В порту Ростова бастует экипаж сухогруза из-за долгов по зарплате
Сухогрузный теплоход «Юрий Полторацкий», по информации Российского профсоюза моряков (РПСМ), стоит в порту Ростов-на-Дону уже два месяца. Поводом для акции протеста стала задолженность по зарплате на сумму более чем 100 тыс. долларов и перспектива для экипажа быть списанными с судна.
«В ходе проведения акции протеста никакие действия, связанные с коммерческой деятельностью, не производятся. Выполняются только работы, необходимые для жизнеобеспечения судна», – пояснил ИА «РБК-Юг» председатель профкома Ростовской городской профсоюзной организации «Азово-Донской профсоюзный комитет плавсостава» РПСМ Леонид Глушак.
По данным Российского профессионального союза моряков, судовладелец – турецкая компания «Kent Shipping» – задолжала морякам около 100 тыс. долларов. «Сложность конфликта заключается в том, что рублевый долг погашен, а валюта в контрактах моряков не была прописана», – пояснили в профсоюзе.
21 января судовладелец погасил «рублевую» часть долга перед российскими моряками. «Это ничтожно мизерные деньги по сравнению с основным валютным долгом. Однако про выплаты в валюте в контрактах ничего не сказано: долларовая часть была обещана в устной форме», - отмечают в профсоюзе.
Сейчас компания добивается от экипажа выхода в рейс на Азов, где намерена произвести замену. По словам Леонида Глушака, «ситуация на борту сложная: экипаж серьезно напуган и просит о помощи».
Это не первая акция протеста, которая проходит на судах в портах Ростовской области. Летом 2015г. забастовку в порту Таганрог объявил экипаж судна «Ларикс» (судовладелец - компания «Prusmarinn Ltd»), которому задолжали зарплату в сумме 50 тыс. долларов. Акция протеста длилась несколько дней, после чего долг по зарплате членам экипажа был выплачен полностью.
Сухогрузный теплоход «Юрий Полтораций» (порт приписки — г. Таганрог) был спущен на воду в 1987г. В 2014г. Международная федерация транспортников (МФТ) включила теплоход в перечень «проблемных» судов компаний Kent Shipping и MD Shipping. Как уточняли тогда в МФТ, «выделить флот компаний в особый перечень пришлось по причине регулярных проблем с выплатой заработной платы и крупных задолженностей перед моряками, а также игнорирования требования МФТ о заключении коллективного договора, отвечающего международным требованиям».