Владимир Окунев: «Мы видим трансформацию транспортной отрасли Дона»
— В Москве завершилась «Транспортная неделя-2021», в которой принимала участие и Ростовская область. Так, в рамках выставки «Транспорт России» был подписан ряд соглашений, направленных на модернизацию дорожно-транспортного комплекса региона.
— Во время выставки действительно было подписано семь соглашений, каждое из которых подразумевает целый комплекс мероприятий. Реализация достигнутых договоренностей станет толчком к качественному развитию как транспортной, так и дорожной инфраструктуры донского края.
— Какое из семи подписанных соглашений на ваш взгляд является наиболее важным для региона?
— Я бы не стал умалять важность того или иного соглашения о взаимодействии, каждое из которых имеет свою специфику. Да, у каждого из соглашений свой инвестиционный потенциал, но в данном случае речь идет именно о совокупности мероприятий, направленных на равномерное развитие дорожно-транспортной отрасли.
— Что вы имеете в виду, говоря о равномерном развитии?
— Все очень просто. Губернатор Ростовской области Василий Голубев во время проведения международной выставки подписал соглашение, направленное на реконструкцию и развитие трамвайной инфраструктуры города Ростова-на-Дону. Реализация данного соглашения подразумевает повышение качества услуг по перевозке пассажиров и решает вопрос с транспортной доступностью отдельных микрорайонов.
Разумеется, мы рассчитываем на то, что оптимизация работы городского транспорта в том числе будет способствовать и избавлению города от пробок. Но по-настоящему разгрузить дорожно-уличную сеть донской столицы мы сможем лишь тогда, когда выведем за ее пределы весь транзитный транспорт. Именно для решения данной проблемы делегация Ростовской области в рамках обсуждаемого нами мероприятия подписала соглашение, направленное на взаимодействие в вопросе строительства Западной хорды. Данная автомобильная дорога, являющаяся частью Ростовского транспортного кольца, будет строиться для того, чтобы вывести весь транзитный транспорт за пределы города.
— Были и другие соглашения. Они так же являются частью некой глобальной стратегии?
— Разумеется. Каждое из подписанных делегацией Ростовской области соглашений о сотрудничестве и взаимодействии хоть по своей сути и является самостоятельным документом, но преследует общую цель — масштабное преобразование дорожно-транспортной инфраструктуры. В рамках выставки «Транспорт России — 2021» нами также было подписано соглашение с Правительством Москвы, которое направлено на взаимодействие в вопросе цифровой трансформации транспортной отрасли Ростовской области. Сегодня мы активно двигаемся в данном направлении, реализуем проект по созданию интеллектуальной транспортной системы Ростовской агломерации, и опыт Москвы в данном вопросе будет нам очень кстати. Также были подписаны соглашения с крупнейшими автопроизводителями России и Белоруссии. В ближайших планах обновление подвижного состава предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом, и обеспечение дорожного комплекса региона современной техникой, используемой для содержания и ремонта автомобильных дорог.
— Также был подписан ряд соглашений с авиакомпаниями. Насколько это важно для региона?
— Расширяя географию полетов, осуществляемых с территории аэропорта Платов, мы решаем целый комплекс стоящих перед нами вопросов. Развиваем наш аэропорт, расширяем маршрутную сеть и повышаем туристическую привлекательность Ростовской области. Реализация соглашений, подписанных в ходе выставки, позволит связать Ростовскую область пассажирским авиасообщением с городами Сибири и Дальнего Востока, увеличит количество маршрутов, соединяющих наш регион и крупные города Европы.
— Если говорить об итогах мероприятия, то можно сказать, что Ростовская область добилась серьезного результата. Сумма инвестиций, которую планирует привлечь регион в ходе реализации достигнутых договоренностей, превышает 84 млрд рублей. Это самый выдающийся за все время участия Ростовской области в выставках «Транспорт России» результат. Мы действительно становимся очевидцами масштабной трансформации дорожно-транспортной отрасли региона?
— Разумеется. Просто посмотрите на все происходящее в комплексе, не разделяя и не обособляя текущие процессы. Цифровая трансформация транспортной отрасли, модернизация сети пассажирских перевозок, строительство масштабных автомагистралей и перераспределение автомобильного трафика — все это части одного целого. И когда данная система придет к общему знаменателю, эффект от всех проведенных мероприятий будет более чем ощутимым. Нужно просто понимать, что сегодня у правительства Ростовской области есть видение будущего дорожно-транспортного комплекса, и это видение строится прежде всего на понимании того, что мы обязаны создать такую систему, которая будет отвечать самым требовательным запросам наших граждан и учитывать ряд факторов, которые сегодня кажутся малозначимыми, но уже в ближайшем будущем будут играть довольно важную роль.