ЗСРО предложит Госдуме снять часть ограничений для розничных рынков
Донской парламент направит в Госдуму ряд предложений о регулировании работы розничных рынков для их дальнейшего развития. В частности, рассматривается возможность снятия части действующих ограничений, сообщил председатель комитета по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям Законодательного Собрания Ростовской области Игорь Бураков.
«Государство за последние двенадцать лет пыталось очень серьезно регулировать эту сферу и в результате, как нам кажется, немного перегнуло палку. В результате из самого демократичного формата торговли розничный рынок стал самым «зарегулированным» и сложным. Введено очень много требований, штрафов и ограничений. Мы уже готовим ряд предложений в Госдуму и будем инициировать целый ряд поправок. В частности, мы говорим о том, что нужно изменить закон о розничных рынках, необходимо прописать отдельную главу с нормами, которые можем регулировать на местном уровне», — пояснил он.
Бураков также подчеркнул, что в результате в Ростовской области число рынков сократилось почти в четыре раза, а в среднем по России еще больше — в пять с половиной раз.
«Необходимо убирать ряд норм, которые выполнимы для, так называемой, «большой торговли», а для индивидуальных предпринимателей и классических рынков вводить определенные послабления. Спрос на продукцию, поступающую напрямую от производителей во всем мире растет. И Россия — не исключение. Мы должны эту тенденцию поддержать», — добавил он.
Федеральный закон, который ужесточил правила работы розничных рынков, был принят в декабре 2006 года. По мнению председателя комитета, в целом государство добилась того что торговля стала более цивилизованной часть торговли вышла из «теневой» экономики, однако у рынков есть еще и социальные и культурные функции.
«Сейчас нам необходимо как минимум сохранить действующие рынки и посмотреть на этот формат торговли как некую достопримечательность. В Европе такие фермерские рынки есть повсеместно, там это объект туристического внимания. Очень часто гости того или иного региона начинают знакомство именно с рынка», — пояснил Бураков.