Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Семеро депутатов Госдумы от РО попали под украинские санкции Ростов-на-Дону, 09:25  Росстат назвал регионы с самой высокой продолжительностью рабочей недели Общество, 09:24 В рейтинге российских миллиардеров с наибольшими доходами сменился лидер Бизнес, 09:15 Спасателям поступил сигнал о минировании Красноярской ГЭС Общество, 09:14 Личный опыт: как открыть барбершоп и не прогореть РБК и «Билайн» Бизнес, 09:01 Счетная палата заявила о низкой компетенции реставраторов Большого театра Политика, 09:00 Цифровые технологии в России: на что делать ставку бизнесу? Pro, 08:57 Роскачество составило рейтинг наушников Технологии и медиа, 08:52 Россия и Китай соединили железнодорожный мост через Амур Бизнес, 08:48 Bloomberg: как сеть коворкингов WeWork хочет монетизировать сбор данных Pro, 08:45 Проект НОВАТЭКа стал претендентом на деньги ВСМ «Москва — Казань» Бизнес, 08:32 Почему рынок сверхдорогого жилья смещается за пределы центра Москвы РБК и Элитная недвижимость, 08:30 CNN назвал переброску B-52 в Европу «сигналом для России» Политика, 08:20 СМИ сообщили о плане РЖД построить офис за 72 млрд руб. Бизнес, 08:12
Ростов-на-Дону ,  
0 
Приспособиться к кризису: 22% жителей Дона стали экономить на продуктах
На сегодняшний день 23% жителей Ростовской области тратят на еду практически все свои ежемесячные доходы. При этом 2 года назад вся зарплата на продукты питания уходила только у 1% опрошенных
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Согласно данным совместного исследования Института социологии и регионоведения ЮФУ и департамента потребительского рынка Ростовской области, на сегодняшний день 23% населения Дона тратит на еду практически все свои ежемесячные доходы. У 17% жителей региона на пропитание уходит большая часть заработка, 22% дончан на продукты питания тратят около половины доходов. И только 37% респондентов ответили, что на еду у них уходит менее половины, или меньшая часть ежемесячных доходов. При этом в том, что существенно стали экономить на продуктах питания признались 22% опрошенных ростовчан, еще 24% ответили, что экономят на этом незначительно.

Для сравнения в докризисный период структура расходов ростовчан выглядела совершенно иначе, так в 2014г. все свои доходы на продовольственные товары тратили только 1% опрошенных и 16% отдавали за еду большую часть своих финансовых поступлений.

Как прокомментировал заместитель директора Института социологии Антон Сериков, несмотря на удручающую статистику, сегодня по сравнению с прошлым годом ситуация начала меняться в лучшую сторону. Так, в 2015г. практически все свои доходы или большую их часть на еду тратили 47% ростовчан.

«В этом году жители Ростовской области научились конструктивно реагировать на условный кризис. Люди стали экономить за счет мест своих покупок, переместившись в магазины более дешевого сегмента, жители сельской местности переходят на домашние продукты. При этом если сравнивать нас с другими регионами, можно сказать, что помимо экономии, многие ростовчане выбрали адаптационную стратегию и стали искать дополнительные источники заработка», - рассказал Сериков.

Интересно, что несмотря на кризисную ситуацию и режим экономии в текущем году эксперты отмечают рост потребительского патриотизма жителей донского региона. По данным исследования, 39% опрошенных предпочитают приобретать товары российского производства, 43% не обращают внимания на страну изготовителя и только 18% ростовчан отдают предпочтение импорту. Позитивно жители донского региона оценивают и процесс импортозамещения - 59% потребителей ответили, что российские производители полностью, или частично справились с замещением санкционных продуктов, 28% считают, что отечественные производители скорее не справились с этой задачей, и только 7% ответили, что Россия  не смогла заместить импорт.

Как сообщила директор областного департамента потребительского рынка Ирина Теларова, потребительский патриотизм распространяется  в том числе и на донскую продукцию. По ее словам, около 50% опрошенных готовы отдавать предпочтение товару, сделанному в Ростовской области при равных ценах с его аналогами из других регионов, при  этом 10% опрошенных готовы платить за донские товары даже в случае, если импорт обойдется им дешевле.

«Жители региона останавливают свой выбор на местных товарах в том числе и из экономических соображений. Некоторые из опрошенных считают, что, покупая товары, произведенные на Дону, они инвестируют средства в экономику региона, тем самым помогая ему развиваться», - отметила Теларова. 

Отметим, что по данным Ростовстата, инфляция в Ростовской области в январе-мае 2016г. достигла 3,2%, в целом по стране рост цен на товары и услуги за указанный период составил 2,9%. При этом, по последним данным статведомства, среднедушевой денежный доход населения области оценивается в 22,5 тыс. руб.