Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону⁠,
0

Компанию «Аэропорт Ростов-на-Дону» ликвидируют в судебном порядке

АО «Ростоваэроинвест», которому принадлежит более 40% долей в ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга), рассматривает возможность обращения в суд с иском о принудительной ликвидации компании.

Напомним, ранее структуры, входящие в группу «Агроком» Ивана Саввиди заблокировали решение о ликвидации «Аэропорта». Предыдущее собрание акционеров ОАО не состоялось из-за отсутствия кворума. С этой формулировкой не согласилась структура «Агрокома» «Носенкор Лимитед», которая обжаловала ее в арбитражный суд Ростовской области. В настоящее время иск находится в стадии рассмотрения.

В «Ростоваэроинвесте» сообщили, что собрание, намеченное на 16 октября, было сорвано именно из-за действий представителей «Агрокома» и назвали происходящее «намеренной провокацией».

По сообщению «Ростоваэроинвест», других перспектив использования «Аэропорта», кроме как продажи его имущества в ходе ликвидации, в настоящее время нет — аэродром закрыт по решению Правительства, а между крупнейшими акционерами предприятия существует затянувшийся конфликт. По данным компании, в октябре текущего года вся накопленная прибыль «Аэропорта» в размере почти 2,1 млрд руб. была выплачена акционерам в виде дивидендов, физлица получили более 141 млн руб.

«Напомним, что многие годы Группа «Агроком» занимает деструктивную позицию, демонстрируя полную недоговороспособность и делая невозможным партнерские отношения среди акционеров аэропорта. С 2013 года общее собрание акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» проводилось 17 раз, рассмотрено 59 вопросов. Структуры Группы «Агроком» не поддержали ни одного решения, за исключением выдвижения своих представителей в органы управления Обществом. За то же время было проведено 50 заседаний совета директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», рассмотрено 124 вопроса. Представители Группы «Агроком» в совете директоров проголосовали против 112 вопросов, касающихся всех аспектов деятельности ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Только в 11 случаях они поддержали созыв собрания акционеров», — сказано в сообщении «Ростоваэроинвест».

Таким образом, для соблюдения интересов всех акционеров «Аэропорт Ростов-на-Дону», было принято решение обратиться в суд. Кроме того, совету директоров ОАО будет предложено одобрить создание дочернего общества, на чьем балансе будет закреплено выставляемое на продажу имущество — так можно будет добиться максимальной прозрачности от торгов. К ликвидации «Аэропорта» также планируется привлечь независимого консультанта, компанию Alvarez & Marsal. Так планируется достичь максимизации прибыли от продажи имущества, а все доходы будут распределить между акционерами «Аэропорт Ростов-на-Дону».

Ранее представители группы «Агроком» заявили, что ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» все эти годы управлялся «крайне неэффективно» — компания обладает уникальной инфраструктурой, функционируя как самостоятельный девелоперский объект, она может приносить прибыль акционерам и региону (в виде налогов).

«Деятельность текущего руководства направлена на вывод ликвидных активов (земельных участков) из ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в пользу аффилированного с ним холдинга Группы УК «Аэропорты Регионов» по заниженной цене. Лоббирование решения о ликвидации является ничем иным, как способом уйти от ответственности за вывод активов, а также желанием получить за бесценок под контроль дорогостоящую инфраструктуру старого аэропорта», — считают в «Агрокоме».

В настоящее время группа инициировала судебные разбирательства из-за вывода имущества ООО «Аэро-Отель», проведения торгов по заниженной стоимости и сокрытия информации о деятельности органов управления и экономических показателей деятельности.

Ранее РБК Ростов сообщал о том, что прибыль компании «Аэропорт Ростов-на-Дону» за 2018 год сократилась почти в 47 раз. Так, за прошлый год она составила 16,8 млн руб. При этом за 2017 год этот показатель превышал 789 млн руб.

Выручка ОАО также сократилась в 32 раза. Если в 2017 году она составляла 2,1 млрд руб., то за 2018 год — только 64,6 млн руб.

Напомним, структуры предпринимателя Ивана Саввиди и Виктора Вексельберга более двух лет вели борьбу за управление ростовским аэропортом. До 2014 года ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» находилось под контролем структур Саввиди. Контролировать актив ему позволяли привилегированные акции. В конце 2013 года правительству удалось добиться того, чтобы аэропорт выплатил дивиденды, после чего акции Саввиди перестали быть голосующими.

ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» было зарегистрировано в Ростовской области в 1993 году. Основной вид деятельности — вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом. Управляющая компания — АО УК «Аэропорты регионов». Контрольный пакет акций «Аэропорта Ростов-на-Дону» принадлежит фирме «Ростоваэроинвест».

«Аэропорт Ростов-на-Дону» управляет старым аэропортом донской столицы, расположенном на пр.Шолохова. С декабря 2017 года он является недействующим.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 14:56
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 14:56
Все новости Ростов-на-Дону
МЧС объявило экстренное предупреждение из-за сгона воды в Нижнем Дону Ростов-на-Дону, 15:36 
Суд объяснил решение обратить в доход государства Туапсинский порт Бизнес, 15:34
Силуанов объяснил, когда экономика России начнет «гнать на велосипеде» Экономика, 15:34
Сделки с жильем предложили подтверждать с помощью третьих лиц Недвижимость, 15:29
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 15:27
Слюсарь раскритиковал муниципалитеты за неготовность к уборке дорог зимой Ростов-на-Дону, 15:27 
Финалист Кубка Гагарина остался без второго тренера за месяц Спорт, 15:22
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
В России обвинили Залужного, Умерова и Порошенко по делу о геноциде Политика, 15:05
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Аэропорты Владикавказа, Грозного и Магаса закрыли для полетов Политика, 14:58
Умер посол России в КНДР Александр Мацегора Политика, 14:57
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
Польша захотела стать главным хабом для экспорта СПГ в Европу Политика, 14:54