Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Цифровое общество и мундиаль: телеком-компании Юга подвели итоги 2018г.

Проведение ЧМ-2018 в Ростове, борьба за потребителя, рост числа пользователей LTE и строительство цифрового общества — представители телеком-отрасли Юга рассказали о своей работе в 2018 году и главных тенденциях будущего
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Условия рынка

По словам регионального директора ПАО «ВымпелКом» по Южному региону Сергея Афонина, в уходящем году телеком-рынок вырос всего на 1-2%. Несмотря на это, операторы активно инвестировали в строительство и апгрейд сетей.

«В условиях падения доходов от традиционных продуктов компании предлагали новые цифровые сервисы (например, мобильные финансовые услуги), развивали сервисы, связанные с «облаками» и интернетом вещей. Важным событием уходящего года была отмена внутрисетевого роуминга. Отмечу, что «Билайн» смог сделать это первым на рынке», — отметил он.

Как рассказал директор макрорегиона Юг Tele2 Константин Мотлях, «взрывной» рост в 2018 году отмечался на услуги передачи данных в сети LTE. Это во многом определило ключевые ориентиры работы компании в уходящем году.

«Число активных интернет-пользователей на юге выросло на 22%. При этом количество пользователей в сети 4G выросло почти в 2 раза. Нужно сказать, что ростовчане и краснодарцы являются наиболее активными пользователями в сети LTE: на них приходится по 40% трафика в этой сети. Для своего абонента мы должны быть любимым оператором, слышать его, делать то, что нужно ему. Результатом такой работы и стало расширение сети LT », — подчеркнул он.

По мнению директора ростовского филиала компании «МегаФон» Алексея Баркова, ключевыми требованиями рынка сейчас являются не только обеспечение связью как таковой, но и возможность абонента получать различные цифровые услуги.

«Смартфон для наших клиентов — не просто средство связи. С помощью гаджета они оплачивают штрафы, услуги ЖКХ, кредиты, совершают покупки, учатся и работают онлайн. Наша основная задача — создать вокруг абонентов комфортную цифровую среду, где девять из десяти задач они могут решить с помощью смартфона. Мы объединили счет банковской карты и мобильного телефона, предложили услугу для цифрового подбора персонала, облачные сервисы в рамках виртуальной платформы и сервис умной SMS-рекламы «МегаФон.Таргет». И это только часть из того, что уже удалось внедрить в жизнь в том или ином масштабе», — рассказал Барков.

Как отметил директор МТС в Ростовской области Игорь Марьясов, еще одним из наиболее значимых событий для телеком-рынка стал возврат безлимитного интернета для абонентов мобильной сети.

«При этом МТС первой в России дала такую возможность своим абонентам. Это была реакция на высокий уровень востребованности услуг передачи данных у пользователей. Для иллюстрации масштабов проникновения новых технологий могу сказать, что в пользователей со смартфонами 4G в отдельных районах области уже больше 60 процентов, и мы прогнозируем и дальнейший рост этого показателя», — добавил эксперт.

Ориентир на цифровое общество

Главными трендами не только последних лет, но и ближайшего будущего остаются «цифровизация» и «интернет вещей», убежден директор Ростовского филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Алхасов.

«Практически все сферы жизни современного пользователя связаны с телеком-технологиями: телевидение, связь, оплата услуг в цифровом формате, обеспечение работы «умных» домов. Эти направления останутся ключевыми и в ближайшие годы. Также «Ростелеком» обеспечивает в работе государственных и частных компаний электронный документооборот. В области корпоративных услуг это направление одно из самых востребованных, в том числе, благодаря тому, что помогает сократить рабочие издержки. Еще несколько лет назад некоторые госучреждения принимали только те документы, которые имеются в «бумажном формате». Сейчас ситуация в корне меняется, и мы понимаем, что строим новое цифровое общество», — отметил он.​

По мнению Сергея Афонина, в следующем году сохранится тренд на увеличение мобильного дата-трафика и развитие сервисов с использованием с Big Data.

Big Data — это технология анализа больших массивов самой разнообразной информации. Она полезна во всех сферах жизни — управление государством, производство, телекоммуникации. Например, сбор и обработка данных позволяет оперативно отслеживать потребности населения и даже прогнозировать события. Это может быть как повышение рождаемости, так и чрезвычайные ситуации на основе актуальных показателей.

«Провайдеры продолжат создание экосистем, включающих большой набор сервисов для клиентов. Традиционный классический пакет (голос, смс, дата-трафик) предлагать уже недостаточно, поэтому операторы ищут свои ниши с точки зрения кастомизации. Уже сейчас уже нет четкой сегментации между классическим банкингом, страхованием, ретейлом и телеком-бизнесом. И этот процесс продолжится в 2019 году», — считает представитель «ВымпелКом».

