«Трансстроймеханизация» 1 апреля начнет реконструкцию ВПП ростовского аэропорта
Всего на новый конкурс было подано 3 заявки от российских компаний. Наименования двух других претендентов в аэропорту не уточнили.
«Трансстроймеханизации» предстоит выполнить строительно-монтажные и пусконаладочные работы с приобретением всех необходимых материалов и оборудования. В частности, планируется реконструкция взлетно-посадочной полосы и усиление существующих покрытий и реконструкция светосигнального оборудования. Для выполнения всех работ в установленные сроки подрядчиком будут возведены два асфальтобетонных завода в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы для максимальной оперативности в поставках материалов.
После реконструкции несущая способность покрытий ВПП будет значительно увеличена, и аэропорт сможет принимать воздушные суда типа Boeing 737-800, А-320 и другие тяжелые самолеты без ограничений.
Ремонтные работы начнутся 1 апреля и будут проводиться вплоть до 6 июня в 12-часовые «окна»: с 08:30 до 20:30. Это позволит сохранить авиасообщение ростовского аэропорта по наиболее востребованным маршрутам, отмечают в компании. Как заверили в аэропорту, всем авиакомпаниям, выполняющим полеты из Ростова, уже направлены уведомительные письма о закрытии аэропорта в указанные часы.
Ранее сообщалось, что «Аэропорт Ростова-на-Дону» летом 2014г. провел несколько конкурсов по отбору подрядчиков на строительство инфраструктуры полосы, а также генерального подрядчика. В конце июня конкурс генподряда стоимостью 569,6 млн руб. с предоплатой 150 млн руб. выиграло ОАО «Донаэродорстрой», одним из совладельцев которого является экс-депутат от партии «Единая Россия» Алексей Кнышов. Буквально через неделю после этого губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил о том, что сроки реконструкции полосы будут перенесены на апрель-май 2015 г. с тем, чтобы не сорвать туристический сезон.
В декабре 2015г. компания «Ростоваэроинвест» заявила, что решила взять финансирование реконструкции ВПП на себя, а средства, запланированные на это в бюджете аэропорта, будут направлены на реконструкцию здания аэровокзала. При этом необходимый объем средств ни на один, ни на второй вид работ в компании не раскрывают.
ОАО "Ростоваэроинвест" является совместным предприятием правительства Ростовской области и инвестора будущего международного аэропорта — группы "Ренова" Виктора Вексельберга, а заодно управляющей компанией будущего аэропортового комплекса «Южный». Региону принадлежит в нем 25% плюс одна акция. В собственности подконтрольных "Ренове" «Аэропортов регионов» находятся 75% минус одна акция. Акции и имущество действующего аэропорта стали вкладом регионального правительства в капитал "Ростоваэроинвеста", Вексельберг со своей стороны инвестировал в УК свыше 3 млрд руб.
ООО «Трансстроймеханизация» имеет опыт строительства и реконструкции плоскостной инфраструктуры аэродромов в Уфе, Геленжике, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Сочи, Санкт-Петербурге, Москве. Сейчас компания ведет реконструкцию аэропортов Шереметьево, Внуково, Петропавловске-Камчатском и Саратове.
Пассажиропоток международного аэропорта "Ростов-на-Дону" по итогам 2014г. вырос на 6,9% и составил 2,34 млн человек.