Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Подорожание руля: что ждет донской рынок б/у авто в 2022 году

На фоне общего снижения спроса, вырос интерес покупателей к импортным моделям премиум класса. Эксперты прогнозируют рынку Юга России повышение цен на подержанные авто, падение спроса и увеличение проблем с логистикой

В Ростовской области в июне 2022 года реализовано 10 тыс. автомобилей с пробегом, что на 29% меньше, чем в июне годом ранее. Об этом свидетельствуют данные «Автостата».

Снижение динамики продаж авто за весь период первого полугодия 2022 года на рынке «вторичных» автомобилей составило 19%. За это время в регионе было реализовано 63 тыс. единиц б/у автомобилей.

Несмотря на сокращение продаж, самыми популярными марками авто на Дону по-прежнему являются автомобили марки Lada (спрос упал на 10,8%), Hyundai (падение на 21,8%), Kia (-27,2%), Chevrolet (-22,5%), Toyota (-18,3%), VolksWagen (-22,9%).

За первое полугодие текущего года больше всего — на 30% сократились продажи автомобилей марки Ford, на 29,3% — Opel, на 27,2% — Kia, на 25,3% — Nissan.

По данным «Автостата», наибольшую долю на рынке поддержанных авто в Ростовской области сегодня занимают иномарки. Их доля в регионе по данным на 1 июля 2022 года составляет более 67,3%.

Что касается рынка отечественного авто, то его определяет дефицит машин. Напомним, работа заводов в России практически остановлена. Эпизодическая сборка продолжается на заводах АО «АвтоВАЗ», ООО «УАЗ» и Haval. Остальные заводы в России не производят легковые автомобили. В данных условиях считают эксперты, единственным источником наполнения рынка авто в России станет импорт.

По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, российские власти ведут речь о фактически заградительных размерах таможенных пошлин для ввоза автомобилей. На этом фоне могут быть приняты льготы на растаможку для отдельных категорий граждан.

По словам эксперта это мера будет стимулировать снижение таможенных платежей в Белоруссии и повышение таможенных платежей в России. Кроме того она будет способствовать ограничению схемы использования белорусской и армянской растаможки.

Антон Шапарин говорит, что власти заинтересованы сегодня в том, чтобы во-первых остановить машины ввозимые различными схемами в Россию, и во-вторых, обеспечить дотаможивание этих автомобилей, чтобы российский бюджет смог получить все причитающиеся ему доходы.

Премиум в почете

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль рассказал РБК Ростов, что из-за нестабильной политической ситуации, волатильности курсов валют, приостановки импорта авто и комплектующих в РФ, продажи на вторичном рынке автомобилей за январь—июль 2022 года сократились на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«В июле в автосалонах Fresh Auto в Ростове продажи сократились на 19% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. По сравнению с июнем 2022 года продажи подержанных авто наоборот возросли — реализовано 430 тысяч авто с пробегом, что на 22% выше, чем за шестой месяц текущего года», — сообщил бизнесмен.

При этом спрос на подержанные авто, по оценкам главы Fresh Auto, остается по-прежнему высоким. Все больше россиян присматриваются к авто с пробегом из-за повышенных цен в сегменте новых авто и их дефицита.

«Доля объявлений о продаже авто до пяти лет увеличилась до 28%. Желание продать автомобиль возникает у владельцев по причине выгодных цен — средняя стоимость авто с пробегом в июле 2022 года в Ростове составила 1 млн 224 тыс. рублей», — отметил Денис Мигаль.

О том, что спрос на б/у автомобили в соседнем Краснодарском крае упал практически на 100%, сообщил генеральный директор ООО «Тонари Джапан» Виталий Савинов.

Он сказал, что в марте-апреле спрос упал практически на 100%. В мае вырос на 90% по сравнению с мартом, сказал Савинов. Тем не менее, глава автокомпании отметил, что в годовом сравнении от июня к июню спрос покупателей вырос на 40-50%, что связано главным образом, с подешевевшей валютой на финансовом рынке.

Участники рынка отмечают, что на фоне общего снижения спроса, вырос интерес покупателей к автомобилям более дорого сегмента.