С этой точкой зрения согласен и Алексей Барков. Он подчеркнул, что операторы связи стремятся к реализации решений, которые выходят за рамки телекома в традиционном понимании.

«Если сегодня это «умные» сервисы и услуги для быта и работы, то завтра — это полная автоматизация 24/7 во всём. В ее основе лежат, конечно, 5G, Big Data и интернет вещей. Это и есть база цифровой экономики России. Вместе с тем, трендом сегодняшнего дня, который будет активно набирать популярность и в ближайшем будущем, является интернет вещей. Спрос на такие услуги отмечается не только у рядовых пользователей, но и у корпоративных клиентов», — рассказал он.

Как отметил Константин Мотлях, еще одна тенденция на рынке — персонализация тарифных предложений.
​«Речь идет о запуске тариф планов, которые можно назвать конструктором. Это тарифы, которые позволяют клиентам самостоятельно настраивать условия тарифа и оплачивать те услуги, в которых они нуждаются», — пояснил он

Футбольный ажиотаж

Наиболее нетривиальные задачи телеком-компаниям приходилось решать в 2018 году во время Чемпионата мира по футболу. 

«Массовое спортивное событие, такое, как футбольный матч мирового первенства, всегда требует предельной концентрации от оператора связи. С задачами, которые стояли перед «Ростелекомом» во время проведения мундиаля, мы полностью справились и как итог — получили высокую оценку со стороны FIFA. Самой нетривиальной задачей в Ростове стало обеспечение связью фан-зоны на Театральной площадью. Мы должны были обеспечить до 7 тыс. единовременных сессий, это очень высокий показатель для относительно небольшой площадки с такой концентрацией абонентов», — рассказал Сергей Алхасов.

По словам Игоря Марьясова, основная нагрузка пришлась на техническую подготовку перед чемпионатом.

«Мы проделали огромную работу, чтобы подготовить нашу сеть к наплыву гостей со всего мира. МТС была ведущим застройщиком стадиона, построив всю инфраструктуру мобильной связи спортивного комплекса. Кроме того, перед чемпионатом мы запустили первое решение 5G на действующей сети МТС в Ростове-на-Дону — технологию Massive MIMO, которая до пяти раз увеличила емкость сети и обеспечила болельщикам качественный доступ к скоростному мобильному интернету», — пояснил он.

Алексей Барков подчеркнул, что всем операторам во время футбольных матчей приходилось обеспечивать стабильность связи при очень высоком объеме передачи данных.
«За 5 игр наши абоненты прокачали более 7 Тб трафика и использовали 233 434 минуты своего времени для общения. Эти показатели сопоставимы с 240-часовым видео в качестве 4K и 23 неделями непрерывного разговора», — пояснил он.

Как отметил Сергей Афонин, для операторов ЧМ-2018 стал очередной проверкой на готовность разворачивать сеть в сжатые сроки.

«Наша сеть и оборудование прекрасно справились с нагрузкой, болельщики могли без проблем делиться впечатлениями от игры в режиме онлайн на стадионе в Ростове. Операторы активно взаимодействовали друг с другом, работая на общий результат и, по моему мнению, чемпионат способствовал достижению более высокого уровня взаимодействия между участниками рынка», — рассказал он.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Все новости Ростов-на-Дону
В КАМАЗе заявили, что не ищут партнера по «Москвичу», кроме китайской JAC Бизнес, 13:29
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником Pro, 13:27
Макрон предупредил о смерти Европы Политика, 13:23
Российские фехтовальщики пропустят Олимпиаду в Париже Спорт, 13:20
Россиянин Петров отреагировал на решение экстрадировать его с Кипра в США Политика, 13:14
Кремль словами «добьемся своего» отреагировал на передачу Киеву ATACMS Политика, 13:10
Французский тренер обвинил ЦСКА в подкупе арбитров в победном Кубке УЕФА Спорт, 12:59
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Количество вакансий для дончан с инвалидностью увеличилось в 1,6 раза Ростов-на-Дону, 12:55 
Лукашенко назвал условие, при котором Украина потеряет государственность Политика, 12:54
Аналитики оценили рост цен на частные дома в регионах России Недвижимость, 12:53
В МЧС опровергли информацию о загоревшемся в небе над Иваново самолете Общество, 12:45
Приложение вместо ключей: как технологии встраиваются в жилой фонд Тренды, 12:43
Азербайджан отказался поставлять оружие Украине Политика, 12:42
Алаудинов заявил об угрозе ударов по Крымскому мосту ракетами ATACMS Политика, 12:42