретено новое оборудование. «Основные производственные направления предприятия — производство комплектующих для железнодорожного транспорта и горнообогатительное оборудование. В составе компании есть даже свой проектный институт. Все это будет переноситься на территорию РФ, потому что основные наши потребители находятся здесь», - подчеркнул Краюшкин.
ООО «Каменский завод транспортного машиностроения» (КЗТМ) до его выкупа украинцами специализировался на производстве железнодорожного подвижного состава, в том числе локомотивов и трамвайных моторных вагонов. Уставный капитал — 120,309 млн руб. 99,99% в УК общества контролирует «Укрпромсоюз», еще 0,01 % — Нионила Луковская. Чистый убыток по итогам 2013 г. - 2,23 млн руб.