Причиной крушения Boeing в Ростове стала ошибка пилота
Международный авиационный комитет (МАК) завершил расследование причин крушения самолета авиакомпании FlyDubai в Ростове 19 марта 2016 года. По оценкам специалистов, к этому привела ошибка пилота.
В документе сказано, что при первой попытке самолета зайти на посадку, сработал сигнал о «сдвиге ветра» — экипаж был вынужден уйти на второй круг, в завершении которого снова сработал этот сигнал. По официальной версии, в этот момент командир воздушного судна (КВС) впал в психологический ступор, потерял работоспособность и лишился лидирующего положения в экипаже.
«Наиболее вероятно, психологически, КВС так и не смог смириться с невозможностью выполнить посадку на аэродроме назначения и необходимостью ухода на запасной аэродром. Тем более, что еще после первого ухода он был внутренне уверен, что смог бы совершить посадку. Данная мысль в определенные моменты «не давала ему покоя», и КВС «выговаривался» даже в диалогах с бортпроводником», — сказано в отчете.
Второй пилот пытался повлиять на ситуацию, но КВС находился в неадекватном состоянии психоэмоциональном состоянии, что и привело к катастрофе. Капитан в течении 12 секунд удерживал самолет в удерживал кнопки управления стабилизаторами в направлении «на пикирование», что привело к столкновению с землей.
Ранее ошибку пилота называли приоритетной причиной авиакатастрофы. На борту лайнера находились 55 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
Как сообщал РБК Ростов, родственники погибших пассажиров рейса судились с авиакомпанией FlyDubai. Всего в суде рассматривалось 34 иска, они касались компенсации морального вреда и в связи с причинением вреда жизни и здоровью. Все заседания проходили в закрытом режиме.
Сумма требований одного из истцов к авиакомпании FlyDubai составила более 500 млн рублей. Третьими лицами были привлечены производитель лайнера Boeing, межгосударственный авиационный комитет (МАК) , а также Росавиация. В январе 2019 года между сторонами было заключено мирное соглашение.