Основную часть обхода Аксая построит компания ВЭБа и Ротенберга
Госкомпания «Автодор» получила право на заключение долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство и эксплуатацию основной части обхода Аксая с АООО «НПС «Аксай» на сумму почти 85,93 млрд руб. Об этом сообщает «Интерфакс».
ООО «НПС «Аксай» является дочерней структурой совместного предприятия ВЭБа и Аркадия Ротенберга АО «ГК «Нацпроектстрой». По данным системы СПАРК, «Нацпроектстрой» зарегистрирована в Москве в ноябре 2019 года. Основной вид деятельности — управление холдинг-компаниями. Генеральный директор компании — Рубен Аганбегян.
При этом стратегическим партнером ООО «НПС Аксай», по данным портала госзакупок, выступит одна из основных дочерних компаний реорганизуемого ПАО «Мостотрест» — ООО «Трансстроймеханизация».
ООО «НПС Аксай» было учреждено в середине июня вместе с ООО «НПС ДЗОК» и ООО «НПС ЕЗК». По данным системы СПАРК, все три компании специализируются на дорожно-строительных и инженерных работах и имеют одинаковую структуру владения: по 99% долей в каждой принадлежит «Нацпроектстрою», по 1% — «Трансстроймеханизации», входящей в реорганизуемую сейчас под создание инфраструктурного СП группу «Мостотрест» Аркадия Ротенберга.
Как ранее сообщал РБК Ростов, первый участок обхода Аксая от Новоперсисановки до развязки на Новочеркасск планируется завершить в январе 2021 года.
По данным пресс-службы губернатора Ростовской области, подготовительные работы по строительству обхода стартовали в конце 2017 года. Магистраль М-4 в пределах Ростовской области исчерпала пропускную способность. Интенсивность движения при пиковых нагрузках доходит до 117 тыс. автомобилей в сутки при нормативной нагрузке около 40 тыс.
Проект предусматривает реконструкцию двух участков федеральной трассы М-4 «Дон» — с доведением их до четырех и шести полос, а также строительство 36 км обхода Аксая. Он разгрузит от транзитного потока подъезды к Ростову-на-Дону и станет частью кольцевой дороги вокруг города. Дорога первой категории позволит автомобилям двигаться со скоростью 110 км в час.
Важной особенностью проекта станет большой объем земляных работ: строящаяся трасса проходит через затопляемые пойменные территории, и строителям предстоит провести полную замену грунтов и армирование земляного полотна с устройством необходимого стабилизационного слоя на всем протяжении основного хода. Близость к водоемам потребует также строительства комплексной системы водоотводов по ходу трассы, включающей 30 объектов - водопропускные трубы, дренажные системы, локальные очистительные сооружения, дождеприемные колодцы. Дата завершения строительства – 31 декабря 2024.