Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Ростовская область увеличила долю собственных продуктов питания

За последние 2 года обеспеченность Ростовской области собственными продуктами выросла более чем на 10% по целому ряду категорий. Однако присутствию местной продукции в торговых сетях есть куда расти.
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Сегодня по объемам валовой продукции сельского хозяйства Ростовская область занимает второе место в России. Об этом сообщила в ходе круглого стола «Продукты Дона каждому дому: перспективы насыщения потребительского рынка продукцией донских производителей» заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области Марина Самойлова. В круглом столе, организованном областным департаментом потребительского рынка, приняли участие представители областных органов исполнительной власти, производители донской продукции, руководители крупнейших сетевых торговых компаний, представители науки и общественности.

По словам Самойловой за последние 2 года донской регион заметно увеличил долю собственных продуктов питания. Один из самых высоких показателей самообеспеченности в регионе сложился в производстве яиц — порядка 95%. По молоку и молочным продуктам он достиг 80% (рост с 2013г. - 7%). Рыбопромышленный комплекс, по ее словам, с точки зрения ресурсного потенциала исследовался впервые. Однако по производству рыбной продукции Ростовская область уже занимает 5 место в РФ.

Объем производства зерна в Ростовской области в 4 раза превышает потребление. Значительно превосходит потребление также производство овощей и бахчевых культур.

«По мясопродуктам и молоку недостаток самообеспеченности мы компенсируем за счет межрегионального товарообмена. Об импорте говорить нет смысла — он колеблется в пределах 2-3% в общей базе продовольственных ресурсов», - добавила Марина Самойлова. Основные поставки по недостающим категориям приходятся на Краснодарский край, Воронежскую, Калужскую, Московскую области и др.

Несмотря на довольно высокую самообеспеченность Ростовской области продуктами питания, их представленность в крупных федеральных и международных торговых сетях пока невелика. Как отметила директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова, продукция донских производителей преобладает только в автономной розничной торговле. По ее словам, благодаря работе департамента по сближению областных производителей и сетевых компаний, доля местных продуктов на полках магазинов увеличивается, и с этого года такая работа проводится на уровне муниципалитетов.

Так например, в молочной продукции донские производители нарастили свое присутствие до 22,5% против 17,3%, которые были в 2013г. При этом, рост достигнут благодаря сливочному маслу и творогу.

Доля реализованной в торговых сетях мясной продукции донских производителей за 2 года увеличилась на 11%, достигнув 48%. Вместе с тем она вдвое ниже чем в автономной рознице, где достигает 80%. Аналогичная ситуация с продажей кур, в торговых сетях продается только 12,8% , тогда как в независимых магазинах местные куры представлены в 5 раз больше. При этом по продаже мяса птицы в целом ситуация чуть лучше, в крупной сетевой торговле доля региональных производителей составляет 32,7%.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

«Проведенное исследование позволило выявить основные нюансы, сдерживающие развитие продовольственного рынка региона. Теперь необходимо выработать рекомендации для насыщения продовольственного рынка нашей области донской продукцией», - заключила Теларова.

Участники дискуссии назвали эффективным решением проблемы активное привлечение областных товаропроизводителей к участию в торгово-закупочных сессиях торговых сетей, а также привлечение предприятий Ростовской области к прохождению процедуры добровольной сертификации «Сделано на Дону».

В исследовании относительно представленности донских товаров на потребрынке приняли участие 355 респондентов: 201 торговое предприятие, 57 предприятий, выпускающих пищевую продукцию, 82 хозяйства, производящих растениеводческую и животноводческую продукцию, 11 предприятий, выращивающих аквакультуры, и 4 рыболовных предприятия. Исследование проводилось во II квартале 2015г.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 28 марта
EUR ЦБ: 100,27 (-0,14)
Инвестиции, 27 мар, 17:15
Курс доллара на 28 марта
USD ЦБ: 92,59 (+0,02)
Инвестиции, 27 мар, 17:15
Все новости Ростов-на-Дону
Mercedes признали ответственной за занижение показателей выхлопных газов Бизнес, 16:21
Стоимость токенизированных казначейских облигаций США достигла $1 млрд Крипто, 16:16
Умер бывший футболист «Ливерпуля» и сборной Англии Ларри Ллойд Спорт, 16:15
Киргизия заменила борт № 1 с Ту-154М на Airbus A320 Технологии и медиа, 16:12
«Яндекс» представил третье поколение нейросетей YandexGPT Технологии и медиа, 16:11
Второй фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал арест Политика, 16:11
От лекарств до беспилотников: как выглядят инновационные кластеры Москвы Недвижимость, 16:09
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Агрохолдинг «СТЕПЬ» принял участие в заседании ESG Альянса Пресс-релиз, 16:07 
Детокс — это бессмыслица. Но какие 8 научных способов помогут иммунитету Pro, 15:59
В «Синаре» предсказали выплату в апреле-августе дивидендов на ₽3,5 трлн Инвестиции, 15:55
С 15 по 18 апреля пройдет международная выставка «Нефтегаз-2024» Пресс-релиз, 15:53
Пашинян исключил признание правительства Нагорного Карабаха в изгнании Политика, 15:51
В Германии назвали экс-тренера «Спартака» кандидатом на пост в «Баварии» Спорт, 15:49
Хинштейн предложил обязать ЧОПы обеспечивать вооруженную охрану объектов Политика, 15:45