Курс на Турцию: Курорты Юга РФ в этом году потеряют не менее 5% туристов
Рекорды раннего бронирования
Туроператоры Юга России в этом году зафиксировали рекордный рост спроса на ранее бронирование летнего отдыха. Как рассказал РБК Юг директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян, за в период с января по апрель 2017г. было продано 40% туров до конца летнего сезона.
«Такого мы не помним давно, в прошлом году этот показатель составлял около 10%. В этом году люди стали рассматривать ранее бронирование туров как выгодное вложение средств – то, что в июле будет стоить 100 тыс. рублей, в январе можно было купить за 60 тыс. рублей», – отметил он.
Тенденцию подтверждает и исполнительный директор «Туристической компании Спутник» Сергей Ануфриев – по его словам, акция «Раннее бронирование» в этом году прошла особенно активно, в апреле некоторые отели в Турции и Греции оказались практически полностью распроданы.
При этом на российские направления по итогам раннего бронирования, спрос, наоборот, уменьшился. «Продажи туров на российские курорты в период акций раннего бронирования показали спад – можно говорить о 20-30%. Однако, ситуация может измениться в ходе сезона. По зарубежным направлениям, наоборот, мы наблюдали значительный рост продаж по раннему бронированию – по некоторым направлениям в полтора-два раза», – констатирует специалист отдела по работе с клиентами компании «Росинтур» Екатерина Томилина.
Турция впереди
Снова ставшая доступной Турция станет главной особенностью нынешнего туристического сезона, сходятся во мнении опрошенные РБК Юг эксперты.
«В сравнении с прошлым годом, очевидно, что возвращение на рынок турецких курортов сильно повлияет на распределение спроса в предстоящем сезоне. Например, в прошлом году очень существенный рост показал Тунис, как ближайшая альтернатива безвизовым Турции и Египту. В этом году эта страна может потерять часть турпотока», – говорит Екатерина Томилина.
По ее мнению, турецкие курорты в этом году имеют все шансы вновь стать лидерами на рынке. «Этому способствует ряд объективных причин - доступные цены, благоприятный климат, развитая отельная база, богатый опыт организации отдыха в формате "все включено", к которому привыкли наши туристы. Однако мы видим увеличение спроса и на европейские направления - Грецию, Испанию, Италию, Чехию», – отметила она.
По словам Алексана Мкртчяна, среди зарубежных направлений Турция безусловно лидирует. «В этом году в Турцию мы планируем около 20 рейсов в неделю из Ростова и столько же из Краснодара, а также 18 рейсов из Минвод. Второе по популярности зарубежное направление – Греция, но от Турции она отстает с большим отрывом», – пояснил директор сети «Розовый слон».
Среди востребованных жителями Юга России направлений представители туристического рынка называют также Болгарию и Тунис, которые в прошлом сезоне предлагались как альтернатива турецким курортам, а также в Испанию, Чехию, Италию.
А что в России?
Российские туристические направления, на которые в прошлом году был зафиксирован небывалый рост спроса, в этом сезоне неизбежно потеряют часть турпотока – не менее 5%. По словам Алексана Мкртчана, в общей структуре продаж российские туры в этом году составят 35-40%, тогда как в 2016г. на них приходилось более 50%.
При этом говорить о существенном падении спроса на отдых в России нельзя – традиционные направления летнего туризма по-прежнему востребованы у жителей южных регионов страны. «На первом месте по спросу у ростовчан Абхазия, далее Крым и регион Большого Сочи. В преддверии периода «Белых Ночей» Санкт-Петербург разбирают «как горячие пирожки», – рассказывает Сергей Ануфриев из «Спутника».
Кроме того, по его словам, в этом году отмечается растущий интерес к организованному детскому отдыху. « Наиболее популярны, как и всегда, лагеря Краснодарского Края, далее Крым и Ростовская область, где расположен экономичный детский лагерь «Золотая Коса», – отмечает он.
При этом одной из заметных тенденций на российских туристических направлениях остается рост бронирования отдыха через туроператоров, обращает внимание Алексан Мкртчян. «Все больше потребителей понимает, что и покупать отдых в России выгодно не напрямую у отеля или через сайты бронирования, а у туроператоров. В этом случае стоимость тура оказывается на 10-15% дешевле», – утверждает он.
В целом перспективы наступившего летнего туристического сезона участники рынка оценили как благоприятные. «Сейчас можно говорить о том, что первый экономический и психологический "шок" после событий 2014-15 года прошел, спрос на отдых и путешествия начал восстанавливаться. Стабилизировались и курсы валют. В отсутствие каких-либо экономических или внешнеполитических потрясений, наступающий летний сезон должен показать уверенную положительную динамику роста спроса и продаж», – убеждена Екатерина Томилина из «Росинтур».