Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Компанию «Аэропорт Ростов-на-Дону» ликвидируют в судебном порядке

АО «Ростоваэроинвест», которому принадлежит более 40% долей в ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга), рассматривает возможность обращения в суд с иском о принудительной ликвидации компании.

Напомним, ранее структуры, входящие в группу «Агроком» Ивана Саввиди заблокировали решение о ликвидации «Аэропорта». Предыдущее собрание акционеров ОАО не состоялось из-за отсутствия кворума. С этой формулировкой не согласилась структура «Агрокома» «Носенкор Лимитед», которая обжаловала ее в арбитражный суд Ростовской области. В настоящее время иск находится в стадии рассмотрения.

В «Ростоваэроинвесте» сообщили, что собрание, намеченное на 16 октября, было сорвано именно из-за действий представителей «Агрокома» и назвали происходящее «намеренной провокацией».

По сообщению «Ростоваэроинвест», других перспектив использования «Аэропорта», кроме как продажи его имущества в ходе ликвидации, в настоящее время нет — аэродром закрыт по решению Правительства, а между крупнейшими акционерами предприятия существует затянувшийся конфликт. По данным компании, в октябре текущего года вся накопленная прибыль «Аэропорта» в размере почти 2,1 млрд руб. была выплачена акционерам в виде дивидендов, физлица получили более 141 млн руб.

«Напомним, что многие годы Группа «Агроком» занимает деструктивную позицию, демонстрируя полную недоговороспособность и делая невозможным партнерские отношения среди акционеров аэропорта. С 2013 года общее собрание акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» проводилось 17 раз, рассмотрено 59 вопросов. Структуры Группы «Агроком» не поддержали ни одного решения, за исключением выдвижения своих представителей в органы управления Обществом. За то же время было проведено 50 заседаний совета директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», рассмотрено 124 вопроса. Представители Группы «Агроком» в совете директоров проголосовали против 112 вопросов, касающихся всех аспектов деятельности ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Только в 11 случаях они поддержали созыв собрания акционеров», — сказано в сообщении «Ростоваэроинвест».

Таким образом, для соблюдения интересов всех акционеров «Аэропорт Ростов-на-Дону», было принято решение обратиться в суд. Кроме того, совету директоров ОАО будет предложено одобрить создание дочернего общества, на чьем балансе будет закреплено выставляемое на продажу имущество — так можно будет добиться максимальной прозрачности от торгов. К ликвидации «Аэропорта» также планируется привлечь независимого консультанта, компанию Alvarez & Marsal. Так планируется достичь максимизации прибыли от продажи имущества, а все доходы будут распределить между акционерами «Аэропорт Ростов-на-Дону».

Ранее представители группы «Агроком» заявили, что ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» все эти годы управлялся «крайне неэффективно» — компания обладает уникальной инфраструктурой, функционируя как самостоятельный девелоперский объект, она может приносить прибыль акционерам и региону (в виде налогов).

«Деятельность текущего руководства направлена на вывод ликвидных активов (земельных участков) из ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в пользу аффилированного с ним холдинга Группы УК «Аэропорты Регионов» по заниженной цене. Лоббирование решения о ликвидации является ничем иным, как способом уйти от ответственности за вывод активов, а также желанием получить за бесценок под контроль дорогостоящую инфраструктуру старого аэропорта», — считают в «Агрокоме».

В настоящее время группа инициировала судебные разбирательства из-за вывода имущества ООО «Аэро-Отель», проведения торгов по заниженной стоимости и сокрытия информации о деятельности органов управления и экономических показателей деятельности.

Ранее РБК Ростов сообщал о том, что прибыль компании «Аэропорт Ростов-на-Дону» за 2018 год сократилась почти в 47 раз. Так, за прошлый год она составила 16,8 млн руб. При этом за 2017 год этот показатель превышал 789 млн руб.

Выручка ОАО также сократилась в 32 раза. Если в 2017 году она составляла 2,1 млрд руб., то за 2018 год — только 64,6 млн руб.

Напомним, структуры предпринимателя Ивана Саввиди и Виктора Вексельберга более двух лет вели борьбу за управление ростовским аэропортом. До 2014 года ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» находилось под контролем структур Саввиди. Контролировать актив ему позволяли привилегированные акции. В конце 2013 года правительству удалось добиться того, чтобы аэропорт выплатил дивиденды, после чего акции Саввиди перестали быть голосующими.

ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» было зарегистрировано в Ростовской области в 1993 году. Основной вид деятельности — вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом. Управляющая компания — АО УК «Аэропорты регионов». Контрольный пакет акций «Аэропорта Ростов-на-Дону» принадлежит фирме «Ростоваэроинвест».

«Аэропорт Ростов-на-Дону» управляет старым аэропортом донской столицы, расположенном на пр.Шолохова. С декабря 2017 года он является недействующим.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 21 декабря
EUR ЦБ: 106,54 (-1,41)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Курс доллара на 21 декабря
USD ЦБ: 102,34 (-1,08)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Все новости Ростов-на-Дону
Савельев пообещал обеспечить к 14 января скидку 50% на перелеты для детейОбщество, 16:53
К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричестваРБК и Россети, 16:45
Росавиация назвала дату вылета задержанного из-за поломки рейса из ЕгиптаОбщество, 16:42
Клуб КХЛ «Автомобилист» обменял канадца с российским паспортом в «Сибирь»Спорт, 16:39
В Курской области задержали пьяного мужчину с автоматом и патронамиОбщество, 16:34
Получивший шипами по лицу конкурент Сафонова пропустит ближайший матч ПСЖСпорт, 16:28
На побережье Керчи выбросило мазут с потерпевших крушение танкеровОбщество, 16:22
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Румынии установили, что кампанию Джорджеску в TikTok оплатила не РоссияПолитика, 16:10
Прокуратура взяла на контроль ситуацию с задержкой рейса в ЕгипетОбщество, 16:07
Как бизнесу понять, что пора иначе работать с даннымиРБК и СберАналитика, 15:52
Йоханнес Бё выиграл 88-ю гонку в карьере на Кубке мира по биатлонуСпорт, 15:48
Минобороны сообщило об ударах по объектам энергетики ВПК УкраиныПолитика, 15:46
Президент Абхазии попросил у России гуманитарные поставки электроэнергииПолитика, 15:42
Гашек раскритиковал поездку представителей «Монреаля» в РоссиюСпорт, 15:35