Перейти к основному контенту
Тренды-2025 ,  
0 
Эксклюзив

Код легпрома: южные дизайнеры назвали основные тренды в отрасли в 2025 г.

Южные дизайнеры назвали основные тренды отрасли легпрома в 2025 г.

Основными тенденциями в отрасли легкой промышленности в 2025 году станут автоматизация, конкуренция с маркетплейсами, внедрение искусственного интеллекта в производственные процессы, экологичность и тренд «на российское». Такое мнение озвучили представители легпрома Юга и других регионов в ходе панельной дискуссии на Международной выставке индустрии моды «МодаФест» в Краснодаре.

Инструменты для развития

Генеральный директор ОАО ХБК «Шуйские ситцы» в Ивановской области Анна Богаделина выделила сразу несколько трендов, определяющих сегодня развитие отрасли. Среди них автоматизация, цифровизация и использование искусственного интеллекта (ИИ).

«Последний будет активно заходить в нашу жизнь — в профессии, которые касаются административно-управленческого аппарата. Здесь ИИ будет оказывать серьезное давление и может стать инструментом для дальнейшего развития и поиска интересных решений», — рассказала Богаделина.

По словам заместителя генерального директора швейного производства «Бовебум» Дарьи Воробьевой (Краснодар), без автоматизации и цифровизации производств везде, где это возможно, в будущем никак не обойдется. В компании, отметила Воробьева, занимаются реализацией этих процессов по мере финансовых возможностей.

Данный тренд подтвердил и директор компании по производству и продаже одежды «Элис Фэшн Рус» Александр Еремеев (Ростов-на-Дону). Он рассказал, что на фабриках компании сегодня активно применяется автоматизация нескольких процессов.

«У нас работают из ста человек в должности «швея» за машинками работают только 25 человек, всю остальную работу выполняет специализированное оборудование, это касается и отделочного производства. Если брать конструирование, то это такие же серьезные программы по созданию продукта. У нас стоят две системы — американская и немецкая. Совмещая их достоинства, мы достигаем хорошего качества конструкции», — поделился Еремеев.

«Зеленая» повестка и спрос на российское

Еще один тренд, который озвучила Анна Богаделина, заключается во внимании к экологичности и экономике замкнутого цикла. По ее словам, эта повестка сейчас активно поддерживается на всех уровнях правительства и в финансовых институтах.

«На мой взгляд, это направление отразится и на всех трендах легпрома. Рациональное потребление, о котором мы уже давно знаем, будет развиваться. Кроме этого, сегодня в отрасли прослеживается тренд на все российское с акцентом на региональные принты. Истории о людях и традициях будут в перспективе набирать обороты», — подчеркнула гендир ОАО ХБК «Шуйские ситцы».

С мнением обоих экспертов согласилась Татьяна Орган. По ее словам, использование в дизайне русских и российских мотивов сегодня только набирает обороты, и у дизайнеров есть все шансы занять эту перспективную нишу.

«На сегодняшний день есть тренды на экологичность, рациональное потребление и концептуальность. Еще одна тенденция, которая сейчас формируется, и в этом есть большое потенциал — это спрос на все русское. Здесь могут играть такие темы как национальные мотивы, символика страны, патриотизм — тут еще не так много конкурентов, поэтому тот, кто только формирует свои концепции или, возможно, хочет их перестроить, может работать в этом направлении», — сказала Орган.

Создатель и дизайнер российского бренда Levitskiy Олег Левицкий (Краснодар) использует в своем творчестве национальные и региональные элементы. По его словам, российской айдентикой вдохновляются дизайнеры не только в нашей стране, но и за ее пределами.

«Сейчас действительно повсеместно идет тренд на все русское. Все наши березки, кокошники, жемчуга, сарафаны показывают на мировых подиумах, и дизайнеры вдохновляются нашим искусством и культурой», — заметил он.

Дарья Воробьева также отметила, что это тренд в будущем может усиливаться и развиваться. Кроме этого, среди тенденций в текстильной промышленности виден запрос на уникальность брендов.

«Сегодня ярко звучит тема о том, что нужно ценить и любить то, что у тебя есть. «Надень свое, сними чужое» — правильный тренд, я думаю, что он будет усиливаться и развиваться, и это правильно. В моде локальность, понимание своей уникальности — мы все разные, предприятия разные, и у каждого из нас свои смыслы и задачи», — рассказала Воробьева.

Конкуренция с импортом

Сегодня рынок производства и продажи одежды, считает Александр Еремеев, сложен из-за того, что после ухода иностранных брендов многие люди вложили деньги в этот бизнес и стали выпускать одежду. Кроме этого, появились маркетплейсы, которые возродили рынки с большим количеством несоответствующей продукции и подделок. Это, по словам эксперта, приводит к конкуренции со стороны коллег из Узбекистана и Китая, которые снижают стоимость продаваемой в России продукции.

Президент бизнес-сообщества брендов Юга, директор выставки «МодаФест» Татьяна Орган заметила, что сегодня российская легкая промышленность продолжает сталкиваться с проблемой перепроизводства.

«Сегодня наши бренды должны конкурировать со всем миром, с китайскими производителями, что затрудняет динамику развития легкой промышленности в стране», — сказала Орган.

Ранее президент Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин в интервью РБК ТВ Юг рассказал, что статистика говорит серьезном росте в текстильной и легкой отрасли по всей стране, в том числе и в регионах ЮФО.

«Но на самом деле рост происходит за счет так называемого «серого импорта» — российские фирмы приобретают товары за рубежом, после чего продают их в нашей стране под отечественным брендом. По нашим данным, за последнее время процент приобретенных товаров текстильной и легкой отрасли вырос до 15-16%», — отметил он.

По его мнению, сейчас рынок текстильной промышленности является высококонкурентным, российские зарубежные партнеры развивают отрасль и быстро приспосабливаются к новым условиям. Отечественным производителям необходимо предпринимать все возможные меры поддержки отрасли, в том числе комплексные меры, что позволит улучшить ситуацию с продажами отечественной продукции в России, резюмировал Разбродин.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 21 июня
EUR ЦБ: 90,14 (+0,3)
Инвестиции, 18:52
Курс доллара на 21 июня
USD ЦБ: 78,5 (+0,02)
Инвестиции, 18:52
Все новости Ростов-на-Дону
МВД опровергло сообщения о крупнейшей утечке 16 млрд паролей Технологии и медиа, 22:00
Росмолодежь не поддержала идею о повышении возраста молодежи до 40 лет Общество, 21:50
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:49
Экс-франчайзи «Крошки Картошки» арестовали за поддельный пропуск на ПМЭФ Общество, 21:42
Поселиться насовсем: как выглядит премиальный жилой квартал от Pioneer РБК и Pioneer, 21:33
«Ливерпуль» купил футболиста сборной Германии за рекордные €125 млн Спорт, 21:17
Путин встретился с премьером Госсовета Китая Политика, 21:13
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
Роскомнадзор предупредил о штрафах за старую рекламу в Instagram Политика, 21:04
Четвертая ракетка России вышла в полуфинал турнира в Берлине Спорт, 21:04
ЦБ исключил значимую коррекцию рубля Инвестиции, 20:57
В Минобороны Италии заявили, что у НАТО больше нет причин существовать Политика, 20:53
Особенности национальной еды: как возникло разнообразие российской кухни РБК и Перекрёсток, 20:52
Мединский заявил о готовности Москвы передать Киеву еще около 3 тыс. тел Политика, 20:43
Заммэра Багреева назвала основные задачи роста производительности труда Экономика, 20:37