Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Кризис заставил фэшн-ритейл Кубани и Дона забыть о прибыли

Падение покупательской способности в фэшн-ритэйле по некоторым группам товаров в 2015г. будет доходить до 30%, считают участники рынка в Краснодарском крае и Ростовской области. Чтобы не потерять клиентов и удержаться на рынке, продавцы готовы снижать собственную маржу, работая «в ноль» или даже в убыток.
Фото: Обувь России
Фото: Обувь России

Ажиотажный спрос декабря 2014г. не обошел стороной и торговые центры, расположенные в Краснодарском крае и Ростовской области. Ослабление рубля сыграло на руку магазинам, торгующим одеждой и предметами роскоши. «В декабре сложившаяся на рынке ситуация предоставила российским потребителям перед Новым годом широкий ассортимент товаров, по ценам и возможности выбора интереснее, чем в Европе или Америке», - прокомментировала операционный Директор Группы компаний «ДжамильКо» (Галерея «Астор», Ростов-на-Дону) Кира Балашова, добавив, что население поспешило этим воспользоваться.

Всплеск продаж в конце прошлого года был заметен как в массовом, так и в премиальном сегментах. Покупатели стремились вложить дешевеющие рубли в бытовую технику и в предметы роскоши (в гораздо меньшей степени — в одежду). Однако такой ажиотаж обрадовал далеко не всех продавцов. «Этот всплеск отозвался некоторым снижением продаж в начале этого года уже хотя бы потому, что цикл заказа и транспортировки новых партий товаров занимает от нескольких недель до полугода», - пояснил управляющий ТРК "Сити Центр" Андрей Егоров.

Уже в начале 2015г. практически весь сектор рынка ощутил спад покупательского спроса и снижение объемов продаж. «В январе наблюдалось заметное снижение продаж в сегментах, в которых они росли в декабре. Продажи просели на 20-30% по отношению к январю прошлого года», - рассказал коммерческий директор «ТПС Недвижимость» (ТРЦ «Галерея», Краснодар) Алексей Ванчугов. Исключением стала только одежда (но она не показывала чемпионского роста и в декабре). По разным операторам спад продаж в январе составил 15-20%. «Это, конечно, тоже немало, но заметно лучше ожиданий аналитиков, которые прогнозировали падение в диапазоне 20-30%», - считает Ванчугов.

Стоит отметить, что фэшн-ритейл в декабре-январе больше других розничных рынков пострадал от ослабления рубля, так как отрасль наиболее зависима от курсов валют. «Практически все поставки товара осуществляются в валюте, а те ритэйлеры, которые являются производителями продукции и фабрики которых находятся в России, сырьё закупают за рубежом, а значит за валюту», - отметил председатель правления ОАО "Инпром-Эстейт" Игорь Коновалов (ТЦ «Мармелад», Таганрог).

Закупочные цены ритейлеров выросли пропорционально курсам доллара и евро, то есть практически в 2 раза, розничные же цены со стороны операторов увеличились по отдельным позициям на 20-30%. «Путем нехитрых вычислений можно прийти к выводу, что потребитель в полной мере не компенсирует рост закупочных цен. Сегодня, по утверждению самих операторов, они работают или в убыток, или на уровне нуля, просто сохраняя свое присутствие на рынке», - подчеркивает Ванчугов.

Понимая, что полностью перекладывать затраты на покупателей будет себе дороже, ритейл уже начал искать возможности сокращения собственных издержек. При этом у розничных магазинов вполне есть, куда «ужиматься», уверены участники рынка.

«Во-первых, многие компании-поставщики идут на некоторые уступки своим локальным партнерам предоставляя небольшие (10-15%) скидки на закупку коллекций. Во-вторых, часть коллекций весенне-летнего сезона 2015 года была оплачена ритейлерами еще ранней осенью прошлого года по вполне разумному курсу. В-третьих, стоимость сопутствующих затрат ритейлеров на территории России (персонал, коммунальные услуги, налоги, частично транспортировка и аренда) пока остается на прежнем уровне», - отмечает Егоров.

Навстречу ритейлу уже пошли и арендодатели — крупные торговые центры. Они отмечают, что основной политики продаж в 2015 году станет построение девелоперами и управляющими эффективных арендных отношений с ритейлерами. «Торговые центры будут массово переходить на арендную плату с процента с товарооборота, что на практике означает прямую зависимость величины прибыли собственника от прибыли арендаторов», - говорит Ванчугов.

При этом ритейлеры ожидают по итогам года снижения покупательской способности примерно на 30%. Однако даже с учетом максимальной оптимизации это не должно нанести серьезного ущерба самой отрасли, полагают эксперты.

«Наиболее сильные бренды останутся со своими клиентами. Это компании, которые смогут обеспечить покупателю привлекательные предложения с точки зрения ассортимента, качества изделий и ценообразования», - уверена Балашова.

«Рынок премиального и люксового сегментов сейчас в основном укомплектован игроками с большим опытом работы, наработанной клиентской базой и с тесными, доверительными отношениями с поставщиками. Уверен, что грамотная работа с затратами и постоянными клиентами позволит большинству операторов спокойно перенести очередной экономический кризис», - согласен с коллегой Егоров.

При этом он подчеркивает, что ни о какой существенной прибыли или заметном развитии операторов сейчас и речи быть не может. Вероятней всего, рынок по итогам 2015г. недосчитается нескольких игроков, начавших работу совсем недавно, либо работающих где-то на стыке премиального и среднего сегмента. Но это будут единичные случаи, уверен эксперт.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Все новости Ростов-на-Дону
НКР изменило прогноз рейтинга Совкомбанка AA-.ru на позитивный Кредитные рейтинги, 18:19
Соболенко проиграла чемпионке Уимблдона в 1/4 финала турнира в Штутгарте Спорт, 18:18
Турпоток в игорную зону в Сочи вырастет до 10% на майские праздники Ростов-на-Дону, 18:18 
Где расширить бизнес: топ-11 лучших мировых выставок франшиз в 2024 году РБК Франшизы, 18:16
«Биннофарм Групп» получила четыре награды конкурса «Платиновая унция» Пресс-релиз, 18:14
«Деловые Линии» расширили географию автоперевозок в Казахстан Пресс-релиз, 18:06
Баку и Ереван предварительно договорились о границах Политика, 18:03
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Три продукта, которые нужно есть для густых и блестящих волос РБК и Мистраль, 18:03
G7 заявила о способности России завершить конфликт на Украине «сегодня» Политика, 18:02
Страны НАТО дадут Украине больше систем ПВО⁠ Политика, 18:01
ЦБ заявил о росте ипотеки в марте на треть за счет льготных программ Недвижимость, 18:00
Главы МИД G7 призвали Россию соблюдать мораторий на ядерные испытания Политика, 17:59
Задержание и допрос подозреваемого в убийстве в Люблино. Видео Общество, 17:56
Какими будут последствия ночного удара Израиля по иранской авиабазе Политика, 17:52