Ростовский "Южный регион" объединится с ГУП "Редакция газеты "Молот""
На планы медиагруппы повлияли как непростая экономическая ситуация, так и ожидаемое сокращение рекламного рынка. В связи с новыми задачами поменялась структура "Южного региона", его сетка вещания и руководство. Генеральным директором ЗАО был назначен бывший руководитель пресс-службы ростовской мэрии Дмитрий Комаров. Его замами стали известные в городе журналисты и медиа-деятели Сергей Синеок (ему предстоит курировать телевидение) и Виктор Серпионов, возглавивший радио и сайт "Южного региона".
Кроме того, по данным и.о. главы ГУП "Редакция газеты "Молот"" Анатолия Максака, к концу года будет образован единый информационный холдинг, в который войдут "Южный регион", издательство "Молот" и газета "Сальская степь". "Акции ГУП «Редакция газеты „Сальская степь“», которой принадлежит 49% акций медиагруппы, будут внесены в единое совместное предприятие с "Молотом". Таким образом, часть контроля над "Южным регионом" перейдет к новой компании", - рассказал Максак. Он также добавил, что редакции будут сотрудничать в части информационных выпусков. Другие подробности этого слияния не раскрываются.
В ближайшее время, по словам Дмитрия Комарова, телевизионный эфир компании значительно сократится: в нем останутся только утренний и вечерний выпуски новостей в несколько измененном формате, одна коммерческая программа «Станица» и две социальные: «Диалог» и «Путь домой». Ранее в вещательной сетке телерадиокомпании насчитывалось около 25 программ, включая единственное региональное утреннее шоу «Утро» и 12 программ производства других телекомпаний. Как пояснил Комаров, программы не окупались. Информационные блоки будут переформатированы, изменится манера подачи информации.
Сколько работников «Южного региона» будут уволены, Комаров не уточнил. Известно, что перед новогодними праздниками весь коллектив медиагруппы подписал уведомление о сокращении. «Сейчас Синеок и Серпионов проводят с людьми собеседования с тем, чтобы набрать себе команды, способные вывести проект на новый уровень», - сказал топ-менеджер. На структурные изменения в компании и в ее контенте, по оценке Комарова, уйдет до 3 месяцев.
По словам источника, знакомого с ситуацией, решение об оптимизации является верным, поскольку позволяет значительно экономить бюджетные средства и избавить телекомпанию от программ, не приносящих прибыль. «Это позволит медиагруппе эффктивнее выполнять те задачи, которые перед ней ставятся», - пояснил источник.
Глава издательского дома «Медиа Юг» Владимир Денисов, в свою очередь, говорит, что экономия бюджетов полугосударственных телекомпаний — общероссийская тенденция.
«Как правило, сейчас бюджетных средств не хватает на финансирование телевидения, которое является едва ли не самым затратным СМИ. С другой стороны, перейдя на информационный формат и закрыв прочие передачи, "Южный регион" рискует потерять рекламодателей и часть своей аудитории. Ведь контент телекомпании предусматривает целый блок местной информации, которую не найти в других источниках», - отметил эксперт.
ЗАО «Медиагруппа „Южный регион“» была создана на базе телеканала, начавшего работу в Ростове в 1990 году. Уставный капитал — 12 тыс. руб. По данным СПАРК, чистый убыток в 2012г. составил 253 тыс. руб., в 2013г. — 6,874 млн руб.