Аксайские рынки могут переместить на трассу М-4 «Дон» в сторону Батайска
Предпринимателям, которые работали на территории аксайских рынков, предложат переехать на земельные участки по трассе М-4 «Дон» в направлении Батайска. Об этом сообщил Олег Дереза, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ростовской области.
Он рассказал, что будущий рынок может появиться на 1089 км трассы (18 км в южном направлении от города) до конца этого года, если предприниматели одобрят идею инвестора — ГСК «Дон», которая предложила за свой счет возвести торговые павильоны и подключить их к коммуникациям. Олег Дереза уверен, что это хорошая локация с учетом того, что рядом находится рынок «Орел».
По словам представителя пресс-службы ГСК «Дон», изначально эта территория планировалась как многофункциональная зона, где бы отдыхали водители, которые едут по трассе. Там построят заправку, гостиницу, центр техобслуживания автомобилей и кафе.
«То, что компания ГСК «Дон» выступила с таким предложением, это реакция на события с аксайскими рынками. Мы подумали, что в точке может получиться хороший торговый центр, где бы развивалась и розничная, и оптовая торговля, после и появилось предложение расширить функционал будущей площадки и ее саму», — отметили в пресс-службе.
Также в компании подчеркнули, что с точки зрения логистики участок крайне удобен: сейчас в том районе строят большое транспортное кольцо, в нем замкнется выход аксайского обхода Ростова, и скоро приступят к строительству западной хорды. Транспорт из Ростова сюда следует с севера, а с югом, Краснодарским краем, участок соединяет именно М-4.
«Такой южный хаб может сложиться естественным образом. Импортные товары из Турции и других стран, приходящие в Новороссийский порт, тоже идут через М-4», — говорит представитель ГСК «Дон».
По его словам, несмотря на преимущества в виде уже подведенных коммуникаций — газа, электричества, канализации, оптоволоконного кабеля и водопроводу, который только собираются подсоединить, предприниматели могут скептично отнестись к переносу рынков, и это вполне обоснованно. Однако, говорит представитель, смена места — дело привычки.
«Вспоминается пример ТРК «Мегамаг», когда с момента открытия он простаивал года два, потому что люди не хотели ехать в такую даль. Тогда он работал только за счет покупателей из Батайска, потом и ростовские стали ездить. Самое сложное в жизни человека — переламывать себя и что-то перенастраивать. Но если люди поймут логику, что место действительно выгодное, и все-таки решатся переехать, их бизнес будет не менее рентабельным, чем раньше», — подчеркивает сотрудник пресс-службы.
Если соглашения будут достигнуты, к концу года могут появиться 25 тыс. кв. метров торговых мест. 400-450 мест для большегрузов отведут под крытые парковки, чтобы предприниматели могли торговать из собственных автомобилей. По словам бизнес-омбудсмена Олега Дерезы, уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов заявил: если рынки все-таки возведут, то он обратится в правоохранительные органы с просьбой разрешить временную работу аксайских рынков, пока не построят новые.
Ориентировочно этот период продлится до октября 2021 года. Предприниматели смогут распродать сезонный товар, а после будет составлена дорожная карта, как переместить тысячи бизнесменов и их продукцию на новое место. При этом, подчеркнул представитель группы компаний, сумма аренды торгового места не будет большой. Она будет оговорена сразу же, если исход переговоров с предпринимателями будет положительным.