Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Белый дом назвал «очевидным» вмешательство России в выборы США 03:01, Политика СМИ узнали о выводе из банка «Возрождение» 4,5 млрд руб. наличными 02:45, Бизнес США передадут Саудовской Аравии заключенного из Гуантанамо 02:44, Политика Три человека погибли при крушении вертолета в Эквадоре 02:19, Общество Постпред России при ОБСЕ прокомментировал закон о реинтеграции Донбасса 02:10, Политика Генсек НАТО рассказал о сотрудничестве с Россией в Арктике 01:47, Политика Трамп поручил запретить превращать винтовки в автоматы 01:31, Политика Госдеп не исключил введения санкций против 13 россиян из «списка Мюллера» 01:26, Политика Все медалисты одиннадцатого дня Олимпиады в Пхёнчхане. Фотогалерея 00:50, Спорт  В Москве в здании управления СКР по Московской области произошел пожар 00:45, Общество «Барселона» ушла от поражения в матче с «Челси» в Лиге чемпионов 00:39, Спорт Два ракетоносца Ту-95МС провели патрулирование над Японским морем 00:37, Политика Госдеп заявил о гибели 100 мирных жителей в Гуте при ударах сил Асада 00:23, Политика Минобороны Латвии связало отстранение главы ЦБ с атакой извне 00:09, Политика В Москве возбудили уголовные дела о фиктивных дворниках ГБУ «Жилищник» 20 фев, 23:38, Общество Казус Крушельницкого: к чему приведет громкий скандал на Олимпиаде 20 фев, 23:34, Общество Главу штаба Навального арестовали на 10 суток 20 фев, 23:33, Общество Венесуэльский блокчейн: зачем Каракас запустил криптовалюту 20 фев, 23:12, Экономика Главу ЦБ Латвии отстранили после обвинений в вымогательстве взятки 20 фев, 23:07, Политика В Калифорнии мужчина сорвался с обрыва при попытке спасти свою собаку 20 фев, 23:01, Общество Минобороны сообщило о массированном обстреле Центра примирения в Дамаске 20 фев, 22:55, Политика Лига чемпионов по футболу. «Челси» — «Барселона». Онлайн 20 фев, 22:45, Спорт Олимпийского чемпиона Литвинова похоронят на Троекуровском кладбище 20 фев, 22:30, Общество В Башкирии жертвами ДТП с грузовиком стали четыре человека 20 фев, 22:15, Общество Полиция задержала скрывшихся на Hummer похитителей сумки с деньгами 20 фев, 22:11, Общество Гид по мужским подаркам 20 фев, 22:00, РБК Стиль и ЦУМ Ростуризм предупредил россиян о продлении режима ЧП на Мальдивах 20 фев, 21:41, Общество Бывший вице-президент «Роснефти» покинет совет директоров «Т Плюс» 20 фев, 21:33, Бизнес
Уехать от налога: Транспортные компании Дона попросят льгот у региона
Ростов-на-Дону, 27 апр 2017, 12:17
0
Уехать от налога: Транспортные компании Дона попросят льгот у региона
По мнению участников рынка, отмена льготы по налогу на движимое имущество для транспортных предприятий с 2018г. может увести часть компаний Ростовской области во «внутренние офшоры»
Фото: automarketolog.ru

Все в руках региона

Представители транспортных предприятий Ростовской области обратятся к региональным властям с просьбой принять областной закон об установлении льготы по налогу на приобретаемое движимое имущество предприятий (так называемый «налог на модернизацию»). Решение об этом принято на заседании комитета Торгово-промышленной палаты Ростовской области по развитию транспортно-логистического комплекса.

Напомним, предоставление упомянутой льготы, которой сейчас пользуются предприятия в рамках федерального законодательства, с 1 января 2018г. окажется полностью в ведении регионов. Субъект РФ имеет право принять соответствующий закон и предоставлять льготу из своего бюджета, либо не делать этого.

Ставка налога на приобретаемое движимое имущество составляет 2,2% от его стоимости. По мнению экспертов, цель нововведения – уменьшить нагрузку на федеральный бюджет, а также заставить регионы более внимательно отнестись к оценке эффективности предоставления льгот. 

«На мой взгляд, норма, которая обязывает регионы думать об этой льготе, направленна на то, чтобы уменьшить дотации из федерального бюджета. А также на то, чтобы регионы серьезно подходили к оценке этой льготы, делали какие-то финансовые расчеты и понимали, чем им грозит уменьшение поступлений в бюджет», – отметила руководитель юридической фирмы «JBI-Эксперт» Ольга Проскурина.

