На Дону предложили новые правовые нормы для работы такси
В Законодательном собрании Ростовской области обсудили возможные поправки в закон, регламентирующий работу такси. Как отметила в ходе заседания круглого стола, организованного комитетом Совета федерации, сенатор от ЗСРО Ирина Рукавишникова, сейчас очень важно вывести из тени «частников», сделать их услуги официальными и, соответственно, безопасными.
«Операторы такси, которые фактически формируют заявки в интернет-пространстве, выведены из сферы правового регулирования, то есть в настоящее время они не являются субъектом перевозок. Соответственно, невозможно привлечь их к ответственности, но тем не менее, как полноправные игроки на этом рынке, они готовы принять на себя такую ответственность», — пояснила Рукавишникова.
Она подчеркнула, что выходом из сложившейся ситуации может стать солидарная ответственность не только водителей такси, но и представителей автотранспортных организаций и агрегаторов. С этой точкой зрения солидарен и заместитель председателя донского парламента Александр Скрябин.
«Такси уже давно перестало быть просто отдельными легковыми автомобилями. Это полноправная часть транспортной системы Ростовской области и подход к регулированию этой сферы должен быть таким же, как и к другим транспортным перевозкам с учетом цифровизации, GPS-позиционирования автомобилей и, конечно, соблюдения условий безопасности», — отметил он.
После заседания участники составили перечень рекомендаций, который направят на рассмотрение разработчикам федерального законопроекта, регламентирующего пассажирские автомобильные перевозки.
По данным Росстата, в городах с населением менее 50 тыс. человек доля населения, для которого при сбоях в работе общественного транспорта единственной альтернативой является такси или частный извоз, составляет 45,7%.