ЗСРО планирует отстоять право экспортеров на рейдовую перевалку зерна
Депутаты Законодательного собрания Ростовской области планируют отстоять право региональных экспортеров на рейдовую перевалку зерна. Об этом шла речь в ходе внеочередного заседания донского парламента.
В проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предлагается ограничить перевалку грузов с одного судна на другое на рейде без захода в порт в целях сохранения благополучной экологической обстановки. К грузам, которые могут нанести ущерб окружающей среде, отнесли и зерно. Соответствующий законопроект был принят Госдумой в первом чтении 14 октября, рассказал председатель Заксобрания региона Александр Ищенко.
«Выяснилось, что его текст содержит нормы, которые могут привести к остановке транспортировки зерна по реке Дон, либо сделать эту транспортировку нерентабельной. В связи с этим, по предложению правительства Ростовской области депутаты Законодательного собрания вместе с сенаторами РФ подготовили поправки к этому проекту, которые исключают негативные сценарии для производителей сельскохозяйственной продукции», — заявил спикер донского парламента.
Как отметила в ходе доклада заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Ольга Горбанева, принятие законопректа в представленной редакции действительно может негативно отразиться на экономике Ростовской области и ряда других регионов России.
«Ростовская область традиционно занимает лидирующие позиции в стране по производству пшеницы, подсолнечника, зерновых и зернобобовых культур. Мы экспортируем пятую часть от всего агроэкспорта России. Почти все зерно с территории донского региона отправляется водным транспортом. Перегрузка зерна с малых судов на крупнотоннажные корабли осуществляется на рейде, то есть с судна на судно без захода в порт. Доля рейдовой перевалки по итогам 2020 года составляет более 60% от годового объема экспорта зерна с территории Ростовской области и более 15% от годового объема масла подсолнечного», — рассказала она.
Замминистра при этом подчеркнула, что в соответствии с исследованиями, рейдовая перевалка зерна безопасна для окружающей среды, распространена во всем мире, а также обеспечивает постоянное поступление портовых сборов.
«Более того, нет зарегистрированных чрезвычайных происшествий, возникших при перевалке. При этом переориентация на другие виды транспорта как раз приведет к существенному повышению уровня загрязнения окружающей среды», — добавила Горбанева.
Депутаты донского парламента решили предложить федеральным органам власти уточнить определение загрязняющих веществ и не распространять действие норм на рейдовую перевалку сельскохозяйственных грузов. Было принято соответствующее постановление, которое будет направлено в Госдуму для рассмотрения ко второму чтению законопроекта.