При этом представители транспортных компаний Ростовской области убеждены, что отмена существующей льготы больнее всего ударит именно по ним. По словам руководителя Ассоциации автоперевозчиков (АСМАП) по Ростовской области Олега Татарченко, нововведение может привести к уходу ряда автотранспортных компаний с рынка и росту «теневого» сектора автоперевозок.

«В случае отмены льгот сумма налога с одного современного автопоезда составит 130-175 тыс. руб., что многократно превышает исчисляемый транспортный налог. Это приведет к дальнейшему ухудшению финансового положения автотранспортных предприятий. При этом компании, осуществляющие международные перевозки, окажутся в заведомо неравных условиях по сравнению с перевозчиками из других стран – членов ЕАЭС, в частности, из Казахстана и Беларуси, где транспортные средства не являются объектом налогообложения по налогу на имущество», – заявил он.

Получили? Расплатитесь! 

Самым негативным образом отмена налоговой льготы скажется на предприятиях городского пассажирского транспорта, убежден замдиректора МУП «Ростовпассажиртранс» Александр Толкачев. По его словам, в случае отмены льготы, предприятию уже в следующем году придется уплатить налог на подвижной состав, приобретаемый за счет средств бюджета области и города.

«Практика такова, что к сегодняшнему дню ведущая перевозчик Ростова ни одного нового автобуса за свои средства купить бы не смог. Средства на обновление подвижного состава в этом и будущем году были изысканы в областном и городском бюджете – по 1 млрд 126 млн руб. Мы должны будем заплатить порядка 23 млн руб. Это больше, чем мы в месяц тратим на обеспечение подвижного состава дизтопливом или чем фонд заработной платы по предприятию», – рассказал Александр Толкачев.

Он также отметил, что предприятию придется учитывать новые расходы при формировании экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров. «Но мы понимаем, что, с одной стороны, нельзя нагружать население повышением тарифа, с другой – что бюджет не вполне готов к тому, чтобы полностью компенсировать эти затраты», – отметил представитель перевозчика.

Проблема актуальна и для гораздо более крупных компаний, соглашается первый заместитель начальника СКЖД Алексей Мельников. «Мы видим определенные риски. В частности, повышение уровня расходов перевозчика – нашей пригородной пассажирской компании ОАО «СКППК», которые учитываются при формировании тарифа на пригородные перевозки. Поэтому мы уже обратились в адрес губернатора с просьбой сохранить действующую льготу либо рассмотреть возможность постепенного о перехода на новый порядок налогообложения», – заявил он.

А что взамен? 

По мнению участников рынка, отказ от льготы для транспортных предприятий в Ростовской области может привести к тому, что ряд компаний просто уйдут в соседние регионы, которые смогут предоставить им более привлекательные условия.

«В результате можем столкнуться с внутренними офшорами – например, Калмыкия и Краснодарский край возьмут на себя весь наш транспортный комплекс, и все налоги будут платиться там», – считает финансовый директор авиакомпании «Азимут» (рассматривается в качестве базового перевозчика строящего аэропорта «Платов» – прим. ред.) Владимир Шаповалов.

«Чтобы этого не допустить, мы должны вместе с властями региона четко просчитать, что транспортный комплекс Ростовской области может дать региональному бюджету взамен на какие-то послабления отрасли», – отметил он. При этом, по словам Владимира Шаповалова, в случает отмены налоговых льгот прямые потери для «Азимута» будут несущественными, однако компания «очень заинтересована в нормальной логистике как пассажиров, так и грузов» на территории области.

В Минфине Ростовской области утверждают, что при решении вопроса об установлении или отмены льготы позиция регионального бизнеса будет учтена. «Решения, которые принимаются Минфином, не направлены только лишь на повышение наполняемости бюджета», – заверила представитель министерства Ольга Протасова.

По ее словам, оценка эффективности налоговых льгот – как предоставляемых, так и планируемых – проводится в регионе с 2010г. «Это делают отраслевые министерства, направляя информацию в министерство финансов. Кроме того, действует рабочая группа по внесению изменений в налоговое законодательство. Вопрос установления льготы, конечно же, будет рассматриваться с учетом интересов и бюджета, и бизнеса», – сказала она.

Льгота по налогу на движимое имущество компаний (так называемому «налогу на модернизацию») была введена в конце 2012 г. и касалась имущества, поставленного на баланс после 2013 г. По данным ФНС РФ, в 2015г. данная льгота сэкономила бизнесу в РФ 110,8 млрд руб.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.