Через Азов организуют морскую линию во Вьетнам
В город на севере Вьетнама Хайфон организует морскую линию из Азова. Об этом сообщил Илья Помылев, начальник отдела морской техники, технического регулирования и интеллектуальной собственности департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России.
Проработкой линии займется «Азовский морской порт», он организует в порту Хайфона индустриально-логистический российско-вьетнамский парк. Сейчас судостроители разработали и приняли стратегию развития портовых терминалов и планируют закончить работы к 2024 году. Порт сможет принимать суда грузоподъемностью 30-50 тыс. тонн.
Андриан Синебок, председатель Российско-вьетнамского делового совета и совета директоров ООО «Азовский морской порт», подчеркнул, что перевозки по указанному маршруту уже осуществлялись с 2019 по 2020 год. Тогда по линии перевозили уголь, антрацит и зерно, общий объем грузов составил больше 2,5 млн т/г.
«Флот, который осуществлял эти перевозки, не относился ни к России, ни ко Вьетнаму. В моем понимании бизнес от этого теряет, и мы должны уделить этому внимание и подумать, каким образом часть экономических показателей, которые дают плюс, перевести на наши две страны», — рассказал Андриан Синебок. Он добавил, что совместное строительство флота может способствовать большему числу поставок из России во Вьетнам сжиженного природного и углеводородного газа.
Илья Помылев считает, что совместное строительство флота двух стран будет перспективным и для российского предприятия «Вьетсовпетро», которое управляет флотов для обслуживания нефтяных месторождений.
По данным системы СПАРК, ООО «АМП» половиной доли владеет Андриан Синебок и компания «С», которая занимается производством строительных материалов. В 2020 году выручка компании составила около 225 млн рублей, а чистая прибыль ушла в минус на сумму около 5 млн рублей. По информации на сайте компании, порт имеет статус международного, на его территории располагаются пограничная, таможенная и другие службы. Общая площадь территории достигает 24 га, а центральный грузовой район — около 6 га. Перегрузочный комплекс состоит из 11 причалов, оттуда перемещают уголь, металл, руды, лес, удобрения и т.д.