Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Приспособиться к кризису: 22% жителей Дона стали экономить на продуктах

На сегодняшний день 23% жителей Ростовской области тратят на еду практически все свои ежемесячные доходы. При этом 2 года назад вся зарплата на продукты питания уходила только у 1% опрошенных
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Согласно данным совместного исследования Института социологии и регионоведения ЮФУ и департамента потребительского рынка Ростовской области, на сегодняшний день 23% населения Дона тратит на еду практически все свои ежемесячные доходы. У 17% жителей региона на пропитание уходит большая часть заработка, 22% дончан на продукты питания тратят около половины доходов. И только 37% респондентов ответили, что на еду у них уходит менее половины, или меньшая часть ежемесячных доходов. При этом в том, что существенно стали экономить на продуктах питания признались 22% опрошенных ростовчан, еще 24% ответили, что экономят на этом незначительно.

Для сравнения в докризисный период структура расходов ростовчан выглядела совершенно иначе, так в 2014г. все свои доходы на продовольственные товары тратили только 1% опрошенных и 16% отдавали за еду большую часть своих финансовых поступлений.

Как прокомментировал заместитель директора Института социологии Антон Сериков, несмотря на удручающую статистику, сегодня по сравнению с прошлым годом ситуация начала меняться в лучшую сторону. Так, в 2015г. практически все свои доходы или большую их часть на еду тратили 47% ростовчан.

«В этом году жители Ростовской области научились конструктивно реагировать на условный кризис. Люди стали экономить за счет мест своих покупок, переместившись в магазины более дешевого сегмента, жители сельской местности переходят на домашние продукты. При этом если сравнивать нас с другими регионами, можно сказать, что помимо экономии, многие ростовчане выбрали адаптационную стратегию и стали искать дополнительные источники заработка», - рассказал Сериков.

Интересно, что несмотря на кризисную ситуацию и режим экономии в текущем году эксперты отмечают рост потребительского патриотизма жителей донского региона. По данным исследования, 39% опрошенных предпочитают приобретать товары российского производства, 43% не обращают внимания на страну изготовителя и только 18% ростовчан отдают предпочтение импорту. Позитивно жители донского региона оценивают и процесс импортозамещения - 59% потребителей ответили, что российские производители полностью, или частично справились с замещением санкционных продуктов, 28% считают, что отечественные производители скорее не справились с этой задачей, и только 7% ответили, что Россия  не смогла заместить импорт.

Как сообщила директор областного департамента потребительского рынка Ирина Теларова, потребительский патриотизм распространяется  в том числе и на донскую продукцию. По ее словам, около 50% опрошенных готовы отдавать предпочтение товару, сделанному в Ростовской области при равных ценах с его аналогами из других регионов, при  этом 10% опрошенных готовы платить за донские товары даже в случае, если импорт обойдется им дешевле.

«Жители региона останавливают свой выбор на местных товарах в том числе и из экономических соображений. Некоторые из опрошенных считают, что, покупая товары, произведенные на Дону, они инвестируют средства в экономику региона, тем самым помогая ему развиваться», - отметила Теларова. 

Отметим, что по данным Ростовстата, инфляция в Ростовской области в январе-мае 2016г. достигла 3,2%, в целом по стране рост цен на товары и услуги за указанный период составил 2,9%. При этом, по последним данным статведомства, среднедушевой денежный доход населения области оценивается в 22,5 тыс. руб.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 июля
EUR ЦБ: 96,3 (+0,04)
Инвестиции, 17:38
Курс доллара на 18 июля
USD ЦБ: 88,09 (-0,2)
Инвестиции, 17:38
Все новости Ростов-на-Дону
Токио извинился перед жертвами принудительной стерилизации Политика, 20:06
На тушение пожара в центре Москвы направили вертолет Общество, 20:03
Сочи обогнал Москву по ценам на аренду жилья Недвижимость, 20:02
В «Сириусе» загорелась кровля недостроенного концертного зала. Видео Общество, 19:57
Лето в городе: как насладиться Москвой, если знаешь ее наизусть РБК и ГАЛС, 19:49
Выступление Лаврова в ООН прервали крики Политика, 19:46
Футболиста сборной Японии задержали по подозрению в сексуальном насилии Спорт, 19:41
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Каролина» расторгнет контракт с чемпионом НХЛ Евгением Кузнецовым Спорт, 19:34
Пляжный волейбол: чем запомнились матчи финального этапа Кубка России Спорт, 19:25
Немцу дали почти семь лет за поставку в Россию деталей для дронов Политика, 19:24
За ошибочно унаследованное жилье впервые расплатилась нотариальная палата Недвижимость, 19:21
В Ленобласти четыре человека погибли в ДТП с «Ласточкой» Общество, 19:18
«Само пройдет»: как уговорить близкого пойти к врачу Pro, 19:07
«Вертолетные деньги»: что это за термин, и как он связан с инфляцией РБК и СберИнвестиции, 19:00