Праздник, которого не хватает: чего ждут рестораны ЮФО и СКФО на выходные
Первое, что отметили участники рынка — гости перестали бронировать места заранее. Тем не менее, рестораторы ожидают, что посадка в заведениях будет почти полной.
«Планируем, что 80-90% посадка будет. Раньше вообще все по-другому было, люди за 2-3 месяца бронировали. Сейчас же заранее не планируют, потому что не знают, чего ожидать», — прокомментировал директор ресторана «Золотая Бухара» Акрам Гиязов (Краснодар).
Полное бронирование ожидается и в заведениях Ставрополья. Ресторатор из Минеральных Вод Александр Симонов уверен, что в праздники свободных мест в большинстве ресторанов не будет.
«Праздники — для того, чтобы люди отдыхали. В целом наш народ очень любит расслабиться в эти дни и внешние факторы на это особо не повлияют. Регион Кавказских Минеральных Вод, например, туристический в целом. Люди приезжают отдыхать, а не грустить», — прогнозирует ресторатор.
Соучредитель ростовских ресторанов «Магадан», «Эрти», «Хинкали и Эклеры» и «Бурка» Гаджи Зулумханов отмечает, что на фактор посещаемости ресторана в первую очередь влияет сама его популярность.
«Люди идут в те места, где у них создается ощущение праздника, хорошие эмоции, которых на данный момент, конечно, не хватает. Мы планируем, что на праздники «Магадан» будет заполнен полностью», — рассказал соучредитель заведений.
«Гости стали более требовательны»
По уровню трат в ресторанах в «мужской» и «женские» дни игроки рынка расходятся во мнениях. Так, Александр Симонов отмечает, что 8 марта является наиболее прибыльным праздником. По словам ресторатора это связано с уровнем заработка мужчин, который выше.
Гаджи Зулумханов отметил тенденцию, что женщины на 23 февраля тратят больше, чем тратят мужчины на 8 марта.
«Если сделать некий срез наших гостей за все время, то ресторан посетили где-то 70% женщин и девушек и 30% мужчин. Это странная ситуация, поскольку во всех ресторанах во всем мире есть негласное правило: «Сделать так, чтобы в ресторане были женщины. Мужчины, как правило, всегда там, где женщины». По своему опыту скажу, что дамы в праздники тратят на своего мужчину больше денег», — констатировал соучредитель ростовских ресторанов.
Рестораторы сходятся в том, что в целом посещаемость в заведениях не изменилась, но люди стали меньше тратить в ресторанах. Изменился формат трат и наблюдается снижение среднего чека.
«Доходы падают, гости стали более требовательны и сложнее сделать так, чтобы они остались довольными. Мы отталкиваемся от этой тенденции и предлагаем разные варианты, чтобы ресторан не превратился в некое утилитарное заведение. Мы заинтересованы в том, чтобы гости среднего уровня могли посетить заведение и с удовольствием провести время за справедливую цену. Такие продукты как камчатский краб, магаданская креветка, морской еж — все это продолжает дорожать, но мы стараемся держать цену, чтобы у гостей была возможность их попробовать», — объяснил Зулумханов.
По словам Акрама Гиязова, у большинства населения финансовые трудности и возможность посещать в праздники заведения значительно сократилась.
«Те, у кого есть деньги, они как ходили, так и ходят. Люди, которые ходили раз в неделю, они еще реже стали ходить. На будущее пока трудно что-то загадывать», — рассказал Гиязов.
Немного иная ситуация складывается в Ставропольском крае, так как это туристический регион. Посещаемость заведений в регионе увеличивается за счет того, что люди перестали ездить за границу.
«Стали приезжать к нам, отдыхать в санаториях. У нас еще и реабилитационные сервисы работают. Сейчас как в советские времена начинается история. То есть тратить негде — остается тратить только у нас», — сообщил Александр Симонов.