Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Ростов-на-Дону ,  
0 

"Серебряный Меркурий" планирует вывести региональный рынок рекламы на федеральный уровень

Рекламный рынок Южного и Приволжского федеральных округов освоен еще не полностью, считают эксперты. Несмотря на некоторый спад активности отрасли, у регионов есть все возможности развиваться. Размеры рекламного потенциала и пути его реализации поможет выявить фестиваль «Серебряный Меркурий», который пройдет в Ростове-на-Дону 10-11 декабря, сообщают организаторы мероприятия.
Фото: РБК
Фото: РБК

Региональный рынок рекламы Южного и Приволжского федеральных округов динамично развивается и все больше интересен рекламодателям. В крупных городах – таких как Ростов-на-Дону, Краснодар, Казань, Нижний Новгород, Самара – работает ряд крупных локальных агентств, создающих качественные рекламные продукты, близкие к столичным по уровню креатива и исполнения. Однако львиная доля рекламных бюджетов кампаний, реализуемых в регионах, все еще оседает на балансе федеральных агентств.

«Большая часть объема региональных рекламных рынков складывается из проектов субподряда от крупных сетевых федеральных агентств, которые чаще всего локализованы в Москве и Санкт-Петербурге. Федеральные бюджеты превалируют в соотношении примерно 3:1», - говорит Валерия Смолина, руководитель регионального отдела агентства интегрированных коммуникаций BeeTL.

Например, в топ-10 рекламодателей города-миллионника Ростов-на-Дону входят мобильные операторы - Мобильные Телесистемы, ВымпелКом и Tele 2, сетевые М.видео, Metro Group и Эльдорадо, а также международные Coca-Cola, Volkswagen и Kia Motors. В целом можно сказать, что больше остальных тратят на рекламы такие категории как оптово-розничная торговля, автомобили, недвижимость и строительство, финансовые услуги и банки.

Курс на BTL

Федеральные клиенты больше всего денег вкладывают в традиционные медиа. Например, по оценкам экспертов, около 30% всех рекламных бюджетов в Ростове-на-Дону тратится на телевизионную рекламу. Однако тренд последних лет - активное вложение средств в BTL-мероприятия. PR-акции, презентации, торговый промоушн, горячие линии становятся все более востребованными. BTL сейчас - один из наиболее динамичных сегментов на региональном рекламном рынке.

«Если говорить об отличиях регионального и столичного рынка, то, в первую очередь, это колоссальная разница в бюджетах. Как следствие, какие-то нестандартные каналы здесь редко используются, в основном упор делается на BTL, мерчендайзинг и Digital. На фоне общей оптимизации бюджетов основным спросом пользуются промоакции (лифлетинг, редко семплинги и дегустации), аудиты и мерчендайзинговые проекты. Клиенты на данном этапе больше заинтересованы в высоком качестве работы своих сотрудников, соблюдении стандартов сервиса, донесения до потребителя текущей акции, а, значит, и в удержании существующих лояльных клиентов», - поясняет Смолина.

По словам Альбины Фахрутдиновой, соучредителя казанского маркетингового агентства Imagine group, на динамичном рекламном рынке Татарстана большое количество BTL агентств, около 40% от существующих. Только в Казани работает порядка 15 крупных компаний.

«В BTL вкладывают деньги в основном федеральные клиенты, местные чаще покупают "наружку" и ТВ. В основном это промо-акции, дегустации, интегрированные компании. Хотя, если сравнивать по размеру бюджетов, окажется, что местных денег больше. Просто для локальных клиентов заказы делаются «под ключ», а федеральных заказчиков местное агентство зачастую выполняет лишь общее администрирование», - поясняет Фахрутдинова.

Региональный потенциал

Главный тренд последних лет в том, что возрастает доля региональных производителей, которые планируют и проводят BTL проекты в Центре и на Юге России, отмечает Наталия Самойлова, генеральный директор рекламно-коммуникационного агентства «PR-Эксперт» (Ростов-на-Дону).

«Местные производители стремительно развиваются и начинают продвигать свои продукты по всей России. По масштабу охвата они становятся федеральными и даже транснациональными (некоторые уже давно работают на Казахстан, Узбекистан и т.д.), но свои коммуникационные кампании по-прежнему строят из регионов. Это хорошо заметно в таком сегменте как производство продуктов питания. Производители выстраивают свою собственную систему маркетинга и с помощью агентств-подрядчиков делают достаточно масштабные рекламные кампании», - рассказала Самойлова.

По ее словам, клиенты стали более продуманно тратить бюджеты на различные торжественные мероприятия, где охват аудитории меньше, но контакт более качественный, где есть эмоциональная связь с аудиторией и можно более тесно с ней взаимодействовать, закладывая основы на будущее.

При этом эксперты отмечают, что многие локальные клиенты из ниши среднего и малого бизнеса зачастую активно продвигают себя сами, не прибегая к услугам рекламных агентств. Это можно назвать отличительной чертой региональных клиентов - они придумывают и организовывают мероприятия исключительно своими силами, привлекая подрядчиков лишь на последнем этапе реализации. Некоторые клиенты объясняют это тем, что проекты агентств не соответствуют их ожиданиям.

«Мы с агентствами работаем исключительно с целью реализации идей нашей компании, но прислушиваемся к их советам по некоторым направлениям. Откровенно говоря, хотелось бы получать от них более разносторонние предложения. Когда мы устраивали тендер между агентствами на комплексное продвижение, то так и не смогли выбрать из предложенного, не увидели интересного индивидуализированного решения», - рассказала руководитель обособленного подразделения ООО «КидБург» в Ростове-на-Дону Виктория Стрелкова-Куча.

