Донской МСБ не выдержал конкуренции за контракты крупных промпредприятий
Малый и средний бизнес Ростова и области проигрывает до 60% закупок местных крупных промпредприятий другим регионам РФ, сообщила глава городского департамента экономики Светлана Камбулова. По ее словам, основная доля контрактов с крупным бизнесом уходит из Ростовской области из-за сложившегося в регионе информационного вакуума.
«Зачастую крупные промпредприятия Ростовской области просто не знают о том, что производит местный МСБ и продолжает работать по уже наработанным связям с контрагентами из других регионов. В свою очередь небольшие компании также зачастую не знают, какую продукцию им нужно выпускать, чтобы она была ими востребована», - отметила Камбулова.
По ее словам, чтобы изменить ситуацию, в регионе разрабатывается интернет-ресурс, на котором будет собрана вся информация о существующих малых и средних предприятиях, а также технических характеристиках их продукции. Он должен заработать к 13 июня 2016г.
«К концу года, я надеюсь, у нас также будет разработан некий алгоритм действий, с помощью которого мы поможем малому бизнесу достучаться до крупных предприятий и создать между ними кооперацию», - добавила Камбулова.
Однако, как прокомментировал председатель правления Совета предпринимателей Ростовской области Игорь Симаков, для того, чтобы решить эту проблему одного информационного портала недостаточно.
«Для того, чтобы наладить кооперацию, необходимо живое общение между представителями бизнеса. Даже на таких порталах каждый сам по себе будет искать себе партнеров, тогда как людей нужно объединять, а не разъединять. Предприятия нужно стимулировать для вхождения в различные профильные организации и общественные объединения, которые будут лоббировать их интересы, в том числе перед крупным бизнесом», - считает Симаков.
По мнению аналитика консалтинговой компании Greatesolution Андрея Кислицина, крупные промпредприятия Ростовской области также заинтересованы отдавать контракты местному МСБ, поскольку для них это выгодно экономически.
«Если местная компания готова произвести все необходимое по приемлемой для заказчика цене, то контракт – ее, ведь промпредприятию не придется тратиться на логистику и доставку. Если дело только в информационном вакууме, то появление некоего информационного ресурса может стать выходом из этой ситуации. Но не стоит забывать, что этот ресурс еще нужно продвигать и раскручивать, иначе о нем никто не будет знать, также как и о том, что производится в регионе малым бизнесом», - сказал Кислицин.
Вместе с тем, эксперт отметил, что, если у контрагентов из других регионов будут более приемлемые цены, технологии, или ресурсы, то местные компании по-прежнему будут оставаться не удел.
По данным губернатора Ростовской области Василия Голубева, количество малых и средних предприятий в Ростовской области по итогам 2015г. увеличилось на 1,4% и составило более 192 тыс. По его словам, доля продукции средних и малых предприятий в валовом региональном продукте составляет около 18%.