Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Ростов-на-Дону
Роскомнадзор заблокировал сайт Greenpeace Политика, 22:11
Мирра Андреева сообщила о риске пропуска Уимблдона из-за отсутствия визы Спорт, 22:01
Министр обороны КНР призвал Резникова использовать «все» для мира Политика, 21:56
Мэр Донецка сообщил об обстреле Куйбышевского района Политика, 21:50
Гендиректор ЦСКА назвал вероятным возвращение в клуб Марио Фернандеса Спорт, 21:41
На Украине в четырех регионах объявили воздушную тревогу Политика, 21:24
Купленный за €100 млн Азар покинет «Реал» свободным агентом Спорт, 21:20
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Байден подписал закон об увеличении потолка госдолга США выше $31,4 трлн Экономика, 21:19
«Милан» решил не продлевать контракт с Ибрагимовичем Спорт, 21:02
Пригожин договорился с Кадыровым «спустить конфликт на тормозах» Политика, 21:00
Киев объявил Будапешту демарш из-за видео с картой Украины без Крыма Политика, 20:56
Анкару затопило после ливня в день инаугурации Эрдогана. Видео Общество, 20:14
ПСЖ объявил об уходе Месси Спорт, 20:12
«Зенит» продлил контракт с основным голкипером Спорт, 20:04
Ростов-на-Дону ,  
0 

Заксобрание РО предлагает внести изменения в Кодекс водного транспорта

Законодательное Собрание Ростовской области планирует внести в Госдуму проект изменения ст. 8 Кодекса внутреннего водного транспорта России, в которой регулируется содержание внутренних водных путей. Об этом во время общественного обсуждения проекта постановления рассказал зампред донского парламента, председатель комитета по аграрной политике Вячеслав Василенко.

По его словам, изменения касаются введения обязательного согласования дноуглубительных работ в реках с Федеральным агентством по рыболовству и его территориальными ведомствами.

«Этот вопрос возник неслучайно — в апреле мы заслушали информацию Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству об охране и воспроизводстве водно-биологических ресурсов реки Дон. Нет никакого секрета, что в последнее время их становится меньше. Работы по дноуглублению, конечно, не проводятся во время нереста рыбы, но ведутся сразу после него — икра и личинки попадают в мясорубку с илом и погибают. Поэтому в управлении предложили согласовывать с ними такие работы», — сообщил Василенко.

Он также добавил, что данная инициатива была поддержана региональными министерствами сельского хозяйства.

По словам заместителя руководителя Азово-Черноморского филиала научно-исследовательского института рыбного хозяйства Владимира Белоусова, наибольшую опасность для рыбы представляет мутность, которая остается после дноуглубительных работ.

«Когда поднимается мутность, она оседает дальше по течению. Если она попадает на икру — икра гибнет. Если это оседание толщиной 4-5 мм — гибнет то, чем питается рыба. Для восстановления кормовых запасов нужно три сезона. Но, по нашим данным, за последние четыре года были перекопаны около 70% реки и у нее не было возможности восстановиться. Как результат — еды не хватает даже той молоди, которую мы выпускаем в реку», — считает эксперт.

Планируется, что для согласования дноуглубительных работ каждая организация должна будет подсчитать урон, который будет нанесен реке — это позволит восполнить его в будущем. Как рассказал руководитель Азово-Черноморского управления Федерального агентства по рыболовству Игорь Рулев, в настоящее время этот вред никто не подсчитывает.

«Компенсация наносимого вреда водным ресурсам может быть осуществлена путем выпуска водного ресурса в рассчитанном количестве — с учетом мнения научных учреждений. Это безусловно повысит количество выпускаемых ресурсов не только в Ростовской области, но и в России в целом», — сказал он.