Перейти к основному контенту

Пространство выбора

Быстрое заселение

ключи раньше срока

Выгодные ставки

по ипотеке

Все кварталы ПИК

прямо на сайте РБК

Реклама, ПАО «ПИК СЗ»

Ростов-на-Дону ,  
0 

Онлайн-покупки и облака: телеком-компании Дона о трендах 2021 года

Наращивание инфраструктуры, новые потребительские привычки и спрос на кибербезопасность. Об этих и других ключевых трендах уходящего года РБК Ростов рассказали представители телеком-отрасли
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Восстановлению подлежит

Как рассказал коммерческий директор макрорегиона «Юг» Tele2 Максим Митькин, в 2021 году рынок телекоммуникационных услуг постепенно начал восстанавливаться после 2020 года: частично вернулись некоторые сегменты бизнеса, например, международный роуминг.

«Мобильный интернет-трафик, который в период ограничений сместился в спальные районы, после смягчения ограничений не пошел на спад. В период хоум-офиса люди привыкли к онлайн-кинотеатрам, киберспортивным играм, онлайн-покупкам и сохранили привычку активного использования цифровых услуг на конец 2021 года. Также многие компании остались на гибридном формате работы при котором все совещания, переговоры и встречи проводятся в онлайн-режиме», — отметил он.

Митькин также подчеркнул, что мобильный интернет в целом постепенно замещает фиксированную связь и этот тренд требует от мобильных операторов поддержания высокого уровня инвестиций в развитие сетевой инфраструктуры.

«С точки зрения конкурентной ситуации мы ожидаем, что тенденции к оздоровлению рынка, наметившиеся к концу текущего года, закрепятся. Это позволит повышать эффективность бизнеса для отраслевых игроков», — добавил коммерческий директор макрорегиона «Юг» Tele2.

Одна из главных тенденций, отметил директор Ростовского отделения билайн Рустам Керимханов, — рост потребления мобильного интернета: как в b2b, так и в b2c сегментах.

«Причем ежегодно операторы фиксируют в среднем полуторакратное увеличение–трафика. Эта тенденция сохранится в ближайшие годы. Поэтому операторы умощняют сети, чтобы справляться в постоянно возрастающей нагрузкой. В этом году также сохранялся высокий спрос на подключение к проводному интернету. Мы, например, расширили сеть широкополосного доступа в интернет в Ростове и Батайске, начали подключать к домашнему интернету жителей Волгодонска и Таганрога по программе FVNO, предусматривающей совместное использование инфраструктуры операторов», — отметил он.

Медиатрафик и онлайн магазины

Отдельным трендом, считает директор по региональному развитию МегаФона на Юге и Кавказе Андрей Левыкин, можно выделить рост потребления видеоконтента, который начался еще в прошлом году в связи с пандемией и самоизоляцией.

«Но даже сейчас, после снятия жестких ограничений, мы видим рост медиатрафика. При этом изменилась модель потребления и запросов пользователей. Отсутствие необходимости сидеть дома смещает спрос в сторону мобильных устройств. И даже те, у кого дома есть телевизор и ноутбук, нередко предпочитают им смартфон с мобильным интернетом. Эти изменения на рынке приведут к тому, что потребители получат доступ к множеству альтернативных источников мультимедиа. Пользователи будут легко и плавно переключаться между множеством разных устройств», — подчеркнул Левыкин.

В числе трендов, которые не только сохранили свою популярность, но и продолжили активно расти — онлайн покупки. По словам директора филиала МТС в Ростовской области Игоря Марьясова, в 2021 году онлайн-сервисы продолжили развиваться с невероятной скоростью.

«Растущий спрос, а также опыт, полученный за время карантина, стимулировали использование в торговле и логистике новых технологий. По итогам 11 месяцев 2021 года число проектов МТС по автоматизации с помощью интернета вещей в Ростовской области увеличилось на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля ритейлеров в общем портфеле новых подключений достигла 30%. Кроме того, интернет вещей и телематика стали востребованы в таких отраслях, как производство и обработка, финансы и страхование, транспорт, связь», — рассказал он.

