Виновник ДТП, после которого погиб профессор ЮФУ Смирнов, может попасть под амнистию
За последний год в донской столице произошло сразу несколько ДТП, вызвавших широкий общественный резонанс в том числе из-за «особого» статуса участников. Так, 27 сентября 2014г. судья в отставке Валерий Будаев сбил в центре города профессора ЮФУ, известного журналиста Сергея Смирнова. ДТП было совершено в перулке Крепостной. Выезжая с парковки, Будаев за рулем джипа Toyota Highlander зацепил две машины, одна из которых от удара снесла деревянный электрический столб, а другая влетела в веранду стоящего неподалеку кафе. При этом джип выехал на тротуар и наехал на торговый павильон, внутри которого находились Владислав Смирнов, его сестра и супруга. Владислав Смирнов был доставлен в больницу, однако спасти его не удалось.
По делу было проведено несколько экспертиз. В частности, установлено, что Будаев находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. При этом эксперты-медики не нашли прямой связи между произошедшим ДТП и гибелью 75-летнего профессора.
«Согласно заключению экспертизы, он получил травму стопы, за которой последовал травматический шок. Смерть же наступила в результате сердечно-сосудистой недостаточности. Эксперты не выявили прямой связи между ДТП и смертью пострадавшего в ДТП Владислава Смирнова, по их заключению, эта связь является опосредованной», – рассказал руководитель первого отдела по расследованию особо важных дел «О преступлениях против личности и общественной безопасности» СУ СКР по региону Андрей Барашев.
По его словам, уголовное дело в отношении Будаева возбуждено по части 2 статьи 264 УК РФ (нарушение ПДД в состоянии опьянения, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью). Максимальное наказание по этой статье предусматривает 5 лет лишения свободы. Кроме того, признанные виновными по этой статье подпадают под амнистию, объявленную в 2015г. Госдумой РФ к 70-летию Победы.
«Сейчас назначена повторная экспертиза, которая будет проводиться в очень авторитетном медицинском учреждении. По ее результатам состав преступления может быть изменен, а дело переквалифицировано по части 4 статьи 264 УК РФ, предполагающей до 7 лет лишения свободы», – сообщил Андрей Барашев. Он также уточнил, что 4 часть этой уголовной статьи под амнистию не попадает. Повторная экспертиза, по его словам, займет 2-3 месяца. Пока же подозреваемый находится дома, мера пресечения ему не избиралась.
Тем временем ростовская общественность следит еще за одним громким делом. В мае этого года возле ростовского колледжа искусств была сбита 19-летняя Ксения Филимонова. За рулем джипа находился бывший военный Вадим Вчерашнев. Пострадавшая до сих под находится в больнице в тяжелом состоянии, на днях ей была сделала третья по счету операция, при этом врачи отказываются от прогнозов относительно дальнейшего развития ситуации. По словам сестры пострадавшей, Кристины, пока неизвестно, сможет ли девушка ходить. При этом, как рассказала Кристина Филимонова, ее сестра до сих пор фигурирует в деле как «свидетель», а не как «пострадавшая», а её родственников отказываются знакомить с ходом расследования.
Участники «круглого стола» признают, что в некоторых случаях расследование уголовных дел, в том числе «резонансных», неоправданно затягивается.
«Затягивание следствия имеет место, и не только в случаях с лицами, имеющими «особый» статус. Это связано, скорее, с несовершенством нашего законодательства. Следователи стараются минимизировать такое затягивание, обращаются в суд и так далее», – пояснила старший помощник руководителя СУ СКР по Ростовской области Галина Гагалаева.
Что же касается амнистии, то, по ее словам, «следователи также не испытают удовлетворения» при ее применении, однако возможность этого акта предусмотрена Конституцией РФ.
Участники дискуссии фактически признали, что в некоторых случаях единственный способ добиться объективного расследования «громкого» ДТП – это как можно более подробная видеосъемка с места происшествия. «Снимайте все на видео. Оно всегда объективно и будет большой помощью следствию», – посоветовал Андрей Барашев.
Кроме того, по мнению председателя Адвокатской палаты Ростовской области Алексея Дулимова, видеосъемка – это надежное средство собственной защиты: «Так можно исключить дальнейшее привлечение к делу свидетелей, которых на самом деле не было на месте происшествия», – пояснил он.