Структуры Ивана Саввиди продолжают попытки отвоевать ростовский аэропорт
В одном из исков, принятом ростовским арбитражем 8 декабря 2014г., кипрская компания Саввиди Nosencore Limited требует допустить ее к внутренним документам ростовского аэропорта, включая бухгалтерскую отчетность, сводную отчетность и пр. По версии истца, ему не позволяют ознакомиться с этими документами, несмотря на то, что она является акционером ОАО с долей 33,32% обыкновенных акций.
Во втором своем заявлении от 23 декабря нынешнего года Nosencore Limited настаивает на признании незаконным выкупа новым контролирующим акционером аэропорта — ОАО Ростоваэроинвест — акций миноритариев ОАО (их доля составляет 4-5%) по 770 руб за одну ценную бумагу. Эту стоимость истец считает заниженной и в обеспечение иска требует запретить контролирующему акционеру выкупать миноритарный пакет по предложенной им цене.
Ранее, в ноябре 2014г., сразу две структуры Саввиди - «Праймери Дон» и «Ростовский авиаремонтный завод № 412” - пожаловались в ФАС на незаконность приватизации ростовского аэропорта без проведения конкурса. Сейчас, по данным генерального директора группы "Агроком" Сергея Сапотницкого, это дело объединено с делом по аналогичному иску "Базэл Аэро" (принадлежит Олегу Дерипаске), который также пожаловался антимонопольщикам на безконкурсную приватизацию актива. Как пояснил Сапотницкий, решение по этому делу будет принято в феврале текущего года, после чего Саввиди оставляет за собой право опротестовать приватизацию в суде.
По словам Сапотницкого, причина активности "Агрокома" заключается в том, что безконкурсная передача аэропорта и его взлетно-посадочной полосы «Ростоваэроинвесту» поставила под угрозу существование «Ростовского авиаремонтного завода № 412”, входящего в группу "Агроком".
Генеральный директор завода Мухадин Коблев подтверждает, что работа предприятия полностью привязана к взлетно-посадочной полосе. С "Ростоваэроинвестом", являющимся контролирующим собственником полосы, у завода заключен договор на оказание услуг взлета-посадки. «Этот договор в любой момент может быть расторгнут владельцем актива. Кроме того, после 2017 года с вводом в эксплуатацию аэропортового комплекса «Южный» старый ростовский аэропорт будет закрыт, а полоса снесена, что фактически ликвидирует наше производство», - пояснил Коблев.
Он также отметил, что уже сейчас завод, специализирующийся в том числе на ремонте самолетов Ту-154 и АН-52, лишился полугодового заказа на ремонт 7 самолетов, и в январе он останется без заказов, что в перспективе повлечет за собой его остановку и увольнение людей — порядка 800 человек.
«Мы будем настаивать на том, чтобы приватизация была отменена, был проведен конкурс и с нами заключили договор аренды полосы», - отмечают представители Саввиди.
Стоит также отметить, что в середине декабря текущего года представители кипрских компаний Саввиди попытались вынести на собрание акционеров аэропорта вопрос о выплате дивидендов по итогам 9 месяцев 2014 г. В частности, выплаты по одной именной обыкновенной акции должны были составить 18,94 руб., по одной привилегированной — 56,81 руб. Однако совет директоров не одобрил выплату.
«Когда собственниками аэропорта были мы, нас правительство области через суд вынудило выплатить дивиденды. Теперь же новые собственники сами отказываются это делать, хотя мы просто настаиваем на соблюдении законодательства», - отметила член совета директоров Nosencore Limited Елена Вовк. Она также добавила, что компания "Агроком" с 2012 г. настаивала на реконструкции полосы аэропорта, которая сейчас уже не способна принимать тяжелые авиалайнеры. Однако решение об этой реконструкции было принято только после того, как ВПП перешла в собственность «Ростоваэроинвеста».
"Ростоваэроинвест" является совместным предприятием правительства Ростовской области и инвестора будущего международного аэропорта — группы "Ренова" Виктора Вексельберга, а заодно управляющей компанией будущего аэропортового комплекса «Южный». Региону принадлежит в нем 25% плюс одна акция. В собственности подконтрольных "Ренове" «Аэропортов регионов» находятся 75% минус одна акция. Акции и имущество действующего аэропорта стали вкладом регионального правительства в капитал "Ростоваэроинвеста", Вексельберг со своей стороны инвестировал в УК свыше 1 млрд руб.
До 2014 г. ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» находился под контролем структур Ивана Саввиди. Контролировать актив ему позволяли привилегированные акции. В 2013 г. правительству удалось вынудить аэропорт выплатить дивиденды, после чего акции Саввиди перестали быть голосующими и контрольный пакет оказался в руках чиновников. После этого, заблокировав через суд возможность представителей предпринимателя голосовать на общих собраниях акционеров, донские власти сменили генерального директора и совет директоров компании.
Осенью 2014 г. акции и имущество аэропорта, включая аэродром, были переданы в уставный капитал «Ростоваэроинвеста». После этого новый контролирующий акционер по закону об акционерных обществах выставил миноритариям предприятия оферту, предложив выкупить их акции по цене 770 руб. за одну ценную бумагу. В ответ "Носенкор Лимитед" попытался выдвинуть конкурирующую оферту со стоимостью одной акции 1,9 тыс руб. Однако совет директоров (большинство в нем принадлежит «Ростоваэроинвесту») не рекомендовал акционерам продавать свои пакеты компании Саввиди. Как ранее поясняли агентству в "Агрокоме", для адекватной оценки стоимости аэропорта Nosencore Limited необходимо провести оценку его имущества, однако компанию не допускают к документации предприятия.