Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 14:05, Спецпроект РБК Спорт «Пиво, пожалуйста»: шведы готовятся выбить Германию с ЧМ-2018 13:59, Спорт Метеорологи предупредили о грозах в Московском регионе 13:48, Общество Неймар оскорбил капитана сборной Бразилии в матче с Коста-Рикой 13:36, Спорт Куратор жилья в Минобороны​ стал кандидатом на пост главы «ВЭБ Капитала» 13:23, Финансы В Южной Корее умер бывший премьер-министр Ким Джон Пхиль 13:19, Общество По принципу ДНК: что общего у биткоина и нефтяного рынка 13:13, Партнерский материал Масштабный сбой в системе регистрации пассажиров привел к задержке рейсов 13:08, Технологии и медиа Эвакуация детского лагеря в горах на Украине началась из-за снегопада 12:37, Общество В ДНР сообщили об отбитой атаке украинских военных 12:21, Политика Пожар произошел на заводе «Салют» в Москве 11:49, Общество Футбольный союз Сербии просил запретить бутсы Шакири с флагом Косово 11:48, Спорт Клубника круглый год: как выделиться на российском аграрном рынке 11:44, РБК и Сбербанк Власти разрешили размещать отели в аэропортах в пределах пунктов пропуска 11:36, Общество Ахмед Муса объявил о желании вернуться в ЦСКА 11:35, Спорт В Крыму грузовик столкнулся с микроавтобусом 11:08, Общество Москиты, бабушка и единороги: как прошла первая неделя ЧМ-2018 11:01, Общество  WSJ сообщила о предстоящей встрече министров энергетики США и России 10:44, Экономика Тест: что будет, если футбольный мяч попал в судью и сменил направление? 10:43, Спецпроект РБК Спорт Умер барабанщик и один из основателей хеви-метал-группы Pantera 10:39, Общество «Дерево» из Хельсингборга: кто прервал гегемонию Ибрагимовича в Швеции 10:34, Спорт Счетная палата призвала к «переосмыслению» поддержки экспорта 10:07, Экономика В Воронежской области разбился легкомоторный самолет 09:47, Общество Цифровая революция в России: нейросети, дроны и искусственный интеллект 09:35, Партнерский материал В Финляндии из-за технических неполадок экстренно сел японский лайнер 09:09, Общество Премьер-министра Канады оштрафовали на $100 за незадекларированные очки 08:42, Политика Легкий штурмовик ВВС США разбился в штате Нью-Мексико 08:24, Общество Акции частных тюрем в США подорожали из-за ситуации с мигрантами 07:33, Общество
Уехать от налога: Транспортные компании Дона попросят льгот у региона
Ростов-на-Дону, 27 апр 2017, 12:17
0
Уехать от налога: Транспортные компании Дона попросят льгот у региона
По мнению участников рынка, отмена льготы по налогу на движимое имущество для транспортных предприятий с 2018г. может увести часть компаний Ростовской области во «внутренние офшоры»
Фото: automarketolog.ru

Все в руках региона

Представители транспортных предприятий Ростовской области обратятся к региональным властям с просьбой принять областной закон об установлении льготы по налогу на приобретаемое движимое имущество предприятий (так называемый «налог на модернизацию»). Решение об этом принято на заседании комитета Торгово-промышленной палаты Ростовской области по развитию транспортно-логистического комплекса.

Напомним, предоставление упомянутой льготы, которой сейчас пользуются предприятия в рамках федерального законодательства, с 1 января 2018г. окажется полностью в ведении регионов. Субъект РФ имеет право принять соответствующий закон и предоставлять льготу из своего бюджета, либо не делать этого.

Ставка налога на приобретаемое движимое имущество составляет 2,2% от его стоимости. По мнению экспертов, цель нововведения – уменьшить нагрузку на федеральный бюджет, а также заставить регионы более внимательно отнестись к оценке эффективности предоставления льгот. 

«На мой взгляд, норма, которая обязывает регионы думать об этой льготе, направленна на то, чтобы уменьшить дотации из федерального бюджета. А также на то, чтобы регионы серьезно подходили к оценке этой льготы, делали какие-то финансовые расчеты и понимали, чем им грозит уменьшение поступлений в бюджет», – отметила руководитель юридической фирмы «JBI-Эксперт» Ольга Проскурина.

