Ворошиловских мостов в Ростове все же будет два

К 2017 году в Ростове-на-Дону будет два Ворошиловских моста – один будет построен на месте старого, второй – в полутора метрах от него выше по течению Дона. Как сообщили в ростовской мэрии, общая пропускная способность такого сдвоенного моста составит до 80 тысяч автомобилей в сутки.
Работы по демонтажу старого Ворошиловского моста, с 15 февраля полностью закрытого, начнутся в апреле. Первоначально его планировалось реконструировать, однако после нескольких обследований специалисты пришли к выводу, что после 48 лет эксплуатации мост в любое время может упасть и теперь его можно только демонтировать. Причем сделать это нужно в самое ближайшее время, рассказали в ростовской мэрии.
По словам директора муниципального учреждения «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры» Михаила Овчинникова, при демонтаже сначала будет снят верхний слой асфальтобетонного покрытия, вес которого составляет более тысячи тонн, а также демонтированы опоры линии электропередачи и ограждения.
«Непосредственный демонтаж пролетных строений начнется в конце августа или в начале сентября. Этот процесс довольно сложен. Поэтому все работы будут проводиться в соответствии с проектом, который сегодня разрабатывает петербургская компания «СтройПроект»», - говорит Овчинников.
Сначала планируется демонтировать балку подвесного пролета в середине моста, а затем начать одновременно разбирать конструкцию в двух направлениях: с 1 по 7 и с 7 по 13 пролеты. К концу 2017г. на этом месте будет построен новый мост.
Параллельно с осени прошлого года в Ростове ведется строительство еще одного моста. Его возводят в полутора метрах от нынешнего, выше по течению Дона. Стоимость пороекта – 6 млрд.рублей. В июле 2015г. объект планируется ввести в эксплуатацию.
"После завершения реконструкции получится полноценный шестиполосный мост, как бы составленный из двух. Новый переход позволит значительно повысить транспортную доступность левого берега Дона к приближающемуся Чемпионату мира по футболу. Достаточно сказать, что пропускная способность моста возрастет до 80 тысячи автомобилей в сутки, в то время как Ворошиловский в свои лучшие времена пропускал 45 тысяч машин", – рассказали в ростовской мэрии.
По словам Овчинникова, новый мостовой переход, как пожелали сами ростовчане, внешне будет идентичен демонтируемому. Единственное отличие – в количестве опор, их число будет сокращено вдвое, что придаст всей конструкции «воздушность» и увеличит «судоходный пролет» с 120 до 140 метров.
Реконструкцию Ворошиловского моста начали после того, как Ростов стал одним из российских городов, которые в 2018г. будут принимать игры Чемпионата мира по футболу. Стадион на 45 тыс. зрителей решено было возводить в Левобережной зоне Ростова. Перед мэрий встал вопрос о повышении проездной способности моста. Однако в феврале этого года реконструкцию признали невозможной, было принято решение о строительстве нового мостового перехода.