Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Уехать от налога: Транспортные компании Дона попросят льгот у региона

По мнению участников рынка, отмена льготы по налогу на движимое имущество для транспортных предприятий с 2018г. может увести часть компаний Ростовской области во «внутренние офшоры»
Фото: automarketolog.ru
Фото: automarketolog.ru

Все в руках региона

Представители транспортных предприятий Ростовской области обратятся к региональным властям с просьбой принять областной закон об установлении льготы по налогу на приобретаемое движимое имущество предприятий (так называемый «налог на модернизацию»). Решение об этом принято на заседании комитета Торгово-промышленной палаты Ростовской области по развитию транспортно-логистического комплекса.

Напомним, предоставление упомянутой льготы, которой сейчас пользуются предприятия в рамках федерального законодательства, с 1 января 2018г. окажется полностью в ведении регионов. Субъект РФ имеет право принять соответствующий закон и предоставлять льготу из своего бюджета, либо не делать этого.

Ставка налога на приобретаемое движимое имущество составляет 2,2% от его стоимости. По мнению экспертов, цель нововведения – уменьшить нагрузку на федеральный бюджет, а также заставить регионы более внимательно отнестись к оценке эффективности предоставления льгот. 

«На мой взгляд, норма, которая обязывает регионы думать об этой льготе, направленна на то, чтобы уменьшить дотации из федерального бюджета. А также на то, чтобы регионы серьезно подходили к оценке этой льготы, делали какие-то финансовые расчеты и понимали, чем им грозит уменьшение поступлений в бюджет», – отметила руководитель юридической фирмы «JBI-Эксперт» Ольга Проскурина.

При этом представители транспортных компаний Ростовской области убеждены, что отмена существующей льготы больнее всего ударит именно по ним. По словам руководителя Ассоциации автоперевозчиков (АСМАП) по Ростовской области Олега Татарченко, нововведение может привести к уходу ряда автотранспортных компаний с рынка и росту «теневого» сектора автоперевозок.

«В случае отмены льгот сумма налога с одного современного автопоезда составит 130-175 тыс. руб., что многократно превышает исчисляемый транспортный налог. Это приведет к дальнейшему ухудшению финансового положения автотранспортных предприятий. При этом компании, осуществляющие международные перевозки, окажутся в заведомо неравных условиях по сравнению с перевозчиками из других стран – членов ЕАЭС, в частности, из Казахстана и Беларуси, где транспортные средства не являются объектом налогообложения по налогу на имущество», – заявил он.

Получили? Расплатитесь! 

Самым негативным образом отмена налоговой льготы скажется на предприятиях городского пассажирского транспорта, убежден замдиректора МУП «Ростовпассажиртранс» Александр Толкачев. По его словам, в случае отмены льготы, предприятию уже в следующем году придется уплатить налог на подвижной состав, приобретаемый за счет средств бюджета области и города.

«Практика такова, что к сегодняшнему дню ведущая перевозчик Ростова ни одного нового автобуса за свои средства купить бы не смог. Средства на обновление подвижного состава в этом и будущем году были изысканы в областном и городском бюджете – по 1 млрд 126 млн руб. Мы должны будем заплатить порядка 23 млн руб. Это больше, чем мы в месяц тратим на обеспечение подвижного состава дизтопливом или чем фонд заработной платы по предприятию», – рассказал Александр Толкачев.

Он также отметил, что предприятию придется учитывать новые расходы при формировании экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров. «Но мы понимаем, что, с одной стороны, нельзя нагружать население повышением тарифа, с другой – что бюджет не вполне готов к тому, чтобы полностью компенсировать эти затраты», – отметил представитель перевозчика.

Проблема актуальна и для гораздо более крупных компаний, соглашается первый заместитель начальника СКЖД Алексей Мельников. «Мы видим определенные риски. В частности, повышение уровня расходов перевозчика – нашей пригородной пассажирской компании ОАО «СКППК», которые учитываются при формировании тарифа на пригородные перевозки. Поэтому мы уже обратились в адрес губернатора с просьбой сохранить действующую льготу либо рассмотреть возможность постепенного о перехода на новый порядок налогообложения», – заявил он.

А что взамен? 

По мнению участников рынка, отказ от льготы для транспортных предприятий в Ростовской области может привести к тому, что ряд компаний просто уйдут в соседние регионы, которые смогут предоставить им более привлекательные условия.

«В результате можем столкнуться с внутренними офшорами – например, Калмыкия и Краснодарский край возьмут на себя весь наш транспортный комплекс, и все налоги будут платиться там», – считает финансовый директор авиакомпании «Азимут» (рассматривается в качестве базового перевозчика строящего аэропорта «Платов» – прим. ред.) Владимир Шаповалов.

«Чтобы этого не допустить, мы должны вместе с властями региона четко просчитать, что транспортный комплекс Ростовской области может дать региональному бюджету взамен на какие-то послабления отрасли», – отметил он. При этом, по словам Владимира Шаповалова, в случает отмены налоговых льгот прямые потери для «Азимута» будут несущественными, однако компания «очень заинтересована в нормальной логистике как пассажиров, так и грузов» на территории области.

В Минфине Ростовской области утверждают, что при решении вопроса об установлении или отмены льготы позиция регионального бизнеса будет учтена. «Решения, которые принимаются Минфином, не направлены только лишь на повышение наполняемости бюджета», – заверила представитель министерства Ольга Протасова.

По ее словам, оценка эффективности налоговых льгот – как предоставляемых, так и планируемых – проводится в регионе с 2010г. «Это делают отраслевые министерства, направляя информацию в министерство финансов. Кроме того, действует рабочая группа по внесению изменений в налоговое законодательство. Вопрос установления льготы, конечно же, будет рассматриваться с учетом интересов и бюджета, и бизнеса», – сказала она.

Льгота по налогу на движимое имущество компаний (так называемому «налогу на модернизацию») была введена в конце 2012 г. и касалась имущества, поставленного на баланс после 2013 г. По данным ФНС РФ, в 2015г. данная льгота сэкономила бизнесу в РФ 110,8 млрд руб.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Ростов-на-Дону
Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, Гвидон и IKRAРБК и Wey, 16:42
В Волгодонске задержали серийного поджигателя автомобилейОбщество, 16:37
Названы районы Москвы с самыми доступными новостройкамиНедвижимость, 16:35
Вторая жизнь: как в России наладить переработку пластикаТренды, 16:32
В РУСАДА объяснили разницу в наказании Валиевой и Свентек за триметазидинСпорт, 16:28
Путин подписал закон о повышении штрафов за нарушение ПДДПолитика, 16:28
Путин поговорил с девочкой, новогоднее желание которой он исполнилПолитика, 16:27
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
В Бурятии задержали министра сельского хозяйстваПолитика, 16:23
В Таганроге объявили об отмене воздушной тревогиРостов-на-Дону, 16:20 
Московское управление Роспотребнадзора подало иск к «Кухне на районе»Вино, 16:16
Еще три кабеля связи оказались повреждены между Эстонией и ФинляндиейПолитика, 16:16
К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричестваРБК и Россети, 16:14
Столичные аэропорты временно закрыли из-за угрозы безопасности⁠Политика, 16:10
Бельгийца заочно приговорили к шести годам за участие в легионе ВСУПолитика, 16:05