По мнению Марьясова, также в следующем году сохранится тренд на оптимизацию ресурсов. «Карантин показал, что какие-то затраты можно сократить, от каких-то вообще отказаться. Например, заказывая товары домой через интернет — магазин, вы экономите и на их стоимости, и на бензине, потому что ездить в торговый центр каждую неделю, как выяснилось, не обязательно», — добавил он.

Возникновение и развитие телеком-трендов невозможно без высокого уровня цифровизации региона. Как отмечает директор Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Мордасов, на Дону существенно повысилась доступность цифровых сервисов, в том числе, в сельских территориях.

«С появлением связи в маленькие поселки приходит комфорт, который необходим любому современному человеку в цифровом обществе. В 2020 году мы осуществили самое масштабное в истории региона строительство оптики для частного сектора и многоквартирных домов. Сейчас «Ростелеком» планомерно и целенаправленно увеличивает охват региона оптическими сетями и сотовой связью, — как за счет собственных инвестиций, так и в рамках федеральных проектов», — сообщил он.

Кибербезопасность и интернет вещей

В корпоративном сегменте, как рассказал Рустам Керимханов, четко прослеживается тенденция: бизнес хочет лучше знать своего клиента, его потребности, создавая максимально эффективный алгоритм продаж.

«Развиваются сервисы с использованием технологии больших данных, от различных решений по мониторингу бизнеса до онлайн контроля устройств, растет спрос на геоаналитику и исследования рынка. Сохраняется высокая востребованность решений на базе облачных АТС, комплексных решений для создания удаленных рабочих мест», — сообщил он.

Как пояснил коммерческий директор макрорегиона «Юг» Максим Митькин, тренд, связанный с активным потреблением мобильного интернета в бизнес-сегменте, наметившийся в прошлом году, не потерял актуальности и в текущем.

«Корпоративные клиенты используют 4G-интернет, выбирая тарифные планы с большим объемом гигабайтов и включенными мобильными сервисами. Общий объем интернет-трафика в бизнес-сегменте, показывающий ранее кратный рост месяц к месяцу, стабилизировался: в третьем квартале 2021 года он остался на уровне прошлогодних показателей, число активных пользователей 4G при этом возросло на 20%», — рассказал Митькин.

Директор по региональному развитию МегаФона на Юге и Кавказе Андрей Левыкин отметил, что в 2021 году компании стали уделять больше внимания кибербезопасности, оптимизировать расходы на сотрудников и вкладывать в персонализированную рекламу.

«В прошлом году многие компании перевели своих сотрудников на удаленный режим работы. Некоторые из них и сегодня остаются на дистанционке. Это стимулировало рост спроса на IoT-сервисы, в 2021 году он составил 78% для бизнеса ЮФО. В крупных компаниях с большим штатом возросла потребность в услугах по регулированию деятельности сотрудников в рабочее время. Популярность сервиса «Контроль кадров» по сравнению с прошлым годом увеличилась в 1,5 раза на Юге страны, а запрос компаний на услуги по кибербезопасности вырос в 2,2 раза по сравнению с прошлым годом», — пояснил он.

По словам директора филиала МТС в Ростовской области Игоря Марьясова, пандемия послужила триггером роста спроса на цифровые услуги среди представителей донского бизнеса, особенно на облачные сервисы. Тенденция сохранился и в 2021 году.

«Наиболее ярко этот тренд прослеживается в донском ритейле. Спрос на облака в этой сфере вырос за 11 месяцев 2021 года на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чаще всего облачные решения местные ритейлеры используют для развития онлайн-торговли и улучшения клиентского сервиса. Облака для ритейла — это сокращение ИТ-бюджета, а ввиду высокой роли сезонности в этой сфере, фактор оптимизации расходов очевиден. Облака позволяют апробировать новые инструменты для привлечения и удержания клиентов, оперативно реагировать на резкие скачки спроса. Все это делает процесс покупки более удобным», — рассказал Марьясов.

