Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону⁠,
0

Кризис подтолкнул бизнес Юга к облачным сервисам

Операторы связи на Юге России отметили рост интереса клиентов к телеком-решениям для бизнеса. В числе наиболее востребованных в кризис стали облачные сервисы
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Умеренный рост

По итогам первого полугодия 2016г. операторы связи на Юге России отмечают умеренный рост абонентской базы — в среднем в пределах 5%. По данным игроков рынка, рост обеспечивается в основном за счет подключения к сети дополнительных устройств (планшеты, роутеры и т.д.) на массовом рынке и дополнительных сервисов M2M на корпоративном. Исключением из общего тренда стала Tele2, которая позже других операторов на Юге вышла на рынок скоростного интернета и теперь фиксирует многократный рост абонентов «пришедших со своим номером».

В целом, несмотря на общую экономическую ситуацию все опрошенные РБК Юг участники телеком-рынка отметили, что намерены и дальше внедрять новые технологии и услуги и надеются на дальнейший рост абонентской базы до конца 2016г. При этом ведущей услугой, востребованной как у корпоративных, так и частных клиентов, компании называют доступ в интернет.

Сэкономить на облаке

Ключевым трендом 2016г. операторы назвали рост интереса южного бизнеса к облачным сервисам. «Однозначно, условия экономического кризиса влияют на требования, все больше клиентов понимают возможность реальной экономии при переходе на облачные сервисы. Телеком – как раз тот сектор, где клиент пытается экономить в условиях экономической нестабильности», - рассказал заместитель директора макрорегионального филиала «Юг» ПАО «Ростелеком» Руслан Танашев.

Эту точку зрения разделяет и региональный директор региона Юг компании «Энфорта» (ООО «Престиж-Интернет) Михаил Жданеня, по словам которого стремление клиентов оптимизировать свои затраты в кризис было вполне ожидаемым. «Если говорить о спросе, то отмечу, что заметно выросла потребность в продуктах, которые позволяют удаленно управлять бизнес-процессами наших клиентов с помощью облачных сервисов. В настоящее время всё больше корпоративных клиентов и государственных предприятий обращаются к нам за возможностью организации удаленного контроля из любой точки земного шара», - подчеркнул Жданеня.

По словам игроков, облака позволяют экономить компаниям на создании собственной IT-инфраструктуры - содержании IT-специалистов, покупке дорогого оборудования. При этом операторы гарантируют не только защиту хранящейся на облаке информации, но и могут предоставить специальный защищенный канал для доступа к ней.

В МТС также добавляют, что за последнее время заметно выросли услуги по автоматизации бизнеса.

«В частности, растет установка GPS-трекеров на корпоративные автомобили, использование мобильной связи в системах удаленного контроля датчиков и многое другое. Также среди корпоративных клиентов особенно заметно сокращение потребления услуг связи в международном роуминге, за счет сокращения количества поездок за рубеж. И как следствие такого решения – рост услуг междугородней и международной связи и растущий спрос на программы для организации удаленных конференций и совещаний, например, услуги «Конференц-центр», - отмечают в пресс-службе южного филиала МТС.

В компании также добавили, что самыми востребованными сервисами среди B2B-сектора на Юге также стали услуги «Автосекретарь» и «Бесплатный вызов 8-800», спрос на которые за год увеличился в среднем в два раза, что также связано с оптимизацией финансовых издержек компаний.

Пакетный спрос

Игроки также отмечают, что несмотря на всеобщее стремление к экономии, клиенты в большей степени интересуются новыми технологиями, которые позволяют оптимизировать расходы без ущерба для качества предоставляемых услуг.

«Спрос на интернет и цифровое ТВ не снижается, а наоборот продолжает расти. В период экономического спада многие готовы отказаться от походов в кино в пользу просмотра фильмов и сериалов в интернете или по ТВ. Не отказываясь от необходимых телеком-услуг, пользователи рассматривают различные варианты, чтобы сократить свои расходы. Мы предоставляем клиентам такую возможность. К примеру, запустили тарифный план «Конструктор», который позволяет каждому пользователю собрать подходящий именно ему пакет услуг: выбирать скорость интернета и набор каналов, не переплачивая за ненужные сервисы», - рассказала директор филиала АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ru», «Дом.ru Бизнес») в Ростове-на-Дону Евгения Горевая.

Смещение интереса клиентов в пользу пакетных предложений отметил и директор макрорегиона «Юг» Tele2 Константин Мотлях, по словам которого с расширением покрытия интернета и распространением смартфонов, люди гораздо активнее стали пользоваться различными мессенджерами и социальными сетями и не готовы отказываться от этого, несмотря на кризис.

«Как следствие, все больше абонентов выбирают пакетные предложения, которые включают в себя набор минут, SMS и интернета. В Краснодарском крае более 70% новых абонентов выбирают именно «пакеты», в Ростовской области этот показатель еще выше – более 75%. За фиксированную ежемесячную плату абонент получает необходимый ему набор услуг и может не волноваться о дополнительных тратах», - отметил Мотлях.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 21:24
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 21:24
Все новости Ростов-на-Дону
Welt узнала о жалобах Мерца из-за слов «маленький нацист» и «пьяница» Политика, 21:41
Аэропорт Сочи возобновил работу после снятия ограничений Ростов-на-Дону, 21:41 
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
В Сочи на несколько минут объявили опасность БПЛА Политика, 21:40
Глава JPMorgan рассказал о рисках для США из-за «слабой» Европы Экономика, 21:31
Как малый бизнес превращает операционку в стратегическое преимущество Отрасли, 21:23
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса Отрасли, 21:23
В аэропорту Сочи ввели временные ограничения на полеты Ростов-на-Дону, 21:22 
Выгода — не только деньги: какими стали современные банки для бизнеса Тренды, 21:19
Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг Стиль, 21:05
«Краснодар» победил ЦСКА и третий раз подряд завершил год лидером РПЛ Спорт, 20:59
«Балтика» без Талалаева победила «Крылья Советов» Спорт, 20:56
Умер актер из «Реальных пацанов» Дмитрий Красильников Общество, 20:51