Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Филарет отказался признать устав новой Православной церкви Украины Политика, 17:47 Россия и Белоруссия утвердят методику оценки ущерба от «грязной» нефти Бизнес, 17:31 Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать РБК и ВТБ, 17:23 Тренер сборной России по хоккею назвал основного вратаря на полуфинал ЧМ Спорт, 17:22 Компания Абрамовича выкупила бывшую землю МЧС у Мещерского парка Бизнес, 17:21 ФАС заметила невыполнение нефтяниками условий заморозки цен на бензин Бизнес, 17:11 Греф назвал возвращение в правительство «самым жутким исходом карьеры» Бизнес, 17:09 Греф предсказал рост числа обманутых дольщиков из-за строительной реформы Финансы, 17:08 Сердюков за год заработал 213 млн руб. Общество, 17:08 Управлять личным капиталом: как оценить цели, затраты и риски РБК и Сбербанк Первый, 16:59 В Киргизии два министра подали в отставку Общество, 16:44 На Украине возбудили дело после обвинения Порошенко в отмывании $300 млн Политика, 16:44 В Росгвардии допустили принятие на вооружение ручного пулемета РПК-16 Общество, 16:36 Время на все: успешные женщины — о своем деле и уходе за собой Совместный проект РБК PINK, 16:30
Ростов-на-Дону ,  
0 
"Тагаз" выставят на торги в феврале-марте следующего года
Сбербанк выставит на торги крупнейшее обанкротившееся автопредприятие Ростовской области — завод Тагаз — в феврале-марте 2015 года. Об этом ИА «РБК-Ростов» рассказал заместитель губернатора региона Александр Гребенщиков. По его словам, потенциальными покупателями могут стать китайские компании, с которыми Сбербанк и правительство Ростовской области ведут переговоры. Источник, знакомый с ходом переговоров, рассказывал ранее агентству, что предприятие может приобрести консорциум из двух китайских автопромышленных холдингов: Сhery и JAC Motors. Такие планы были заявлены во время визита донской делегации в Китай осенью нынешнего года.
Фото: kommersant.ru

Приблизительная стоимость объекта, по данным последней независимой оценки, составляет 5 млрд руб, однако, по словам Гребенщикова, Сбербанк может сделать небольшую наценку.

«Поскольку стоимость актива в валюте упала, банк, скорее всего, назначит цену в рублях», - сообщил собеседник агентства. По его словам, сегмент китайских автомобилей будет одним из наиболее конкурентоспособных в условиях кризиса.

Ранее Александр Гребенщиков рассказывал, что процесс переговоров осложняется достаточно жесткими требованиями, выдвигаемыми китайцами. В частности, потенциальные инвесторы настаивают на предоставлении гарантий «успешности производства» и предлагают областному правительству войти в состав акционеров банкрота. «Мы не коммерческая организация, мы можем предоставить инвестору лишь преференции, предусмотренные областным законодательством», - заявил чиновник.

Тем не менее, по версии Гребенщикова, покупка состоится и будет проведена в рамках процедуры банкротства, то есть будущий собственник приобретет активы автозавода с торгов, а его долги (около 30 млрд руб.) будут списаны.

В 2009 г., на фоне глобального экономического кризиса, у "ТагАЗа" начались финансовые трудности. Объем производства на заводе упал до 30 тыс. автомобилей в год. Задолженность автозавода перед банками, в том числе Сбербанком, ВТБ и "Газпромбанком", достигла 30 млрд руб. В 2010 г. крупнейшие кредиторы попытались обанкротить производство, но в 2011 г. в конфликт вмешался президент Владимир Путин, инициировавший подписание мирового соглашения между заводом и банками. После этого было создано ООО "ТагАвтоПром", которому предстояло возобновить операционную деятельность. Тем не менее, уже в 2012 г. конкурсное производство было введено и на "ТагАвтоПроме".

Последнюю попытку реанимировать "ТагАЗ" предпринял Сбербанк. Через свою дочернюю структуру, "Южную автомобильную группу", банк заключил соглашение с Chery и ООО "Эйч Ти Авто" - юрлицом, созданным "ТагАЗом" специально под этот проект. Соглашение предусматривало организацию производства китайских машин на мощностях предприятия. Банк успел оплатить поставку нескольких тысяч автокомплектов Chery, но линии автозавода так и не заработали. В результате на предприятии отключили свет и воду, все его работники были уволены.

О переговорах региональных властей с некой китайской компанией о покупке "ТагАЗа" стало известно весной 2014г. Однако в донском правительстве до последнего момента не называли потенциального инвестора.

Сейчас на предприятии введено конкурсное производство. Отчет конкурсного управляющего запланирован на середину января.