Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Кризис заставил фэшн-ритейл Кубани и Дона забыть о прибыли

Падение покупательской способности в фэшн-ритэйле по некоторым группам товаров в 2015г. будет доходить до 30%, считают участники рынка в Краснодарском крае и Ростовской области. Чтобы не потерять клиентов и удержаться на рынке, продавцы готовы снижать собственную маржу, работая «в ноль» или даже в убыток.
Фото: Обувь России
Фото: Обувь России

Ажиотажный спрос декабря 2014г. не обошел стороной и торговые центры, расположенные в Краснодарском крае и Ростовской области. Ослабление рубля сыграло на руку магазинам, торгующим одеждой и предметами роскоши. «В декабре сложившаяся на рынке ситуация предоставила российским потребителям перед Новым годом широкий ассортимент товаров, по ценам и возможности выбора интереснее, чем в Европе или Америке», - прокомментировала операционный Директор Группы компаний «ДжамильКо» (Галерея «Астор», Ростов-на-Дону) Кира Балашова, добавив, что население поспешило этим воспользоваться.

Всплеск продаж в конце прошлого года был заметен как в массовом, так и в премиальном сегментах. Покупатели стремились вложить дешевеющие рубли в бытовую технику и в предметы роскоши (в гораздо меньшей степени — в одежду). Однако такой ажиотаж обрадовал далеко не всех продавцов. «Этот всплеск отозвался некоторым снижением продаж в начале этого года уже хотя бы потому, что цикл заказа и транспортировки новых партий товаров занимает от нескольких недель до полугода», - пояснил управляющий ТРК "Сити Центр" Андрей Егоров.

Уже в начале 2015г. практически весь сектор рынка ощутил спад покупательского спроса и снижение объемов продаж. «В январе наблюдалось заметное снижение продаж в сегментах, в которых они росли в декабре. Продажи просели на 20-30% по отношению к январю прошлого года», - рассказал коммерческий директор «ТПС Недвижимость» (ТРЦ «Галерея», Краснодар) Алексей Ванчугов. Исключением стала только одежда (но она не показывала чемпионского роста и в декабре). По разным операторам спад продаж в январе составил 15-20%. «Это, конечно, тоже немало, но заметно лучше ожиданий аналитиков, которые прогнозировали падение в диапазоне 20-30%», - считает Ванчугов.

Стоит отметить, что фэшн-ритейл в декабре-январе больше других розничных рынков пострадал от ослабления рубля, так как отрасль наиболее зависима от курсов валют. «Практически все поставки товара осуществляются в валюте, а те ритэйлеры, которые являются производителями продукции и фабрики которых находятся в России, сырьё закупают за рубежом, а значит за валюту», - отметил председатель правления ОАО "Инпром-Эстейт" Игорь Коновалов (ТЦ «Мармелад», Таганрог).

Закупочные цены ритейлеров выросли пропорционально курсам доллара и евро, то есть практически в 2 раза, розничные же цены со стороны операторов увеличились по отдельным позициям на 20-30%. «Путем нехитрых вычислений можно прийти к выводу, что потребитель в полной мере не компенсирует рост закупочных цен. Сегодня, по утверждению самих операторов, они работают или в убыток, или на уровне нуля, просто сохраняя свое присутствие на рынке», - подчеркивает Ванчугов.

Понимая, что полностью перекладывать затраты на покупателей будет себе дороже, ритейл уже начал искать возможности сокращения собственных издержек. При этом у розничных магазинов вполне есть, куда «ужиматься», уверены участники рынка.

«Во-первых, многие компании-поставщики идут на некоторые уступки своим локальным партнерам предоставляя небольшие (10-15%) скидки на закупку коллекций. Во-вторых, часть коллекций весенне-летнего сезона 2015 года была оплачена ритейлерами еще ранней осенью прошлого года по вполне разумному курсу. В-третьих, стоимость сопутствующих затрат ритейлеров на территории России (персонал, коммунальные услуги, налоги, частично транспортировка и аренда) пока остается на прежнем уровне», - отмечает Егоров.

Навстречу ритейлу уже пошли и арендодатели — крупные торговые центры. Они отмечают, что основной политики продаж в 2015 году станет построение девелоперами и управляющими эффективных арендных отношений с ритейлерами. «Торговые центры будут массово переходить на арендную плату с процента с товарооборота, что на практике означает прямую зависимость величины прибыли собственника от прибыли арендаторов», - говорит Ванчугов.

При этом ритейлеры ожидают по итогам года снижения покупательской способности примерно на 30%. Однако даже с учетом максимальной оптимизации это не должно нанести серьезного ущерба самой отрасли, полагают эксперты.

«Наиболее сильные бренды останутся со своими клиентами. Это компании, которые смогут обеспечить покупателю привлекательные предложения с точки зрения ассортимента, качества изделий и ценообразования», - уверена Балашова.

«Рынок премиального и люксового сегментов сейчас в основном укомплектован игроками с большим опытом работы, наработанной клиентской базой и с тесными, доверительными отношениями с поставщиками. Уверен, что грамотная работа с затратами и постоянными клиентами позволит большинству операторов спокойно перенести очередной экономический кризис», - согласен с коллегой Егоров.

При этом он подчеркивает, что ни о какой существенной прибыли или заметном развитии операторов сейчас и речи быть не может. Вероятней всего, рынок по итогам 2015г. недосчитается нескольких игроков, начавших работу совсем недавно, либо работающих где-то на стыке премиального и среднего сегмента. Но это будут единичные случаи, уверен эксперт.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 91,3 (+1,33)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 79,75 (-0,55)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Все новости Ростов-на-Дону
В Германии допустили возвращение обязательной военной службы Политика, 01:22
Задержанную за поджог отдела полиции в Петербурге обвинили в теракте Политика, 00:55
За четыре часа над восемью российскими регионами сбили 95 дронов ВСУ Политика, 00:46
На подлете к Москве сбили еще четыре дрона Политика, 00:36
ПСЖ с Сафоновым в воротах выиграл Кубок Франции Спорт, 00:28
В Одессе, Киеве и Днепре прогремели взрывы Политика, 00:15
Два столичных аэропорта ограничили полеты Политика, 00:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Собянин сообщил об отражении атаки дронов на Москву Политика, 24 мая, 23:54
В словацкой нацпартии решили получить у Украины компенсацию за помощь Политика, 24 мая, 23:47
В Волгоградской школе во время последнего звонка умерла учительница Общество, 24 мая, 23:38
«Химкам» отказали в праве играть в РПЛ в следующем сезоне Спорт, 24 мая, 23:36
Как восстановить утраченные данные и сократить расходы на их хранение РБК и RuBackup, 24 мая, 23:30
Валуйский район Белгородской области остался без света после удара дрона Политика, 24 мая, 23:18
Победители 78-го Каннского кинофестиваля. Фоторепортаж Общество, 24 мая, 23:05