Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону⁠,
0

Цифровое общество и мундиаль: телеком-компании Юга подвели итоги 2018г.

Проведение ЧМ-2018 в Ростове, борьба за потребителя, рост числа пользователей LTE и строительство цифрового общества — представители телеком-отрасли Юга рассказали о своей работе в 2018 году и главных тенденциях будущего
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Условия рынка

По словам регионального директора ПАО «ВымпелКом» по Южному региону Сергея Афонина, в уходящем году телеком-рынок вырос всего на 1-2%. Несмотря на это, операторы активно инвестировали в строительство и апгрейд сетей.

«В условиях падения доходов от традиционных продуктов компании предлагали новые цифровые сервисы (например, мобильные финансовые услуги), развивали сервисы, связанные с «облаками» и интернетом вещей. Важным событием уходящего года была отмена внутрисетевого роуминга. Отмечу, что «Билайн» смог сделать это первым на рынке», — отметил он.

Как рассказал директор макрорегиона Юг Tele2 Константин Мотлях, «взрывной» рост в 2018 году отмечался на услуги передачи данных в сети LTE. Это во многом определило ключевые ориентиры работы компании в уходящем году.

«Число активных интернет-пользователей на юге выросло на 22%. При этом количество пользователей в сети 4G выросло почти в 2 раза. Нужно сказать, что ростовчане и краснодарцы являются наиболее активными пользователями в сети LTE: на них приходится по 40% трафика в этой сети. Для своего абонента мы должны быть любимым оператором, слышать его, делать то, что нужно ему. Результатом такой работы и стало расширение сети LT », — подчеркнул он.

По мнению директора ростовского филиала компании «МегаФон» Алексея Баркова, ключевыми требованиями рынка сейчас являются не только обеспечение связью как таковой, но и возможность абонента получать различные цифровые услуги.

«Смартфон для наших клиентов — не просто средство связи. С помощью гаджета они оплачивают штрафы, услуги ЖКХ, кредиты, совершают покупки, учатся и работают онлайн. Наша основная задача — создать вокруг абонентов комфортную цифровую среду, где девять из десяти задач они могут решить с помощью смартфона. Мы объединили счет банковской карты и мобильного телефона, предложили услугу для цифрового подбора персонала, облачные сервисы в рамках виртуальной платформы и сервис умной SMS-рекламы «МегаФон.Таргет». И это только часть из того, что уже удалось внедрить в жизнь в том или ином масштабе», — рассказал Барков.

Как отметил директор МТС в Ростовской области Игорь Марьясов, еще одним из наиболее значимых событий для телеком-рынка стал возврат безлимитного интернета для абонентов мобильной сети.

«При этом МТС первой в России дала такую возможность своим абонентам. Это была реакция на высокий уровень востребованности услуг передачи данных у пользователей. Для иллюстрации масштабов проникновения новых технологий могу сказать, что в пользователей со смартфонами 4G в отдельных районах области уже больше 60 процентов, и мы прогнозируем и дальнейший рост этого показателя», — добавил эксперт.

Ориентир на цифровое общество

Главными трендами не только последних лет, но и ближайшего будущего остаются «цифровизация» и «интернет вещей», убежден директор Ростовского филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Алхасов.

«Практически все сферы жизни современного пользователя связаны с телеком-технологиями: телевидение, связь, оплата услуг в цифровом формате, обеспечение работы «умных» домов. Эти направления останутся ключевыми и в ближайшие годы. Также «Ростелеком» обеспечивает в работе государственных и частных компаний электронный документооборот. В области корпоративных услуг это направление одно из самых востребованных, в том числе, благодаря тому, что помогает сократить рабочие издержки. Еще несколько лет назад некоторые госучреждения принимали только те документы, которые имеются в «бумажном формате». Сейчас ситуация в корне меняется, и мы понимаем, что строим новое цифровое общество», — отметил он.​

По мнению Сергея Афонина, в следующем году сохранится тренд на увеличение мобильного дата-трафика и развитие сервисов с использованием с Big Data.

Big Data — это технология анализа больших массивов самой разнообразной информации. Она полезна во всех сферах жизни — управление государством, производство, телекоммуникации. Например, сбор и обработка данных позволяет оперативно отслеживать потребности населения и даже прогнозировать события. Это может быть как повышение рождаемости, так и чрезвычайные ситуации на основе актуальных показателей.

