Yota намерена подключить к своей сети до 8% населения Ростовской области
Ростовская область стала 68 регионом России, где Yota начала предоставление услуг мобильной связи. О запуске официально было объявлено в четверг, 26 ноября. Как пояснил операционный директор ООО «Скартел» (бренд Yota) Владимир Добрынин, ранее мобильная связь и интернет от Yota уже были доступны на территории региона, теперь же компания начала здесь продажи сим-карт для мобильных устройств, а также модемов и роутеров.
По его словам, сейчас в Ростове у компании работают две собственные точки продаж (в мегацентре «Горизонт» и ТРЦ «Мега»), кроме того подключиться к услугам оператора можно в магазинах федеральных партнеров «Евросеть» и «Связной», а также салонах локальных ритейл-партнёров. Как сообщил Добрынин ИА «РБК-Юг», в 2016г. в регионе компания планирует открыть еще 1-2 собственные точки продаж.
Своими основными конкурентными преимуществами в компании считают «безлимитный интернет без ограничений по скорости и объему трафика, связь по России без роуминга, бесплатные звонки внутри сети Yota по всей России». При этом Добрынин затруднился оценить долю рынка, которую компания может занять на рынке телеком-услуг региона. «Доля рынка не является для нас основным индикатором. Мы – развивающийся оператор, и для главный показатель для нас – набор абонентской базы в соответствии с нашим бизнес-планом», – пояснил он.
Согласно прогнозам специалистов Yota, потенциальную абонентскую базу нового оператора составляют 6-8% жителей области.
Между тем участники телеком-рынка региона не склонны рассматривать Yota как самостоятельного игрока. «Мы считаем эту компанию частью Мегафона, с которым давно и успешно конкурируем на рынке. Новое предложение компании едва ли как-то серьезно отразится на конкурентной ситуации в регионе», – сказала «РБК-Юг» специалист по связям с общественностью филиала ПАО «МТС» (макрорегион «Юг») Светлана Черепанова.
«Это не первый запуск Yota на территории Южного и Северо-Кавказского региона и опираясь на уже имеющиеся данные, мы не прогнозируем значительного передела рынка и массового перетока абонетов. Безлимитный мобильный интернет – это не новая услуга», – отметил директор по маркетингу Южного и Северо-Кавказского регионов ПАО «ВымпелКом» (бренд "Билайн) Егор Шляхов.
Как ранее заявлял управляющий партнер консалтингового агентства «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов, ростовский рынок телекоммуникаций сегодня находятся на этапе стагнации в результате перенасыщения. «Произошло насыщение всех крупных сегментов рынков телекоммуникации. Если раньше, например, голосовые услуги окупались и приносили деньги, то сейчас рост идет только за счет передачи данных», – сказал эксперт, комментируя перспективы развития телекоммуникаций в регионе.
Yota – российская телекоммуникационная компания, оператор беспроводной связи. Создана в 2006г.совладельцем компании «Корус консалтинг» Денисом Свердловым и предпринимателем Сергеем Адоньевым. В 2010 г. Yota объявила о планах по переходу с технологии WiMAX на технологию LTE. Основные услуги компании − предоставление голосовой мобильной связи и безлимитного 4G-интернета. Yota обеспечивает федеральное покрытие в сетях 2G/3G/4G.Единственный акционер Yota по состоянию на сентябрь 2015г. – ОАО «Мегафон»