При этом представители транспортных компаний Ростовской области убеждены, что отмена существующей льготы больнее всего ударит именно по ним. По словам руководителя Ассоциации автоперевозчиков (АСМАП) по Ростовской области Олега Татарченко, нововведение может привести к уходу ряда автотранспортных компаний с рынка и росту «теневого» сектора автоперевозок.

«В случае отмены льгот сумма налога с одного современного автопоезда составит 130-175 тыс. руб., что многократно превышает исчисляемый транспортный налог. Это приведет к дальнейшему ухудшению финансового положения автотранспортных предприятий. При этом компании, осуществляющие международные перевозки, окажутся в заведомо неравных условиях по сравнению с перевозчиками из других стран – членов ЕАЭС, в частности, из Казахстана и Беларуси, где транспортные средства не являются объектом налогообложения по налогу на имущество», – заявил он.

Получили? Расплатитесь! 

Самым негативным образом отмена налоговой льготы скажется на предприятиях городского пассажирского транспорта, убежден замдиректора МУП «Ростовпассажиртранс» Александр Толкачев. По его словам, в случае отмены льготы, предприятию уже в следующем году придется уплатить налог на подвижной состав, приобретаемый за счет средств бюджета области и города.

«Практика такова, что к сегодняшнему дню ведущая перевозчик Ростова ни одного нового автобуса за свои средства купить бы не смог. Средства на обновление подвижного состава в этом и будущем году были изысканы в областном и городском бюджете – по 1 млрд 126 млн руб. Мы должны будем заплатить порядка 23 млн руб. Это больше, чем мы в месяц тратим на обеспечение подвижного состава дизтопливом или чем фонд заработной платы по предприятию», – рассказал Александр Толкачев.

Он также отметил, что предприятию придется учитывать новые расходы при формировании экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров. «Но мы понимаем, что, с одной стороны, нельзя нагружать население повышением тарифа, с другой – что бюджет не вполне готов к тому, чтобы полностью компенсировать эти затраты», – отметил представитель перевозчика.

Проблема актуальна и для гораздо более крупных компаний, соглашается первый заместитель начальника СКЖД Алексей Мельников. «Мы видим определенные риски. В частности, повышение уровня расходов перевозчика – нашей пригородной пассажирской компании ОАО «СКППК», которые учитываются при формировании тарифа на пригородные перевозки. Поэтому мы уже обратились в адрес губернатора с просьбой сохранить действующую льготу либо рассмотреть возможность постепенного о перехода на новый порядок налогообложения», – заявил он.

А что взамен? 

По мнению участников рынка, отказ от льготы для транспортных предприятий в Ростовской области может привести к тому, что ряд компаний просто уйдут в соседние регионы, которые смогут предоставить им более привлекательные условия.

«В результате можем столкнуться с внутренними офшорами – например, Калмыкия и Краснодарский край возьмут на себя весь наш транспортный комплекс, и все налоги будут платиться там», – считает финансовый директор авиакомпании «Азимут» (рассматривается в качестве базового перевозчика строящего аэропорта «Платов» – прим. ред.) Владимир Шаповалов.

«Чтобы этого не допустить, мы должны вместе с властями региона четко просчитать, что транспортный комплекс Ростовской области может дать региональному бюджету взамен на какие-то послабления отрасли», – отметил он. При этом, по словам Владимира Шаповалова, в случает отмены налоговых льгот прямые потери для «Азимута» будут несущественными, однако компания «очень заинтересована в нормальной логистике как пассажиров, так и грузов» на территории области.

В Минфине Ростовской области утверждают, что при решении вопроса об установлении или отмены льготы позиция регионального бизнеса будет учтена. «Решения, которые принимаются Минфином, не направлены только лишь на повышение наполняемости бюджета», – заверила представитель министерства Ольга Протасова.

По ее словам, оценка эффективности налоговых льгот – как предоставляемых, так и планируемых – проводится в регионе с 2010г. «Это делают отраслевые министерства, направляя информацию в министерство финансов. Кроме того, действует рабочая группа по внесению изменений в налоговое законодательство. Вопрос установления льготы, конечно же, будет рассматриваться с учетом интересов и бюджета, и бизнеса», – сказала она.

Льгота по налогу на движимое имущество компаний (так называемому «налогу на модернизацию») была введена в конце 2012 г. и касалась имущества, поставленного на баланс после 2013 г. По данным ФНС РФ, в 2015г. данная льгота сэкономила бизнесу в РФ 110,8 млрд руб.