Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону⁠,
0

Компанию «Аэропорт Ростов-на-Дону» ликвидируют в судебном порядке

АО «Ростоваэроинвест», которому принадлежит более 40% долей в ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга), рассматривает возможность обращения в суд с иском о принудительной ликвидации компании.

Напомним, ранее структуры, входящие в группу «Агроком» Ивана Саввиди заблокировали решение о ликвидации «Аэропорта». Предыдущее собрание акционеров ОАО не состоялось из-за отсутствия кворума. С этой формулировкой не согласилась структура «Агрокома» «Носенкор Лимитед», которая обжаловала ее в арбитражный суд Ростовской области. В настоящее время иск находится в стадии рассмотрения.

В «Ростоваэроинвесте» сообщили, что собрание, намеченное на 16 октября, было сорвано именно из-за действий представителей «Агрокома» и назвали происходящее «намеренной провокацией».

По сообщению «Ростоваэроинвест», других перспектив использования «Аэропорта», кроме как продажи его имущества в ходе ликвидации, в настоящее время нет — аэродром закрыт по решению Правительства, а между крупнейшими акционерами предприятия существует затянувшийся конфликт. По данным компании, в октябре текущего года вся накопленная прибыль «Аэропорта» в размере почти 2,1 млрд руб. была выплачена акционерам в виде дивидендов, физлица получили более 141 млн руб.

«Напомним, что многие годы Группа «Агроком» занимает деструктивную позицию, демонстрируя полную недоговороспособность и делая невозможным партнерские отношения среди акционеров аэропорта. С 2013 года общее собрание акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» проводилось 17 раз, рассмотрено 59 вопросов. Структуры Группы «Агроком» не поддержали ни одного решения, за исключением выдвижения своих представителей в органы управления Обществом. За то же время было проведено 50 заседаний совета директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», рассмотрено 124 вопроса. Представители Группы «Агроком» в совете директоров проголосовали против 112 вопросов, касающихся всех аспектов деятельности ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Только в 11 случаях они поддержали созыв собрания акционеров», — сказано в сообщении «Ростоваэроинвест».

Таким образом, для соблюдения интересов всех акционеров «Аэропорт Ростов-на-Дону», было принято решение обратиться в суд. Кроме того, совету директоров ОАО будет предложено одобрить создание дочернего общества, на чьем балансе будет закреплено выставляемое на продажу имущество — так можно будет добиться максимальной прозрачности от торгов. К ликвидации «Аэропорта» также планируется привлечь независимого консультанта, компанию Alvarez & Marsal. Так планируется достичь максимизации прибыли от продажи имущества, а все доходы будут распределить между акционерами «Аэропорт Ростов-на-Дону».

Ранее представители группы «Агроком» заявили, что ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» все эти годы управлялся «крайне неэффективно» — компания обладает уникальной инфраструктурой, функционируя как самостоятельный девелоперский объект, она может приносить прибыль акционерам и региону (в виде налогов).

«Деятельность текущего руководства направлена на вывод ликвидных активов (земельных участков) из ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в пользу аффилированного с ним холдинга Группы УК «Аэропорты Регионов» по заниженной цене. Лоббирование решения о ликвидации является ничем иным, как способом уйти от ответственности за вывод активов, а также желанием получить за бесценок под контроль дорогостоящую инфраструктуру старого аэропорта», — считают в «Агрокоме».

В настоящее время группа инициировала судебные разбирательства из-за вывода имущества ООО «Аэро-Отель», проведения торгов по заниженной стоимости и сокрытия информации о деятельности органов управления и экономических показателей деятельности.

Ранее РБК Ростов сообщал о том, что прибыль компании «Аэропорт Ростов-на-Дону» за 2018 год сократилась почти в 47 раз. Так, за прошлый год она составила 16,8 млн руб. При этом за 2017 год этот показатель превышал 789 млн руб.

Выручка ОАО также сократилась в 32 раза. Если в 2017 году она составляла 2,1 млрд руб., то за 2018 год — только 64,6 млн руб.

Напомним, структуры предпринимателя Ивана Саввиди и Виктора Вексельберга более двух лет вели борьбу за управление ростовским аэропортом. До 2014 года ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» находилось под контролем структур Саввиди. Контролировать актив ему позволяли привилегированные акции. В конце 2013 года правительству удалось добиться того, чтобы аэропорт выплатил дивиденды, после чего акции Саввиди перестали быть голосующими.

ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» было зарегистрировано в Ростовской области в 1993 году. Основной вид деятельности — вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом. Управляющая компания — АО УК «Аэропорты регионов». Контрольный пакет акций «Аэропорта Ростов-на-Дону» принадлежит фирме «Ростоваэроинвест».

«Аэропорт Ростов-на-Дону» управляет старым аэропортом донской столицы, расположенном на пр.Шолохова. С декабря 2017 года он является недействующим.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 ноября
EUR ЦБ: 93,76 (+0,25)
Инвестиции, 09:47
Курс доллара на 7 ноября
USD ЦБ: 81,38 (+0,19)
Инвестиции, 09:47
Все новости Ростов-на-Дону
Главного тренера МЮ признали лучшим в октябре в Английской премьер-лиге Спорт, 15:22
ЕК рекомендовала запретить мультивизы. В какие страны ЕС пускают россиян Политика, 15:21
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы Образование, 15:16
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
Страны ЕС смогут сокращать сроки действия уже выданных россиянам виз Политика, 15:12
«Тур де Завод»: РБК Юг запустил новый телевизионный проект Пресс-релиз, 15:05 
Аутсайдер КХЛ обыграл «Авангард» и прервал 8-матчевую серию поражений Спорт, 15:04
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
ТАНТК им. Бериева откажется от статуса публичной компании Ростов-на-Дону, 15:03 
Маркетплейсы предупредили о запрете продажи психоактивного ореха Общество, 15:01
Вратарь «Сент-Луиса» объяснил, почему хотел забрать 900-ю шайбу Овечкина Спорт, 14:59
Захарова задалась вопросом о кредитоспособных туристах в Европе Общество, 14:58
Норвегия пригрозила России «мелкой рыбой» из-за заморозки переговоров Политика, 14:56
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
В МИД связали с информационной войной статью о встрече Лаврова и Рубио Политика, 14:46