«Провайдеры продолжат создание экосистем, включающих большой набор сервисов для клиентов. Традиционный классический пакет (голос, смс, дата-трафик) предлагать уже недостаточно, поэтому операторы ищут свои ниши с точки зрения кастомизации. Уже сейчас уже нет четкой сегментации между классическим банкингом, страхованием, ретейлом и телеком-бизнесом. И этот процесс продолжится в 2019 году», — считает представитель «ВымпелКом».

С этой точкой зрения согласен и Алексей Барков. Он подчеркнул, что операторы связи стремятся к реализации решений, которые выходят за рамки телекома в традиционном понимании.

«Если сегодня это «умные» сервисы и услуги для быта и работы, то завтра — это полная автоматизация 24/7 во всём. В ее основе лежат, конечно, 5G, Big Data и интернет вещей. Это и есть база цифровой экономики России. Вместе с тем, трендом сегодняшнего дня, который будет активно набирать популярность и в ближайшем будущем, является интернет вещей. Спрос на такие услуги отмечается не только у рядовых пользователей, но и у корпоративных клиентов», — рассказал он.

Как отметил Константин Мотлях, еще одна тенденция на рынке — персонализация тарифных предложений.
​«Речь идет о запуске тариф планов, которые можно назвать конструктором. Это тарифы, которые позволяют клиентам самостоятельно настраивать условия тарифа и оплачивать те услуги, в которых они нуждаются», — пояснил он

Футбольный ажиотаж

Наиболее нетривиальные задачи телеком-компаниям приходилось решать в 2018 году во время Чемпионата мира по футболу. 

«Массовое спортивное событие, такое, как футбольный матч мирового первенства, всегда требует предельной концентрации от оператора связи. С задачами, которые стояли перед «Ростелекомом» во время проведения мундиаля, мы полностью справились и как итог — получили высокую оценку со стороны FIFA. Самой нетривиальной задачей в Ростове стало обеспечение связью фан-зоны на Театральной площадью. Мы должны были обеспечить до 7 тыс. единовременных сессий, это очень высокий показатель для относительно небольшой площадки с такой концентрацией абонентов», — рассказал Сергей Алхасов.

По словам Игоря Марьясова, основная нагрузка пришлась на техническую подготовку перед чемпионатом.

«Мы проделали огромную работу, чтобы подготовить нашу сеть к наплыву гостей со всего мира. МТС была ведущим застройщиком стадиона, построив всю инфраструктуру мобильной связи спортивного комплекса. Кроме того, перед чемпионатом мы запустили первое решение 5G на действующей сети МТС в Ростове-на-Дону — технологию Massive MIMO, которая до пяти раз увеличила емкость сети и обеспечила болельщикам качественный доступ к скоростному мобильному интернету», — пояснил он.

Алексей Барков подчеркнул, что всем операторам во время футбольных матчей приходилось обеспечивать стабильность связи при очень высоком объеме передачи данных.
«За 5 игр наши абоненты прокачали более 7 Тб трафика и использовали 233 434 минуты своего времени для общения. Эти показатели сопоставимы с 240-часовым видео в качестве 4K и 23 неделями непрерывного разговора», — пояснил он.

Как отметил Сергей Афонин, для операторов ЧМ-2018 стал очередной проверкой на готовность разворачивать сеть в сжатые сроки.

«Наша сеть и оборудование прекрасно справились с нагрузкой, болельщики могли без проблем делиться впечатлениями от игры в режиме онлайн на стадионе в Ростове. Операторы активно взаимодействовали друг с другом, работая на общий результат и, по моему мнению, чемпионат способствовал достижению более высокого уровня взаимодействия между участниками рынка», — рассказал он.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 00:14
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 00:14
Все новости Ростов-на-Дону
Axios узнал о встрече представителей США, Израиля и Катара в Нью-Йорке Политика, 00:13
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
ЦБ обяжет банки привязывать счета россиян к ИНН Финансы, 00:01
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»Подписка на РБК, 00:00
Третий российский аэропорт ввел ограничения на прием и выпуск рейсов Политика, 07 дек, 23:54
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 07 дек, 23:30
Над Россией за пять часов сбили 17 дронов Политика, 07 дек, 23:30
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Отсутствие Польши на саммите в Лондоне объяснили ее «слабостью» Политика, 07 дек, 23:26
Аэропорты Волгограда и Тамбова временно приостановили полеты Общество, 07 дек, 23:17
В Киришском районе Ленобласти обезвредили обломки беспилотников Политика, 07 дек, 23:08
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 07 дек, 23:00
Как налоговая реформа отразится на компаниях Радио, 07 дек, 22:57
В Telegram появилась альтернатива авторизации по СМС Технологии и медиа, 07 дек, 22:47
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 07 дек, 22:46