«Сегодня в пределах одной марки или модели покупатели берут комплектацию намного богаче. Раньше могли брать автомобиль с пробегом 50-60 км с незначительными повреждениями, а сейчас покупают с пробегом 10-15 тыс. км и максимальной комплектации, а не средней. Модельный ряд тоже изменился. Стали очень много смотреть на европейские модели в Японии. Раньше они были неинтересны из-за цены. И не было никакого смысла брать авто с правым рулем для езды по российским дорогам, если есть возможность купить с левым. Но благодаря подешевевшему курсу валют, они стали гораздо меньше стоить», — рассказал Виталий Савинов.

Такую же тенденцию отмечает другой представитель регионального бизнеса, пожелавший остаться неизвестным.

«У нас были разные автомобили, привезенные из Америки, мы также принимали комиссионные автомобили. Сегодня есть эксклюзивные, например, легендарный

советский ГАЗ-66 или австрийский автомобиль Pinzgauer — таких автомобилей всего 4 в России, есть Mercedes. Почему-то, как пошел спад рынка, люди стали больше интересоваться автомобилями премиум класса. Статус. Все хотят ездить красиво. А так Hyundai Solaris стоит новый, 2021 года. Его никто не берет», — говорит представитель компании.

Границы не помеха

Участники рынка отмечают, что сегодня, как и до кризиса, возможно приобрести любой автомобиль из любой части света. Вопрос не столько в цене, сколько в сроках доставки заказчику и сложностях при оформлении на таможенных пунктах. По оценкам игроков рынка, сегодня средний срок ожидания авто увеличился по разным оценкам от 2-х до 5-ти раз.

Директор компании «Мега-Авто» Дмитрий Демкин отмечает, что если раньше автомобиль из США ждали 1,5-2 месяца, то сейчас срок ожидания авто может занять до 5 месяцев. Кроме того автомобиль может прийти недоукомплектованный из-за нехватки чипов и электронных приборов в стране-изготовителе. Плюс — срок доставки авто вырос в 2 раза. Из Лос-Анджелеса автомобиль придется подождать более 3-х месяцев, говорит Демкин и связывает такие сложности с перегрузкой работы морских портов.

Представители бизнеса сообщают, что Ростов-на-Дону сегодня является основным каналом поставки б/у автомобилей наряду с Беларусью, Арменией, Грузией и Дальним Востоком.

«Из Германии очень много идет перевозок через Белоруссию. Там возникают сложности из-за таможни. Если привести где-то напрямую, то это Ростов. Через Новороссийск — вряд ли. И очень много разных нюансов теперь нужно учитывать, что влечет за собой дополнительные расходы, например, просто для того, чтобы получить ПТС», — говорит представитель автобизнеса.

Он также отмечает, что из Америки доставка авто займет 2-3 месяца, что связано в основном связаны с работой транспортных компаний.

«С таможней проблем нет. Бывает что ПТС нужен электронный и мелкие моменты. Бывает, что их быстро удается решить. Но, например, весной мы ПТС ждали около 3-х месяцев», — говорит эксперт.

Он рассказал, что очень много машин сейчас стали перевозить через Армению и Грузию. Многие участники сегодня везут автомобиль через Дальний Восток, поскольку данный маршрут сегодня является самым налаженным.

По оценкам Виталия Савинова, занимающегося доставкой автомобилей из Японии, логистика из данной страны сильно подорожала с февраля 2022 года и возникли дополнительные препятствия для перевозки. Так бизнес сегодня, с одной стороны, испытывает давление со стороны банковской системы, с другой — не справляется со спросом из-за выхода с рынка крупных транспортных перевозчиков.

«Из России ушел японский перевозчик, который перевозил из Японии во Владивосток порядка 60% автомобилей. Сейчас остались только российские перевозчики. Их несколько. У них небольшие судна. Но они не справляются. Тот объем, который перевозил японский перевозчик, перешел нескольким небольшим компаниям, мощности которых не позволяют справляться с текущим потоком. Во-первых, там уже огромные очереди на отправку. Во-вторых, доставка из Японии во Владивосток уже подорожала в 3 раза», — рассказал Виталий Савинов.

