Перенос ростовского порта на левый берег начнется в 2022 году
АО «Ростовский порт» завершил разработку инвестпроекта по переносу мощностей на левый берег Дона. