Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 мая
EUR ЦБ: 86,51 (+0,61)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Курс доллара на 31 мая
USD ЦБ: 80,69 (+0,63)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Все новости Ростов-на-Дону
Поставки российской нефти остались большими после обещания снизить добычу Экономика, 05:53
Первый российский стелс-корабль будет перепроектирован Политика, 05:42
Пентагон потратит почти $40 млрд на ремонт проблемных двигателей F-35 Политика, 05:02
КНДР сообщила о неудачном запуске ракеты-носителя со спутником на борту Политика, 04:55
Под Краснодаром из-за атаки беспилотника загорелся Афипский НПЗ Политика, 04:24
Антонов обвинил США в игнорировании атаки беспилотников на Москву Политика, 04:14
Гладков сообщил о поврежденных домах и горящем транспорте в Шебекино Политика, 04:00
Как развить критическое мышление
На интенсиве РБК Pro вы научитесь анализировать любую информацию
Прокачать навык
Сенатор Грэм рассказал о скорой «впечатляющей демонстрации силы» Украиной Политика, 03:42
Глава ФНС рассказал о списках блогеров в ответ на вопрос о проверках Общество, 03:18
Минкульт вместо Учителя и Эрнста включил в советы священников и Певцова Общество, 02:30
Глава МАГАТЭ заявил о планах посетить Украину и Россию Политика, 02:23
Еще один регион запретил беспилотники Политика, 01:40
Члены НАТО не определились, что обещать Украине по поводу ее членства Политика, 01:38
В Думу внесли законопроект о защите земельных прав традиционных конфесий Общество, 01:23
Ростов-на-Дону ,  
0 

В порту Ростова бастует экипаж сухогруза из-за долгов по зарплате

Российский экипаж судна «Юрий Полторацкий» проводит акцию протеста в порту Ростова-на-Дону. Моряки требуют у турецкого судовладельца погашения долга по зарплате в сумме более 100 тыс. долларов
Фото: riverfleet.ru
Фото: riverfleet.ru

Сухогрузный теплоход «Юрий Полторацкий», по информации Российского профсоюза моряков (РПСМ), стоит в порту Ростов-на-Дону уже два месяца. Поводом для акции протеста стала задолженность по зарплате на сумму более чем 100 тыс. долларов и перспектива для экипажа быть списанными с судна.

«В ходе проведения акции протеста никакие действия, связанные с коммерческой деятельностью, не производятся. Выполняются только работы, необходимые для жизнеобеспечения судна», – пояснил ИА «РБК-Юг» председатель профкома Ростовской городской профсоюзной организации «Азово-Донской профсоюзный комитет плавсостава» РПСМ Леонид Глушак.

По данным Российского профессионального союза моряков, судовладелец – турецкая компания «Kent Shipping» – задолжала морякам около 100 тыс. долларов. «Сложность конфликта заключается в том, что рублевый долг погашен, а валюта в контрактах моряков не была прописана», – пояснили в профсоюзе.

21 января судовладелец погасил «рублевую» часть долга перед российскими моряками. «Это ничтожно мизерные деньги по сравнению с основным валютным долгом. Однако про выплаты в валюте в контрактах ничего не сказано: долларовая часть была обещана в устной форме», - отмечают в профсоюзе.

Сейчас компания добивается от экипажа выхода в рейс на Азов, где намерена произвести замену. По словам Леонида Глушака, «ситуация на борту сложная: экипаж серьезно напуган и просит о помощи».

Это не первая акция протеста, которая проходит на судах в портах Ростовской области. Летом 2015г. забастовку в порту Таганрог объявил экипаж судна «Ларикс» (судовладелец - компания «Prusmarinn Ltd»), которому задолжали зарплату в сумме 50 тыс. долларов. Акция протеста длилась несколько дней, после чего долг по зарплате членам экипажа был выплачен полностью.

Сухогрузный теплоход «Юрий Полтораций» (порт приписки — г. Таганрог) был спущен на воду в 1987г. В 2014г. Международная федерация транспортников (МФТ) включила теплоход в перечень «проблемных» судов компаний Kent Shipping и MD Shipping. Как уточняли тогда в МФТ, «выделить флот компаний в особый перечень пришлось по причине регулярных проблем с выплатой заработной платы и крупных задолженностей перед моряками, а также игнорирования требования МФТ о заключении коллективного договора, отвечающего международным требованиям».