Шарики, хлопушки: кто занимался новогодним украшением города в 2018 году
На праздничное оформление Ростова к Новому году из городского бюджета в 2018 году выделили 9,5 млн рублей — почти в два раза больше, чем годом ранее (4,9 млн руб.).
Как следует из информации на сайте госзакупок, заказчиком выступило управление наружной рекламой (УНР) Ростова. В ноябре 2018 года оно разместило один контракт на украшение города общей стоимостью 9,6 млн руб. Был проведен электронный аукцион и выбран победитель, но закупка была отменена по требованию антимонопольной службы. В чем именно заключалось нарушение и кто был признан победителем тендера — не сообщается.
Позже управление опубликовало четыре новых госконтракта на установку флаговых и «объемно-пространственных» композиций, панно и стендов». Аукционы в электронной форме были проведены 14 декабря. Срок действия контрактов рассчитан до 1 февраля 2019 года.
Кто украсил город
Победителями в четырех аукционах были признаны три компании, ранее сотрудничавшие с УНР Ростова.
Так, флаги на въезде в город, на Комсомольской площади, площади Гагарина, площади Стачки и пр. Шолохова установило ООО «РСУ-7», которое предложило наименьшую цену в размере 980,5 тыс. руб. (начальная стоимость закупки составляла 1,2 млн руб.). Кроме того, компания обеспечит хранение праздничной продукции в течение следующего года за 612,8 тыс. руб.
По данным системы СПАРК, «РСУ-7» с 2014 года оформляла Ростов к празднованию Дня города и Дня Победы — исключением стал только прошлый год. Самые крупные госконтракты фирма заключила в 2014 и 2015 году с департаментом архитектуры и градостроительства Ростова (именно эта структура занималась тогда оформлением города) — из муниципального бюджета на два праздника выделили 10,9 млн руб. и 10,3 млн руб. соответственно.
В этом году «РСУ-7» уже трижды становилось подрядчиком по контрактам с управлением наружной рекламой — также на оформление Ростова ко Дню города и Дню Победы и на хранение оформления в течение текущего года. Общая стоимость контрактов составила 3,6 млн руб.
Согласно финансовой отчетности в СПАРК, в 2017 году чистая прибыль «РСУ-7» составила 118 тыс. руб., что на 170 тыс. руб. меньше, чем годом ранее. Выручка компании сократилась с 5,7 млн руб. до 3,2 млн руб.
Единственным владельцем «РСУ-7» является Александр Стаценко. Он также занимает должность генерального директора ООО «Ремонтно-строительное управление «Агат», владельцем которого значится Сергей Манаков, занимавший должность первого замглавы администрации Ростова с 2003 по 2010 годы.
Дворец творчества, пр. Шолохова и ул. Садовая оформило ООО «Эврика-Н» за 2,1 млн руб. (начальная цена контракта 2,8 млн руб.). При этом конкурент компании, «РСУ-7», предложил на аукционе идентичную цену, вплоть до копеек.
По данным системы СПАРК, «Эврика-Н» также ежегодно выигрывает контракты городской администрации на оформление Ростова. К примеру, в 2017 году компания заключила с УНР и департаментом архитектуры три контракта на украшение города к новому году, Дню города и Дню Победы общей стоимостью 4 млн руб.
В 2018 году общая сумма контрактов, заключенных с муниципалитетом, составила 3,8 млн руб.
По данным системы СПАРК, «Эврика-Н» была образована в 1998 году. Компания принадлежит Василию Стреляеву, который также является владельцем ООО «Профи» (занимается устным и письменным переводом).
В прошлом году «Эврика-Н» показала прибыль в размере 144 тыс. руб., что на 548 тыс. руб. меньше результатов 2016 года. Выручка фирмы осталась на том же уровне и составила 7,4 млн руб.
Победителем сразу двух контрактов на оформление Ростова к Новому году стало ООО «Резон-А», которое занималось оформлением площадки перед кинотеатром «Ростов», парка им. Горького, Музыкального театра, Тачанки, площади Советов и ул. Пушкинская. Общая начальная стоимость госзакупок составляла 5,5 млн руб., в ходе аукциона она снизилась до 4,1 млн руб. Таким образом, «Резон-А» смог обойти «РСУ-7» и «Эврика-Н», несмотря на то, что конкуренты предложили одинаковые цены на выполнение работ.
«Резон-А» также является регулярным поставщиком УНР и департамента архитектуры Ростова. Кроме того, компания заключала госконтракты с донским арбитражом и музыкальным театром. С 2014 года общая сумма госконтрактов не превышала 8 млн руб., но нынешний год стал наиболее успешным для «Резон-А», благодаря победе в аукционе на оформление Ростова к ЧМ-2018. Заказчиком стало управление рекламой, сумма контракта составила 15,2 млн руб.
80% ООО «Резон-А» принадлежат Лилии Щур, которая также входит в число собственников «Ростовского Тяжпромэлектропроект». Еще 10% компании находятся в собственности Галины Ганжа, по 5% — у Лали Горбачевой и Расима Мамедбекова.
В 2017 году прибыль «Резон-А» составила 1,1 млн руб., сократившись за год на 900 тыс. руб. Выручка компании практически не изменилась и сложилась в объеме 23,7 млн руб.
Недалекое прошлое
В 2017 году контракты на новогоднее оформление также разыгрывало управление наружной рекламой Ростова. На сайте госзакупок было выставлено три контракта общей суммой 4,9 млн руб.
«Темой» украшений в прошлом году были белые медведи, в преддверии 2019 года их сменили матрешки и жар-птицы. В прошлом году объемную композицию белых медведей установили напротив Донской публичной библиотеки, в этом году на пересечении ул. Пушкинская и пр. Театрального установили композицию «Снежна королева».
Еще одно отличие в оформление города к новогодним праздникам заключается в украшении 15 флагами площади перед университетом путей сообщения. В остальном, по сравнению с 2017 годом, оформление Ростова остается типичным — как в способе, так и в размещении украшений.
Победителями трех аукционов в 2017 году стали «Эврика-Н» (заключила контракт с итоговой стоимостью 1 млн руб.) и компания «Арттехнолоджи» (общая стоимость заключенных договоров — 2,8 млн руб.).
По данным системы СПАРК, основная деятельность ООО «Арттехнолоджи» касается работы рекламных агентств. В этом году компания заключила также контракты на благоустройство в Семикаракорске и Гуково стоимостью 16,6 млн руб. и 24,5 млн руб. соответственно и благоустройство сквера в Шахтах на 54,8 млн руб.
ООО «Арттехнолоджи» было зарегистрировано в Ростове в 2015 году Большая часть акций принадлежит Владимиру Перегудову (66,7%), который также владеет рядом небольших рекламных компаний. Остальная доля (33,3%) находится в собственности Инессы Демьяновой.
Выручка компании в 2017 году составила 10,6 млн руб., прибыль сложилась на уровне 116 тыс. руб.