Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Чиновники предложили изымать земли за мусор и нескошенную траву Бизнес, 06:00 Трамп потребовал от NYT раскрыть источник данных о кибератаках на Россию Политика, 05:44 Минобороны показало перехват американского бомбардировщика B-52H Политика, 05:30 Зеленский придумал фразу для первой встречи с Путиным Политика, 05:14 Семак не смог назвать состав «Зенита» в «Вечернем Урганте» Спорт, 04:58 СМИ узнали о запрете властей Египта похоронить Мурси на семейном кладбище Политика, 04:15 Меньше половины россиян заявили о планах детей учиться в вузах Общество, 04:07 В Китае 11 человек погибли и 122 пострадали после двух землетрясений Общество, 03:45 США объявили об отправке на Ближний Восток тысячи военных Политика, 03:17 В работе WhatsApp произошел сбой Технологии и медиа, 02:59 СМИ назвали причину смерти экс-президента Египта в здании суда Общество, 02:39 Власти передадут бизнесмену брошенный цыганами в Чемодановке скот Общество, 02:30 Израильская газета сообщила об обсуждении США авиаудара по Ирану Политика, 02:10 Xiaomi впервые представила смарт-телевизоры на российском рынке Технологии и медиа, 01:59
Ростов-на-Дону ,  
0 
Кризис подтолкнул бизнес Юга к облачным сервисам
Операторы связи на Юге России отметили рост интереса клиентов к телеком-решениям для бизнеса. В числе наиболее востребованных в кризис стали облачные сервисы
Фото: РИА Новости

Умеренный рост

По итогам первого полугодия 2016г. операторы связи на Юге России отмечают умеренный рост абонентской базы — в среднем в пределах 5%. По данным игроков рынка, рост обеспечивается в основном за счет подключения к сети дополнительных устройств (планшеты, роутеры и т.д.) на массовом рынке и дополнительных сервисов M2M на корпоративном. Исключением из общего тренда стала Tele2, которая позже других операторов на Юге вышла на рынок скоростного интернета и теперь фиксирует многократный рост абонентов «пришедших со своим номером».

В целом, несмотря на общую экономическую ситуацию все опрошенные РБК Юг участники телеком-рынка отметили, что намерены и дальше внедрять новые технологии и услуги и надеются на дальнейший рост абонентской базы до конца 2016г. При этом ведущей услугой, востребованной как у корпоративных, так и частных клиентов, компании называют доступ в интернет.

Сэкономить на облаке

Ключевым трендом 2016г. операторы назвали рост интереса южного бизнеса к облачным сервисам. «Однозначно, условия экономического кризиса влияют на требования, все больше клиентов понимают возможность реальной экономии при переходе на облачные сервисы. Телеком – как раз тот сектор, где клиент пытается экономить в условиях экономической нестабильности», - рассказал заместитель директора макрорегионального филиала «Юг» ПАО «Ростелеком» Руслан Танашев.

Эту точку зрения разделяет и региональный директор региона Юг компании «Энфорта» (ООО «Престиж-Интернет) Михаил Жданеня, по словам которого стремление клиентов оптимизировать свои затраты в кризис было вполне ожидаемым. «Если говорить о спросе, то отмечу, что заметно выросла потребность в продуктах, которые позволяют удаленно управлять бизнес-процессами наших клиентов с помощью облачных сервисов. В настоящее время всё больше корпоративных клиентов и государственных предприятий обращаются к нам за возможностью организации удаленного контроля из любой точки земного шара», - подчеркнул Жданеня.

По словам игроков, облака позволяют экономить компаниям на создании собственной IT-инфраструктуры - содержании IT-специалистов, покупке дорогого оборудования. При этом операторы гарантируют не только защиту хранящейся на облаке информации, но и могут предоставить специальный защищенный канал для доступа к ней.

В МТС также добавляют, что за последнее время заметно выросли услуги по автоматизации бизнеса.

«В частности, растет установка GPS-трекеров на корпоративные автомобили, использование мобильной связи в системах удаленного контроля датчиков и многое другое. Также среди корпоративных клиентов особенно заметно сокращение потребления услуг связи в международном роуминге, за счет сокращения количества поездок за рубеж. И как следствие такого решения – рост услуг междугородней и международной связи и растущий спрос на программы для организации удаленных конференций и совещаний, например, услуги «Конференц-центр», - отмечают в пресс-службе южного филиала МТС.

В компании также добавили, что самыми востребованными сервисами среди B2B-сектора на Юге также стали услуги «Автосекретарь» и «Бесплатный вызов 8-800», спрос на которые за год увеличился в среднем в два раза, что также связано с оптимизацией финансовых издержек компаний.

Пакетный спрос

Игроки также отмечают, что несмотря на всеобщее стремление к экономии, клиенты в большей степени интересуются новыми технологиями, которые позволяют оптимизировать расходы без ущерба для качества предоставляемых услуг.

«Спрос на интернет и цифровое ТВ не снижается, а наоборот продолжает расти. В период экономического спада многие готовы отказаться от походов в кино в пользу просмотра фильмов и сериалов в интернете или по ТВ. Не отказываясь от необходимых телеком-услуг, пользователи рассматривают различные варианты, чтобы сократить свои расходы. Мы предоставляем клиентам такую возможность. К примеру, запустили тарифный план «Конструктор», который позволяет каждому пользователю собрать подходящий именно ему пакет услуг: выбирать скорость интернета и набор каналов, не переплачивая за ненужные сервисы», - рассказала директор филиала АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ru», «Дом.ru Бизнес») в Ростове-на-Дону Евгения Горевая.

Смещение интереса клиентов в пользу пакетных предложений отметил и директор макрорегиона «Юг» Tele2 Константин Мотлях, по словам которого с расширением покрытия интернета и распространением смартфонов, люди гораздо активнее стали пользоваться различными мессенджерами и социальными сетями и не готовы отказываться от этого, несмотря на кризис.

«Как следствие, все больше абонентов выбирают пакетные предложения, которые включают в себя набор минут, SMS и интернета. В Краснодарском крае более 70% новых абонентов выбирают именно «пакеты», в Ростовской области этот показатель еще выше – более 75%. За фиксированную ежемесячную плату абонент получает необходимый ему набор услуг и может не волноваться о дополнительных тратах», - отметил Мотлях.