Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Сочное питание: как получить максимум пользы из фруктов, овощей и зелени РБК и Philips, 16:45 Стендап-комик умер на сцене во время выступления в Дубае Общество, 16:43 В партии Зеленского заявили о политических клонах на выборах в Раду Политика, 16:37 «Урал» разгромил «Ахмат» и возглавил таблицу РПЛ Спорт, 16:26 Экзитполы выявили победителя выборов в верхнюю палату парламента Японии Политика, 16:23 Кокорин и Мамаев назвали уроком пребывание в колонии Общество, 16:07 Дипломаты сообщили о запрете россиянам покидать задержанный Ираном танкер Общество, 16:04 Кучма на выборах в Раду заявил о шансе Украины на перезапуск Политика, 15:53 Определились потенциальные соперники «Спартака» в Лиге Европы Спорт, 15:47 В Саратове шесть человек пострадали в результате ДТП с такси Общество, 15:33 Евгений Кафельников принят в Зал теннисной славы Спорт, 15:24 Читай по ногам: как работает язык тела. Тест Партнерский материал, 15:17 В Петербурге суд арестовал подозреваемого в нападении с ножом в метро Общество, 14:58 Казань без борьбы получила право провести ЧМ-2025 по водным видам спорта Спорт, 14:47
Ростов-на-Дону ,  
0 
Приспособиться к кризису: 22% жителей Дона стали экономить на продуктах
На сегодняшний день 23% жителей Ростовской области тратят на еду практически все свои ежемесячные доходы. При этом 2 года назад вся зарплата на продукты питания уходила только у 1% опрошенных
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Согласно данным совместного исследования Института социологии и регионоведения ЮФУ и департамента потребительского рынка Ростовской области, на сегодняшний день 23% населения Дона тратит на еду практически все свои ежемесячные доходы. У 17% жителей региона на пропитание уходит большая часть заработка, 22% дончан на продукты питания тратят около половины доходов. И только 37% респондентов ответили, что на еду у них уходит менее половины, или меньшая часть ежемесячных доходов. При этом в том, что существенно стали экономить на продуктах питания признались 22% опрошенных ростовчан, еще 24% ответили, что экономят на этом незначительно.

Для сравнения в докризисный период структура расходов ростовчан выглядела совершенно иначе, так в 2014г. все свои доходы на продовольственные товары тратили только 1% опрошенных и 16% отдавали за еду большую часть своих финансовых поступлений.

Как прокомментировал заместитель директора Института социологии Антон Сериков, несмотря на удручающую статистику, сегодня по сравнению с прошлым годом ситуация начала меняться в лучшую сторону. Так, в 2015г. практически все свои доходы или большую их часть на еду тратили 47% ростовчан.

«В этом году жители Ростовской области научились конструктивно реагировать на условный кризис. Люди стали экономить за счет мест своих покупок, переместившись в магазины более дешевого сегмента, жители сельской местности переходят на домашние продукты. При этом если сравнивать нас с другими регионами, можно сказать, что помимо экономии, многие ростовчане выбрали адаптационную стратегию и стали искать дополнительные источники заработка», - рассказал Сериков.

Интересно, что несмотря на кризисную ситуацию и режим экономии в текущем году эксперты отмечают рост потребительского патриотизма жителей донского региона. По данным исследования, 39% опрошенных предпочитают приобретать товары российского производства, 43% не обращают внимания на страну изготовителя и только 18% ростовчан отдают предпочтение импорту. Позитивно жители донского региона оценивают и процесс импортозамещения - 59% потребителей ответили, что российские производители полностью, или частично справились с замещением санкционных продуктов, 28% считают, что отечественные производители скорее не справились с этой задачей, и только 7% ответили, что Россия  не смогла заместить импорт.

Как сообщила директор областного департамента потребительского рынка Ирина Теларова, потребительский патриотизм распространяется  в том числе и на донскую продукцию. По ее словам, около 50% опрошенных готовы отдавать предпочтение товару, сделанному в Ростовской области при равных ценах с его аналогами из других регионов, при  этом 10% опрошенных готовы платить за донские товары даже в случае, если импорт обойдется им дешевле.

«Жители региона останавливают свой выбор на местных товарах в том числе и из экономических соображений. Некоторые из опрошенных считают, что, покупая товары, произведенные на Дону, они инвестируют средства в экономику региона, тем самым помогая ему развиваться», - отметила Теларова. 

Отметим, что по данным Ростовстата, инфляция в Ростовской области в январе-мае 2016г. достигла 3,2%, в целом по стране рост цен на товары и услуги за указанный период составил 2,9%. При этом, по последним данным статведомства, среднедушевой денежный доход населения области оценивается в 22,5 тыс. руб.