Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 июня
EUR ЦБ: 86,95 (-0,08)
Инвестиции, 16:11
Курс доллара на 7 июня
USD ЦБ: 81,25 (-0,08)
Инвестиции, 16:11
Все новости Ростов-на-Дону
Разрушение Каховской ГЭС. Онлайн Политика, 20:47
Бывшая девушка обвинила звезду «Манчестер Юнайтед» в домашнем насилии Спорт, 20:42
Суд в Петербурге запретил трек Oxxxymiron «Ойда» Политика, 20:37
Эрдоган пообещал поменять конституцию Политика, 20:33
Почему ИТ-рынок России будет расти на 13% в год РБК и Softline, 20:30
МИД выразил протест послу Бельгии из-за оружия у украинских диверсантов Политика, 20:28
Генсек ООН назвал события на Каховской ГЭС монументальной катастрофой Политика, 20:10
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Военная операция на Украине. Карта на 6 июня Политика, 20:08
«Москвич» раскрыл данные о продажах машин с момента запуска производства Авто, 20:00
Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы РБК и банк Ренессанс, 19:58
WP сообщила, что США знали о планах Киева подорвать «Северные потоки» Политика, 19:56
Хачанов проиграл Джоковичу в четвертьфинале «Ролан Гаррос» Спорт, 19:53
Разрушение плотины Каховской ГЭС и затопление территорий. Главное Политика, 19:50
Агент рассказал о желании «Фиорентины» вернуть Кокорина Спорт, 19:43
Ростов-на-Дону ,  
0 

Пиво VS кофе: аналитики изучили размещение кофеен и пивных в Ростове

Аналитики агентства Planiformica изучили тенденции размещения кофеен и пивных магазинов в регионах России. Соотношение числа заведений в городских районах оказалось связано с удаленностью от центра
Фото: morjik.com
Фото: morjik.com

Согласно данным исследования Planiformica, в Ростове отмечается характерная для многих российских городов тенденция — чем дальше от центра район и новее в нем здания, тем больше там магазинов, торгующих разливным пивом. При этом  кофейни концентрируются преимущественно в центральной части.

В Ростове самыми популярными у владельцев пивных точек являются районы, в которых расположено большее число домов, построенных в пост-советский период ( 40–60 мин.  до центра. Среднее число таких магазинов на 10 тыс. квартир составляет от 12 до 16.

«Дома „десятых“ годов постройки имеют заметно больше пивных на жителя или квартиру, а вот среди более ранних зданий такой зависимости не наблюдается.
У домов дореволюционной и раннесовесткой эпох намного больше обеспеченность кофейнями, а в более новых зданиях число кофеен равномерно низкое», —отмечается в исследовании.

По информации аналитиков агентства Planiformica, в центральной части большинства крупных городов кофеен больше, чем пивных. В Ростове самая высокая концентрация кофеен отмечается в Кировском районе, на втором месте находится Ленинский район. Большое число подобных заведений работает также в районе пл. Комсомольской и на пр. Ленина, однако их в разы меньше, чем историческом и деловом центре Ростова.

«В Ростове-на-Дону, несмотря на ровную сетку кварталов, „кофейный центр“ есть только в половине центральной части, а за железными дорогами его нет совсем», — говорится в исследовании.

Как отметил директор группы компаний «Жизнь» (предприятия, входящие в структуру ГК, занимаются вопросами благоустройства городских территорий) Вячеслав Пышко, такое распределение заведений зависит в первую очередь от стоимости открытия заведений.

«Расположение и распространенность тех или иных заведений определяется не градостроительными решениями. На самом деле, здесь все идет от психологии предпринимателя. Мелкий предприниматель и мыслит мелко, он понимает что открыть заведение в центре города гораздо дороже, чем в спальных районах. В центральной части города заведения, как правило, фешенебельные. Зачастую требуются дополнительные вложения в ремонт, подготовку фасада и другие траты. Если предприниматель открывает пивную в отдаленном районе, то это гораздо дешевле. И такие заведения пользуются стабильным спросом», — отметил он.

Как сообщали аналитики компании NPD Group, в 2017г. россияне стали реже ходить в кофейни. Кроме того, сегмент кофеен в крупных городах, по данным компании, сокращается. Это связано со снижением покупательской способности населения РФ.

Авторы