Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Колумбия на два дня закрыла часть границы с Венесуэлой Политика, 07:21 Гуаидо призвал использовать «все возможности» решения кризиса в Венесуэле Политика, 06:50 На юго-западе Китая произошло землетрясение магнитудой 5,1 Общество, 06:11 WP узнала о беспокойстве окружения Трампа из-за возможных уступок КНДР Политика, 05:38 В КНДР подтвердили отъезд Ким Чен Ына в Ханой Политика, 05:30 ВМС Венесуэлы перехватили следовавшее в страну судно с гумпомощью Политика, 04:52 При взрыве в жилом доме в Бристоле пострадали три человека Общество, 04:03 Болтон поставил ультиматум армии Венесуэлы Политика, 03:33 СМИ сообщили о госпитализации режиссера Георгия Данелии Общество, 03:13 Президент Колумбии приказал вернуть в страну грузовики с гумпомощью Политика, 03:11 В Петербурге при наезде автомобиля на пешеходов погибли два человека Общество, 02:31 Послом Саудовской Аравии в США впервые стала женщина Политика, 02:05 В Белграде тысячи людей на акции протеста потребовали отставки Вучича Политика, 01:51 Неизвестный пригрозил взорвать АЭС в Ровно и потребовал приезда Порошенко Общество, 01:15
Ростов-на-Дону ,  
0 
"Тагаз" выставят на торги в феврале-марте следующего года
Сбербанк выставит на торги крупнейшее обанкротившееся автопредприятие Ростовской области — завод Тагаз — в феврале-марте 2015 года. Об этом ИА «РБК-Ростов» рассказал заместитель губернатора региона Александр Гребенщиков. По его словам, потенциальными покупателями могут стать китайские компании, с которыми Сбербанк и правительство Ростовской области ведут переговоры. Источник, знакомый с ходом переговоров, рассказывал ранее агентству, что предприятие может приобрести консорциум из двух китайских автопромышленных холдингов: Сhery и JAC Motors. Такие планы были заявлены во время визита донской делегации в Китай осенью нынешнего года.
Фото: kommersant.ru

Приблизительная стоимость объекта, по данным последней независимой оценки, составляет 5 млрд руб, однако, по словам Гребенщикова, Сбербанк может сделать небольшую наценку.

«Поскольку стоимость актива в валюте упала, банк, скорее всего, назначит цену в рублях», - сообщил собеседник агентства. По его словам, сегмент китайских автомобилей будет одним из наиболее конкурентоспособных в условиях кризиса.

Ранее Александр Гребенщиков рассказывал, что процесс переговоров осложняется достаточно жесткими требованиями, выдвигаемыми китайцами. В частности, потенциальные инвесторы настаивают на предоставлении гарантий «успешности производства» и предлагают областному правительству войти в состав акционеров банкрота. «Мы не коммерческая организация, мы можем предоставить инвестору лишь преференции, предусмотренные областным законодательством», - заявил чиновник.

Тем не менее, по версии Гребенщикова, покупка состоится и будет проведена в рамках процедуры банкротства, то есть будущий собственник приобретет активы автозавода с торгов, а его долги (около 30 млрд руб.) будут списаны.

В 2009 г., на фоне глобального экономического кризиса, у "ТагАЗа" начались финансовые трудности. Объем производства на заводе упал до 30 тыс. автомобилей в год. Задолженность автозавода перед банками, в том числе Сбербанком, ВТБ и "Газпромбанком", достигла 30 млрд руб. В 2010 г. крупнейшие кредиторы попытались обанкротить производство, но в 2011 г. в конфликт вмешался президент Владимир Путин, инициировавший подписание мирового соглашения между заводом и банками. После этого было создано ООО "ТагАвтоПром", которому предстояло возобновить операционную деятельность. Тем не менее, уже в 2012 г. конкурсное производство было введено и на "ТагАвтоПроме".

Последнюю попытку реанимировать "ТагАЗ" предпринял Сбербанк. Через свою дочернюю структуру, "Южную автомобильную группу", банк заключил соглашение с Chery и ООО "Эйч Ти Авто" - юрлицом, созданным "ТагАЗом" специально под этот проект. Соглашение предусматривало организацию производства китайских машин на мощностях предприятия. Банк успел оплатить поставку нескольких тысяч автокомплектов Chery, но линии автозавода так и не заработали. В результате на предприятии отключили свет и воду, все его работники были уволены.

О переговорах региональных властей с некой китайской компанией о покупке "ТагАЗа" стало известно весной 2014г. Однако в донском правительстве до последнего момента не называли потенциального инвестора.

Сейчас на предприятии введено конкурсное производство. Отчет конкурсного управляющего запланирован на середину января.