Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 июня
EUR ЦБ: 86,5 (-0,01)
Инвестиции, 16:29
Курс доллара на 1 июня
USD ЦБ: 80,99 (+0,31)
Инвестиции, 16:29
Все новости Ростов-на-Дону
Макрон назвал приоритет между судом по Украине и диалогом с Путиным Политика, 22:20
В Италии возбудили дело против архитектора «дворца» под Геленджиком Политика, 22:15
Акцент на платформенность и коммуникации: как бизнесу внедрять DevOps Тренды, 22:15
Президент Zenden заявил об освобождении ТЦ от «ига иностранцев» Бизнес, 21:57
«Сбер»: как избежать вопросов от банка к операциям бизнеса РБК+, 21:56
Как отечественные работодатели меняют кадровую политику Новая экономика, 21:55
Как новые телеком-сервисы меняют коммуникацию бизнеса с клиентами Тренды, 21:54
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Липецкие власти разместят жителей Белгородской области Политика, 21:40
Ливни с градом уничтожили 10 тыс. га посевов на Дону Ростов-на-Дону, 21:23 
Голубев возглавит список «Единой России» на выборах в донской парламент Ростов-на-Дону, 21:22 
Земфира опровергла получение гражданства Франции Политика, 21:05
Самый ценный игрок сезона КХЛ покинул СКА Спорт, 21:04
В Шебекино из-за обстрела загорелся завод Политика, 21:04
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 21:04
Ростов-на-Дону ,  
0 

Компанию «Аэропорт Ростов-на-Дону» ликвидируют в судебном порядке

Фото: Денис Демков
Фото: Денис Демков

АО «Ростоваэроинвест», которому принадлежит более 40% долей в ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга), рассматривает возможность обращения в суд с иском о принудительной ликвидации компании.

Напомним, ранее структуры, входящие в группу «Агроком» Ивана Саввиди заблокировали решение о ликвидации «Аэропорта». Предыдущее собрание акционеров ОАО не состоялось из-за отсутствия кворума. С этой формулировкой не согласилась структура «Агрокома» «Носенкор Лимитед», которая обжаловала ее в арбитражный суд Ростовской области. В настоящее время иск находится в стадии рассмотрения.

В «Ростоваэроинвесте» сообщили, что собрание, намеченное на 16 октября, было сорвано именно из-за действий представителей «Агрокома» и назвали происходящее «намеренной провокацией».

По сообщению «Ростоваэроинвест», других перспектив использования «Аэропорта», кроме как продажи его имущества в ходе ликвидации, в настоящее время нет — аэродром закрыт по решению Правительства, а между крупнейшими акционерами предприятия существует затянувшийся конфликт. По данным компании, в октябре текущего года вся накопленная прибыль «Аэропорта» в размере почти 2,1 млрд руб. была выплачена акционерам в виде дивидендов, физлица получили более 141 млн руб.

«Напомним, что многие годы Группа «Агроком» занимает деструктивную позицию, демонстрируя полную недоговороспособность и делая невозможным партнерские отношения среди акционеров аэропорта. С 2013 года общее собрание акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» проводилось 17 раз, рассмотрено 59 вопросов. Структуры Группы «Агроком» не поддержали ни одного решения, за исключением выдвижения своих представителей в органы управления Обществом. За то же время было проведено 50 заседаний совета директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», рассмотрено 124 вопроса. Представители Группы «Агроком» в совете директоров проголосовали против 112 вопросов, касающихся всех аспектов деятельности ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Только в 11 случаях они поддержали созыв собрания акционеров», — сказано в сообщении «Ростоваэроинвест».

Таким образом, для соблюдения интересов всех акционеров «Аэропорт Ростов-на-Дону», было принято решение обратиться в суд. Кроме того, совету директоров ОАО будет предложено одобрить создание дочернего общества, на чьем балансе будет закреплено выставляемое на продажу имущество — так можно будет добиться максимальной прозрачности от торгов. К ликвидации «Аэропорта» также планируется привлечь независимого консультанта, компанию Alvarez & Marsal. Так планируется достичь максимизации прибыли от продажи имущества, а все доходы будут распределить между акционерами «Аэропорт Ростов-на-Дону».

Ранее представители группы «Агроком» заявили, что ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» все эти годы управлялся «крайне неэффективно» — компания обладает уникальной инфраструктурой, функционируя как самостоятельный девелоперский объект, она может приносить прибыль акционерам и региону (в виде налогов).

«Деятельность текущего руководства направлена на вывод ликвидных активов (земельных участков) из ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в пользу аффилированного с ним холдинга Группы УК «Аэропорты Регионов» по заниженной цене. Лоббирование решения о ликвидации является ничем иным, как способом уйти от ответственности за вывод активов, а также желанием получить за бесценок под контроль дорогостоящую инфраструктуру старого аэропорта», — считают в «Агрокоме».

В настоящее время группа инициировала судебные разбирательства из-за вывода имущества ООО «Аэро-Отель», проведения торгов по заниженной стоимости и сокрытия информации о деятельности органов управления и экономических показателей деятельности.

Ранее РБК Ростов сообщал о том, что прибыль компании «Аэропорт Ростов-на-Дону» за 2018 год сократилась почти в 47 раз. Так, за прошлый год она составила 16,8 млн руб. При этом за 2017 год этот показатель превышал 789 млн руб.

Выручка ОАО также сократилась в 32 раза. Если в 2017 году она составляла 2,1 млрд руб., то за 2018 год — только 64,6 млн руб.

Напомним, структуры предпринимателя Ивана Саввиди и Виктора Вексельберга более двух лет вели борьбу за управление ростовским аэропортом. До 2014 года ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» находилось под контролем структур Саввиди. Контролировать актив ему позволяли привилегированные акции. В конце 2013 года правительству удалось добиться того, чтобы аэропорт выплатил дивиденды, после чего акции Саввиди перестали быть голосующими.

ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» было зарегистрировано в Ростовской области в 1993 году. Основной вид деятельности — вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом. Управляющая компания — АО УК «Аэропорты регионов». Контрольный пакет акций «Аэропорта Ростов-на-Дону» принадлежит фирме «Ростоваэроинвест».

«Аэропорт Ростов-на-Дону» управляет старым аэропортом донской столицы, расположенном на пр.Шолохова. С декабря 2017 года он является недействующим.