Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Мишустин поручил проверить влияние указов Собянина на права граждан Политика, 23:25 Журналист рассказал об участии в испытании вакцины от коронавируса Общество, 23:18 Сенатор решил убедить Трампа продлить договор о ядерном оружии с Москвой Политика, 23:04 «Норникель» показал видео загрязненной из-за разлива топлива реки Общество, 22:58 В двух регионах России сообщили о приезде первых отдыхающих Общество, 22:50 Алюминий, кожа и экраны: как звучит новый футуристический Porsche РБК и Porsche, 22:48 Трамп похвалил себя за подавление протестов в Вашингтоне и Миннеаполисе Политика, 22:48 Высшая коллегия судей повторно разместила вакансию главы Мосгорсуда Общество, 22:34 Адвокат сообщил о задержании более десяти человек на пикетах в Москве Общество, 22:04 «Газпром» обжаловал решение арбитража по спору с польской PGNiG Бизнес, 21:46 МИД оценил ситуацию вокруг продюсера Sputnik в США как «произвол полиции» Политика, 21:45 У футболиста сборной Аргентины заподозрили депрессию из-за пандемии Спорт, 21:34 Верните мне 2007-ой: как на самом деле выросла инфляция за 13 лет Quote, 21:26 В работе сервиса МОЭК с графиком отключения горячей воды произошел сбой Общество, 21:24
Ростов-на-Дону ,  
0 

Нелегальные таксисты Ростова контролируют 80% рынка

Ростовская область при поддержке Законодательного собрания региона намерена внести поправки в федеральный закон №69, регулирующий рынок таксомоторных услуг. По словам экспертов, без устранения пробелов в законодательстве, к ЧМ-2018 Ростов рискует остаться без легального такси, так как уже сегодня более 80% перевозок такси приходится на «теневой» рынок.
Фото: http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Checker_cab.jpg?uselang=ru
Фото: http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Checker_cab.jpg?uselang=ru

По данным НП «Объединение таксомоторных перевозчиков Ростовской области», на сегодняшний день до 80% перевозок такси в Ростове-на-Дону приходятся на нелегальных водителей, работающих через диспетчерские службы. При этом легальные таксопарки, не выдерживая конкуренции с теневым рынком, продолжают закрываться. В частности, за последние 2 года количество легальных служб такси в донской столице сократилось более чем в 2 раза.

Как рассказал руководитель «Объединения таксомоторных перевозчиков РО» Сергей Карпенко, сложная ситуация на рынке такси сложилась после вступления в силу в 2011г. ФЗ № 69, который привел к монополизации рынка диспетчерскими службами, чьи обязанности и ответственность не прописаны в законе. Таким образом, диспетчерские службы, работая с частными водителями, избегают налоговые обязательства и существенно снижают стоимость услуг.

На сегодняшний день в донском регионе создана межведомственная рабочая группа по вопросам регулирования рынка таксомоторных услуг, которую возглавил председатель комитета ЗС РО по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Евгений Шепелев. Рабочая группа уже разработала необходимые поправки в федеральный закон и намерена добиться их принятия при содействии вице-спикера Совета Федерации России, представляющего в палате Ростовскую область, Евгения Бушмина.

«Мы считаем нужным внести поправки таким образом, чтобы обозначить понятие, обязанности и ответственность диспетчерских служб и так называемых call-центров, которые сегодня находятся вне правового поля, а также расширить полномочия органов власти по контролю за их деятельностью», - сообщил Сергей Карпенко.

«Таксомоторных парков у диспетчерских служб нет, соответственно обслуживание транспортной техники не производится, контроль за состоянием водителей и автомобилей отсутствует, большинство привлекаемых к работе частных транспортных средств не имеют страховки. Таким образом, ответственность за жизнь пассажиров никто не несет», - отмечает член Комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре РСПП Александр Потеряхин.

По словам экспертов, если не принять необходимые поправки в закон, к ЧМ-2018 Ростов рискует остаться без легального такси, что нанесет ущерб не только бизнесу, но и имиджу города в глазах будущих туристов.

По словам Евгения Шепелева, кроме указанных поправок, одной из мерой борьбы с «теневым» рынком может стать создание муниципальной диспетчерской службы, которая будет объединять легальные таксопарки.

Отметим, что это не первая попытка борьбы представителей власти с нелегальными услугами такси. Год назад депутат от Ростовской области Евгений Москвичев в соавторстве с депутатом Вячеславом Лысаковым внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект о госрегулировании в области перевозку пассажиров легковым такси. Работающих без лицензии таксистов, для начала, предлагали штрафовать на 30 тыс. рублей, а при повторном нарушении лишать водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев. Однако инициатива не принесла результатов.