Кроме того, по его словам, в текущем году заметно рос спрос на системы распознавания лиц. Если несколько лет назад биометрические системы пользовались наибольшей популярностью в ритейле, сфере услуг, а также на производственных и медицинских предприятиях, то в последнее время их активно начали применять финансовые и учебные учреждения.

О резком спросе на облачную инфраструктуру сообщил и директор Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Мордасов.

«Виртуальная АТС выросла на 19% абонентской базы, причем рост идет как в натуральных, так и в денежных показателях. Это свидетельствует о максимальной востребованности сервиса, который, кстати, в очередной раз признан лидером рынка, согласно исследованию «ТМТ Консалтинг». В ближайшее время мы прогнозируем еще более существенное увеличение спроса на услугу: «Виртуальная АТС» расширил количество городов присутствия в Ростовской области: таких как Волгодонск, Батайск, Аксай, Шахты, Каменск-Шахтинский», — рассказал он.

СберПро Медиа Подкаст

«Займи слот»: подкаст для тех, кто хочет развить лидерские качества и ценит своё время

СберПро Медиа Лидерство

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

СберПро Медиа Коучинг

Пятёрка по лидерству: зачем руководителям коучинг

СберПро Медиа Переговоры

Соперничество
или созидание? Как проводить эффективные переговоры

СберПро Медиа Эффективность

Какие знания о мозге помогут лидеру
и его команде быть эффективнее

СберПро Медиа Карьера

В чём сила? Какие особенности личности помогут лидеру добиться успеха
в карьере

СберПро Медиа Метанавыки

Суперсилы лидера. Что такое метанавыки и для чего они нужны руководителю

СберПро Медиа Креативность

Идти от проблемы. Как развивать креативность в себе
и в команде

СберПро Медиа Лидерство

Человечность и «со-созидание»: на что опираются лидеры нового времени

Пространство выбора

Быстрое заселение

ключи раньше срока

Выгодные ставки

по ипотеке

Все кварталы ПИК

прямо на сайте РБК

Реклама, ПАО «ПИК СЗ»

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 98,08 (-0,76)
Инвестиции, 16:32
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 90,98 (-0,66)
Инвестиции, 16:32
Все новости Ростов-на-Дону
Отдых зимой и летом: чем привлекает всесезонный курорт «Манжерок» Стиль, 16:38
Инструменты для быстрой работы с маркетплейсами. Карточки РБК и Точка, 16:36
Плюс конверсия, минус фрод: зачем нужны сервисы идентификации клиентов Тренды, 16:36
Изобретатель и рационализатор: как повысить производительность труда Отрасли, 16:35
Президенты стран Балтии призвали МОК отменить допуск россиян на Олимпиаду Спорт, 16:34
Аналитики назвали новостройки — лидеры по продажам в Москве и области Недвижимость, 16:34
Суд отказал МВД в заочном аресте основателя «Тануки» Общество, 16:32
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Притяжение России: как получить поддержку предпринимателю в туротрасли Национальные проекты, 16:30
Бережно и без ошибок: как реинжиниринг повышает производительность труда Национальные проекты, 16:30
Редевелопмент промзоны «Октябрьское Поле»: каким будет новый район Москвы Недвижимость, 16:28
Атомная цифровизация: как меняются бизнес-модели в промышленности Отрасли, 16:27
Первый шаг уже сделан: как изменятся криптопроекты в ближайшем будущем Крипто, 16:27
Как наверняка угадать с подарками: мы собрали самые интересные новинки Стиль, 16:27
Путин анонсировал передачу ВМФ трех стратегических ракетоносцев Политика, 16:26