Донские депутаты к сентябрю 2015г. подготовят поправки в федеральный закон о такси
Обсуждение проблем таксомоторных услуг состоялось на дискуссионной площадке "Открытая трибуна" в Законодательном Собрании Ростовской области. По данным НП «Объединение таксомоторных перевозчиков Ростовской области», на сегодняшний день до 80% перевозок такси в Ростове приходятся на нелегальных водителей, работающих через диспетчерские службы. При этом легальные таксопарки, не выдерживая конкуренции с теневым рынком, продолжают закрываться. В частности, за последние 2 года количество легальных служб такси в донской столице сократилось более чем в 2 раза.
Как рассказал руководитель «Объединения таксомоторных перевозчиков РО» Сергей Карпенко, сложная ситуация на рынке такси сложилась после вступления в силу в 2011г. ФЗ № 69, который привел к монополизации рынка диспетчерскими службами, чьи обязанности и ответственность не прописаны в законе. Таким образом, диспетчерские службы, работая с частными водителями, избегают налоговых обязательств, демпингуя цены.
По словам Евгения Шепелева, разработкой поправок занимается созданная при Законодательном собрании рабочая группа. Федеральному законодателю, в частности, будет предложено обозначить обязанности и ответственность диспетчерских служб, которые сегодня находятся вне правового поля, а также расширить полномочия органов власти по контролю за их деятельностью. Кроме того, необходимо прописать механизм создания организованных мест стоянки такси за пределами проезжей части, обозначенных специальной разметкой либо знаком.
«Есть целый ряд документов, регулирующих эту сферу, но порядка в ней нет до сих пор. Где обязательные к установке таксометры? Где предрейсовые медицинский и технический осмотры? Системы контроля за этой сферой, которая бы работала, сейчас нет и ее нужно создать», - пояснил Шепелев.
Еще одной мерой борьбы с «теневым» рынком может стать создание муниципальной диспетчерской службы, которая будет объединять легальные таксопарки. «Можно создать муниципальный диспетчерский пункт. На него не надо тратить денег, он может работать на хозрасчете. В дополнение создать совместно с легальными игроками рынка три частных пункта. Затем создать реестр такси и выдавать заказы только тем машинам, которые официально зарегистрированы», - пояснил Шепелев.
Известно, что помимо поправок в федеральный закон, регион может принять и свой собственный закон, регулирующий рынок таксомоторных услуг. Для этого Ростовской области предстоит обратиться на федеральный уровень с просьбой о передаче соответствующих полномочий региону.