Он также подчеркнул, что существует проблема с переводами в недружественные страны.

«Банки пытаются избавится от валюты всеми возможными способами. Некоторые банки совсем не переводят средства в Японию, поскольку это недружественная страна. И так делают очень многие. Сегодня чтобы выполнить перевод в Японию, нужно побегать по банкам и постараться это сделать. Переводы в Японию в последний раз шли месяц. Очень большие задержки с переводами. Это осложняет процесс», — говорит Виталий Савинов.

Ценам не параллельно

Смещение спроса на рынок премиум, сложности в отгрузке и долгая логистика, по словам игроков рынка никак не сказались на итоговой стоимости автомобилей. Цену нивелирует падение курса доллара. Несмотря на это, желающих приобрести автомобиль все меньше.

Это подтвердили представители регионального автобизнеса.Директор компании «Мега-Авто» Дмитрий Демкин считает, что с падением курса доллара, автомобили сегодня стоят так же, как и до кризиса, возможно, немного дешевле, отметил Демкин. Эксперт уточнил, что сегодня автомобиль можно купить по цене от 3 млн рублей до 1 млн долларов. Речь идет о таких марках как, Dodge Challenger, Dodge Ram, Toyota Tundra, Toyota Tacoma, Toyota Sienna, Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, Ford Raptor.

В то же время цена на новые модели 2020-2021гг. пока еще не вернулась до тех пределов, какой была до начала спецоперации, — говорит другой представитель автобизнеса в регионе. И по его словам они выросли в первом полугодии в 2 раза.

По словам другого представителя бизнеса, в данный момент цена на автомобили варьируется от 800 тыс — до 1 млн человек. Речь идет, например, о моделях KIA и Hunday.

По мнению представителей регионального рынка, из-за активности параллельного импорта, цена в ближайшее время на подержанные авто может вырасти.

«Машины уже подорожали. Так в Германии были одни цены, пока русские туда не поехали, теперь цены начинают расти. Спрос рождает предложение», — говорит один из представителей рынка.

Логистика — как важная составляющая итоговой стоимости авто, по словам Виталия Савинова, сегодня уже подорожала в 3 раза и до конца 2022 года будет еще больше дорожать, что в последующем также скажется на итоговой цене машины.

«Если тенденция с банками и переводами сохранится, и деньги будет отправлять все сложнее, то скоро совсем не останется банков, через которые можно будет отправлять средства. Тогда машины подорожают», — уверен Виталий Савинов.

Кроме того, бизнесмен подчеркнул, что, если проблема с переводами сохранится, то он планирует повышать цены на парк автомобилей из наличия.

«Если возникнет проблема невозможности оплаты, мы будем повышать цены на то, что у нас в наличие. И так, я думаю, сделает каждый. Независимо от того во сколько они обошлись. Даже если бесплатно», — заключил Виталий Савинов.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Ростов-на-Дону
Тарасова заявила, что не понимает решения Родниной перестать общаться Спорт, 17:04
В трех населенных пунктах в Курганской области объявили срочную эвакуацию Общество, 16:59
В Дагестане попросили принять меры из-за избиения школьницы в Петербурге Общество, 16:54
ХАМАС представил план политических реформ в Палестине после войны Политика, 16:45
Россия и Китай подписали меморандум о сотрудничестве в спасании на море Политика, 16:36
В Финляндии решили не убирать дорожные знаки с указанием на Петербург Общество, 16:19
Как успокоиться: 16 эффективных способов Pro, 16:16
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Путин проведет совещания по паводкам и экономике и посетит съезд РСПП Политика, 16:11
«Динамо» одержало самую крупную победу в РПЛ с мая 2023 года Спорт, 16:00
Рада рассмотрит вопрос о военной подготовке в украинских школах Общество, 15:53
Рыбакина разгромила украинку в финале турнира в Штутгарте Спорт, 15:23
Как автомобильный мост в Ишиме скрылся под водой. Видео Общество, 15:23
Беглый политик и башкан Гагаузии создали в Москве блок «Виктория» Политика, 15:17
В Сирии произошел пожар на нефтепроводе при попытке украсть нефть Общество, 15:08