Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Белый дом уточнил заявление о причинах заморозки средств США для Украины Политика, 03:28 Самолет Москва — Пхукет вынужденно сел в Ташкенте из-за дебошира Общество, 03:04 Собчак, Ургант, Петров и другие гости ярмарки Cosmoscow. Фотогалерея РБК и Audi, 02:23 Французский министр заявил о предотвращении теракта в стиле «11 сентября» Общество, 02:03 Минобороны рассекретило документы об освобождении Белграда от нацистов Общество, 01:50 Трамп объявил о дальнейшей судьбе министра энергетики Политика, 01:46 Сенаторы США решили «сильно ударить по Турции» вопреки обещаниям Пенса Политика, 01:43 Белый дом объяснил нежелание отправлять $400 млн на Украину Политика, 01:15 Эрдоган ответил на слова Трампа в Twitter Политика, 00:54 Трамп назвал Эрдогана «чертовски хорошим лидером» Политика, 00:30 США объяснили поездку задержанных дипломатов желанием понять Россию Политика, 00:28 Если соседи шумят: что раздражает больше всего РБК и ROCKWOOL, 00:20 Кремль понадеялся на информацию от Турции о приостановке операции в Сирии Политика, 00:06 Иностранцы резко сократили вливания в российский госдолг Финансы, 00:00
Ростов-на-Дону ,  
0 
Имущество «ТагАЗа» выставили на торги за 4,5 млрд рублей
В Ростовской области выставили на торги здания и земельные участки крупнейшего обанкротившегося предприятия автопрома — завода "ТагАЗ". По мнению эксперта, реализовать "тяжелые" активы будет непросто.
Фото: kommersant.ru

Организатором торгов по продаже «Таганрогского автомобильного завода» выступило ООО «Межрегионконсалт». Имущество предприятия, включая земельные участки и производственные мощности, выставлено на открытый аукцион одним лотом по начальной цене более 4,5 млрд руб.

Речь идет о нескольких земельных участках, общая площадь которых доходит до 700 тыс. кв. м, сварочно-сборочных корпусах, механо-сборочных корпусах,сопутствующем оборудовании и других производственных объектах «ТагАЗа». Предприятие полностью обеспечено необходимой инфраструктурой.

Аукцион будет проводиться путем повышения начальной цены, шаг аукциона - 5%. Торги назначены на 2 ноября текущего года.

По словам старшего аналитика «Альпари» Анны Бодровой, согласно открытым данным, стоимость производственных мощностей и прочих активов «ТагАЗа» сегодня составляет не более 5,7 млрд руб. Земельные участки могут быть интересны частному бизнесу в расчете на долгосрочную работу, при этом часть из них может выкупить муниципалитет. В целом, по мнению эксперта, текущая рыночная конъюнктура для продажи столь крупного актива, тем более в сфере автопрома,  не самая благоприятная.

«Производственные мощности можно продавать очень долго, постоянно наращивая дисконт. Может быть, активы легче будет продавать по одиночке, хотя и здесь пока очень много вопросов. Часть активов можно перепрофилировать под складские помещения, однако вряд ли такие объемы хранения потребуются Таганрогу и Ростовской области в ближайшее время. Иными словами, активы ТагАЗа «тяжелые», реализовать их будет непросто», - отметила Бодрова.

Как прокомментировал агентству директор по развитию ростовского представительства инвестиционно-финансовой компании «Солид» Андрей Смурыгин, в нынешней экономической ситуации сделка по продаже активов при наличии заинтересованности может состояться с иностранным инвестором.

«Благодаря девальвации рубля, приобретение может оказаться выгодным иностранному инвестору с точки зрения цены», - считает Смурыгин.

Как сообщалось ранее, в разное время активами «ТагАЗа» интересовались крупные китайские и южнокорейские инвесторы. В частности, весной этого года правительство Ростовской области вело переговоры с автопромышленными холдингами Сhery и JAC Motors. В конце августа стало известно, что расширить свое производство автомобилей в России намерен Концерн Hyundai-Kia. По данным «Коммерсанта», на данный момент Hyundai-Kia рассматривает в качестве возможных вариантов черкесский завод Derways (выпускает Chery, Lifan, Geely), завод GM в Санкт-Петербурге и таганрогский «ТагАЗ».

Финансовые трудности у «ТагАЗ» начались в 2009г. на фоне глобального экономического кризиса. Задолженность завода перед банками достигла 30 млрд руб. В 2010 г. крупнейшие кредиторы попытались обанкротить предприятие, но в 2011г. в конфликт вмешался президент Владимир Путин, инициировавший подписание мирового соглашения между заводом и банками.

После этого было создано ООО «ТагАвтоПром», которому предстояло возобновить операционную деятельность. Тем не менее, уже в 2012г. конкурсное производство было введено и на «ТагАвтоПроме». Последнюю попытку реанимировать «​ТагАЗ» предпринимал Сбербанк. Через свою дочернюю структуру, «Южную автомобильную группу», банк заключил соглашение с Chery и ООО «Эйч Ти Авто» - юрлицом, созданным «ТагАЗом» специально под этот проект. Соглашение предусматривало организацию производства китайских машин на мощностях предприятия. Банк успел оплатить поставку нескольких тысяч автокомплектов Chery, но линии автозавода так и не заработали. В рамках процедуры конкурсного производства в декабре 2014г. завершена оценка имущества таганрогского автомобильного завода.

ООО «Таганрогский автомобильный завод» было образовано в феврале 1997г. Завод выпускал седаны компакт-класса Accent, седаны класса С Elantra XD и полноразмерные седаны бизнес-класса Sonata, внедорожник Hyundai Santa Fe Classic, а также автомобили коммерческого назначения: малый грузовик Porter, тягач Tractor HD 500, автобусы County и Aero Town.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК