«Офицеры» и «Я — русский»: караоке Ростова расширят репертуар
Караоке-клубы и рестораны Ростова-на-Дону планируют расширить песенный репертуар к Дню защитника Отечества, включив в него патриотические и военные композиции. Об этом РБК Ростов сообщили игроки рынка донской столицы.
Так, в караоке «La Scala» вечер 23 февраля будет сопровождаться тематическими композициями — песнями Олега Газманова, группы «Любэ» и даже Ирины Аллегровой, рассказала управляющая Яна Андреева. Традиционно среди отдыхающих встречаются и те, кто ранее проходил военную службу, и те, кто в данный момент работает в силовых и правоохранительных структурах.
Некоторые ростовские заведения уже давно сделали патриотические композиции частью своего репертуара. Так, по словам управляющей караоке-ресторана LUDOVIC Марии Шульженко, в их стенах все чаще звучат песни «Офицеры» Олега Газманова и «Я — русский» исполнителя SHAMAN. Не только в праздник, но и в обычные дни ресторан пользуется спросом среди военных.
«Наше заведение находится в центре города и расположено в пяти минутах от бывшей гостиницы «Ростов». Наверное, мы одни из первых стали знакомиться с военными, вернувшимися из зоны СВО. Гостями заведения были даже девушки-летчицы. Были определенные опасения, как будут реагировать наши гости, но, надо отметить, никогда ни одного конфликта не было. Более того, наши гости приветствовали, пытались угощать и часто поднимали тосты за бойцов СВО», — рассказала Шульженко.
В целом же песни исполнителей из недружественных стран не входят в репертуар караоке, рассказала руководитель проекта ICON restaurant & karaoke Наталья Великолепная. Причем такое решение поддерживают как владельцы заведений, так и их гости.
Часть караоке не планирует вносить изменения в репертуар, но готовят шоу и конкурсные программы. Так, в караоке-клубе Luna планируется расширенная программа: танцевальное шоу, участие ведущего, вокалиста и диджея.
Владелец «ПЪЯНО бара» и караоке-бара «Соловей» Юрий Пигулко сообщил, что к грядущим праздничным выходным заведение не готовит особого репертуара, так как песни выбирают сами гости.
«Наиболее популярны в нашем заведении песни Басты, Григория Лепса, хотя «Рюмку водки на столе» у нас стали реже заказывать — раньше она была очень популярна. Женщины предпочитают песни «Императрица» Ирины Аллегровой, «Царица» Анны Асти», — рассказал он.
Праздник в цифрах
Ростовские заведения ожидают роста посещаемости в «длинные» выходные от 25% до 50%. По словам арт-директора караоке-клуба «Министерство культуры» Никиты Высоцкого, в среднем прирост составит 25%, большее число гостей просто не сможет разместиться в помещении.
Владелец «ПЪЯНО бара» и караоке-бара «Соловей» рассказал, что с 23 по 25 февраля поток посетителей вырастет на 30-50%. На данный момент все столики на эти даты забронированы.
Представители рынка отметили, что в этом году, в отличие от прошлого, места бронируются заранее. При этом чаще с этими целями обращаются девушки, заявила управляющая караоке-ресторана LUDOVIC. В праздничные дни в заведении ожидается полная загрузка.
Подтвердила эту тенденцию управляющая караоке La Scala.
«Бронируют места заранее, забронирован почти уже весь зал. Кто-то отмечает большими компаниями, небольшими, но прямо ажиотаж присутствует. И заранее с предоплатами, с предзаказами гости бронируют», — добавила Яна Андреева.
В целом представители развлекательных заведений констатируют, что по активности подготовки к празднику День защитника Отечества все еще проигрывает 8 марта. Тем не менее, по словам руководителя проекта ICON restaurant & karaoke, заведение ожидает прирост выручки в среднем на 10-15%.
Как живут караоке в Ростове
На сегодняшний день напряжение, царившее в сфере развлечений и ресторанном бизнесе Ростова после пандемии и начала СВО, сошло на нет, и ситуация стабилизировалась, заявил ресторатор Юрий Пигулко.
«В городе открывается много интересных небольших заведений в любопытных локациях — например, во двориках домов. Появляется много самобытных проектов, которые предлагают гостям уютную атмосферу и хорошее настроение», — прокомментировал он.
Управляющая караоке La Scala добавила, что главной тенденцией всей сферы гостеприимства является необходимость постоянного обновления рынка и поиска идей, которые смогут принести людям новые эмоции.
«Тенденцией является то, что людей сейчас не удивишь обычным сервисом, меню или просто караоке. Поэтому всегда нужно развиваться, добавлять что-то новое. В связи с этим мы каждые полгода стараемся менять меню и коктейльную карту, придумывать новые подачи. Сейчас, например, популярны «вау-подачи» с азотом и подобные вещи», — пояснила Яна Андреева.
У гостей увеселительных заведений сегодня есть запрос на безопасный отдых с развлечениями, отметила управляющая караоке-ресторана LUDOVIC. По ее словам, исполнение песен для некоторых посетителей не является главной составляющей. Часто они также приходят посмотреть шоу-программу, принять участие в танцевальном или караоке-батле, стать участником квиза.