Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 июня
EUR ЦБ: 86,58 (+0,08)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 2 июня
USD ЦБ: 80,97 (-0,03)
Инвестиции, 16:41
Все новости Ростов-на-Дону
Моравецкий не исключил выгоду для Польши от восстановления Украины Политика, 22:09
Роналду заявил, что останется играть в Саудовской Аравии Спорт, 22:01
Путин посетил детский реабилитационный центр в Подольске Политика, 21:59
Суд в Петербурге разрешил собакам-поводырям ездить в метро без намордника Общество, 21:41
Бензема отреагировал на сообщения об уходе из «Реала» Спорт, 21:31
Беспилотник сбросил бомбу на электроподстанцию в курском селе Политика, 21:25
В Германии провели обыск по украинскому следу в подрыве Nord Stream Политика, 21:23
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Матвиенко удивилась отсутствию автоматической коробки у Lada Vesta Авто, 21:08
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:03
«Спартак» стал самым убыточным клубом РПЛ по итогам 2022 года Спорт, 20:46
Премьер Польши заявил, что украинское наступление уже началось Политика, 20:44
Удары по атаковавшим Шебекино украинским военным. Видео Политика, 20:37
Зеленский заявил о «все более отдаленных» надеждах на членство в НАТО Политика, 20:35
Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни РБК и ПИК, 20:30
Ростов-на-Дону ,  
0 

Праздник, которого не хватает: чего ждут рестораны ЮФО и СКФО на выходные

Рестораторы ЮФО и СКФО отмечают, что с начала 2022 года посетители стали более требовательными. Тем не менее, 23 февраля и 8 марта рестораны Юга и Кавказа России с осторожностью ожидают полную посадку.
Фото: Freepik
Фото: Freepik

Первое, что отметили участники рынка — гости перестали бронировать места заранее. Тем не менее, рестораторы ожидают, что посадка в заведениях будет почти полной.

«Планируем, что 80-90% посадка будет. Раньше вообще все по-другому было, люди за 2-3 месяца бронировали. Сейчас же заранее не планируют, потому что не знают, чего ожидать», — прокомментировал директор ресторана «Золотая Бухара» Акрам Гиязов (Краснодар).

Полное бронирование ожидается и в заведениях Ставрополья. Ресторатор из Минеральных Вод Александр Симонов уверен, что в праздники свободных мест в большинстве ресторанов не будет.

«Праздники — для того, чтобы люди отдыхали. В целом наш народ очень любит расслабиться в эти дни и внешние факторы на это особо не повлияют. Регион Кавказских Минеральных Вод, например, туристический в целом. Люди приезжают отдыхать, а не грустить», — прогнозирует ресторатор.

Соучредитель ростовских ресторанов «Магадан», «Эрти», «Хинкали и Эклеры» и «Бурка» Гаджи Зулумханов отмечает, что на фактор посещаемости ресторана в первую очередь влияет сама его популярность.

«Люди идут в те места, где у них создается ощущение праздника, хорошие эмоции, которых на данный момент, конечно, не хватает. Мы планируем, что на праздники «Магадан» будет заполнен полностью», — рассказал соучредитель заведений.

«Гости стали более требовательны»

По уровню трат в ресторанах в «мужской» и «женские» дни игроки рынка расходятся во мнениях. Так, Александр Симонов отмечает, что 8 марта является наиболее прибыльным праздником. По словам ресторатора это связано с уровнем заработка мужчин, который выше.

Гаджи Зулумханов отметил тенденцию, что женщины на 23 февраля тратят больше, чем тратят мужчины на 8 марта.

«Если сделать некий срез наших гостей за все время, то ресторан посетили где-то 70% женщин и девушек и 30% мужчин. Это странная ситуация, поскольку во всех ресторанах во всем мире есть негласное правило: «Сделать так, чтобы в ресторане были женщины. Мужчины, как правило, всегда там, где женщины». По своему опыту скажу, что дамы в праздники тратят на своего мужчину больше денег», — констатировал соучредитель ростовских ресторанов.

Рестораторы сходятся в том, что в целом посещаемость в заведениях не изменилась, но люди стали меньше тратить в ресторанах. Изменился формат трат и наблюдается снижение среднего чека.

«Доходы падают, гости стали более требовательны и сложнее сделать так, чтобы они остались довольными. Мы отталкиваемся от этой тенденции и предлагаем разные варианты, чтобы ресторан не превратился в некое утилитарное заведение. Мы заинтересованы в том, чтобы гости среднего уровня могли посетить заведение и с удовольствием провести время за справедливую цену. Такие продукты как камчатский краб, магаданская креветка, морской еж — все это продолжает дорожать, но мы стараемся держать цену, чтобы у гостей была возможность их попробовать», — объяснил Зулумханов.

По словам Акрама Гиязова, у большинства населения финансовые трудности и возможность посещать в праздники заведения значительно сократилась.

«Те, у кого есть деньги, они как ходили, так и ходят. Люди, которые ходили раз в неделю, они еще реже стали ходить. На будущее пока трудно что-то загадывать», — рассказал Гиязов.

Немного иная ситуация складывается в Ставропольском крае, так как это туристический регион. Посещаемость заведений в регионе увеличивается за счет того, что люди перестали ездить за границу.

«Стали приезжать к нам, отдыхать в санаториях. У нас еще и реабилитационные сервисы работают. Сейчас как в советские времена начинается история. То есть тратить негде — остается тратить только у нас», — сообщил Александр Симонов.

Авторы