Катализатор роста

Очевидно, что у региональных рекламных и маркетинговых агентств еще есть пространство для роста, и клиенты вполне готовы вкладывать деньги в их проекты. С одной стороны, необходимо открыто продемонстрировать свои возможности и предоставить рекламодателю максимально широкий выбор. С другой стороны, требуется инструмент стимулирования к сотрудничеству обеих сторон.

Именно таким инструментом может стать фестиваль «Меркурий. Регион», который пройдет в Ростове-на-Дону 10-11 декабря. Свои проекты на суд профессионального жюри представят сильнейшие рекламные агентства и маркетологи компаний-клиентов Южного и Приволжского федеральных округов. Программа охватывает весь спектр рекламных активностей, всего предусмотрено 12 номинаций по различным рекламным направлениям, в том числе event, трейд-маркетинг, indoor, digital, а также спонсорские программы, малобюджетные и социальные кампании.

«Фестиваль не просто выступит как зеркало местного рекламного рынка, но и даст местным агентствам и компаниям-клиентам хороший импульс к развитию, повысит общий профессиональный уровень, - считает Михаил Симонов, президент фестиваля рекламы и маркетинга «Серебряный Меркурий». – Агентства получат возможность выйти на новый профессиональный уровень, показать себя коллегам и клиентам с самой лучшей стороны, получить признание, а через него и новые заказы. Участие в фестивале – это не просто престижно, но и приносит очень ощутимые материальные бонусы. Например, в Петербурге я был свидетелем, как после конкурса представитель клиента обсуждал с представителем агентства предстоящий заказ, фактически контракт подписывался прямо на фестивале. Мы постоянно слышим, что наши номинанты и победители участвуют в большем количестве тендеров, чем до участия в фестивале».

Несмотря на некоторый спад в отрасли из-за общей экономической ситуации, компании готовы платить за качественное проведение мероприятий. Одна из задач фестиваля –сделать рынок BTL более прозрачным, дать профессиональную оценку работающим в регионе агентствам. Хорошо ориентироваться на рынке важно и местным, и федеральным клиентам.

«Обязательно будем участвовать в фестивале. Это поддержит наш имидж, наш статус. Мы молодое агентство, но передовое и прогрессивное. Участие и победа в фестивале укрепит наши позиции и поднимет нас в глазах заказчика. Кроме того, если в Татарстане нас знают, то фестиваль представит нас федеральным клиентам. Выбирая агентство в Татарстане, они не знают, какое агентство хорошее, а какое нет. Для них имеет значение наличие наград, это важно. То есть для нас участие в фестивале - это выход на федеральный уровень, а также возможность ближе узнать конкурентов и поучиться у коллег из других городов», - отмечает соучредитель Imagine group Альбина Фахрутдинова.

«Для агентств участие в фестивале - это сверка ориентиров, внутренних стандартов качества со стандартами рынка, возможность оценить себя по внутреннему рейтингу, а также мобилизовать команду на будущее. Победа в таком фестивале – это всегда возможность капитализировать свои услуги, придать им ценность, которую признал рынок», - считает генеральный директор «PR-Эксперт» Наталья Самойлова.

Эксперты сходятся во мнении, что фестивали, стимулируя конкуренцию и вознаграждая победителей громким признанием, побуждают рынок в целом становиться более развитым и профессиональным.

Видеокадры с задержанием человека, стрелявшего в премьер-министра Словакии

Полное видео со встречи Путина с командующими войсками военных округов

Минобороны сообщило о взятии Работино

Raiffeisen получил предупреждение от Минфина США из-за сделок с Россией

Зеленский отложил все международные поездки из-за сложной ситуации на фронте

Президент Чехии призвал остановить боевые действия на Украине и начать переговоры

Мишустин провел первое заседание правительства в обновленном составе. Видео

Севастопольцев предупредили о рассыпанных по городу суббоеприпасах ATACMS

«Пиратские» фильмы вернулись в прокат российских кинотеатров

Льготная ипотека на вторичное жилье: кто сможет ею воспользоваться

«Сургутнефтегаз» предложил одну из самых высоких дивдоходностей. Сколько заплатит компания

На Сахалине нашли капсулу времени. Фото

Генерал Лапин получил новое назначение

Инвесторам придется проходить еще одно тестирование. Предложение ЦБ

Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 мая
EUR ЦБ: 98,83 (+0,16)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
Курс доллара на 16 мая
USD ЦБ: 91,26 (-0,1)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
Все новости Ростов-на-Дону
Авиакомпании фиксируют взлет спроса на рейсы в Сочи и Минводы Ростов-на-Дону, 10:15 
Названы районы Новой Москвы — лидеры по росту цен на жилье за год Недвижимость, 10:15
Губернатор Севастополя рассказал о последствиях ударов ракетами ATACMS Политика, 10:13
Фигурант дела о взятке Юрию Кузнецову владеет отелями в Краснодаре Ростов-на-Дону, 10:13 
Курс биткоина поднялся до $66 тыс. после притоков средств в спотовые ETF Крипто, 10:11
Летний поезд на паровозной тяге запустят из Ростова в Таганрог Ростов-на-Дону, 09:58 
Что учесть при инвестициях на рынках дружественных стран: риски и нюансы Pro, 09:57
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Си Цзиньпин назвал переговоры с Путиным откровенными и содержательными Политика, 09:56
Путин объяснил, почему выбрал для первого визита Китай Политика, 09:53
Песков заявил, что Словакия не просила помощи после покушения на Фицо Политика, 09:52
ФСБ сообщила о предотвращении теракта на железной дороге в Крыму Политика, 09:50
Михаила Гельфанда уволили из Института проблем передачи информации РАН Общество, 09:44
Си Цзиньпин перечислил мировые угрозы Политика, 09:42
«Ведомости» узнали о предложении повысить лимит инвестиций из ФНБ Экономика, 09:37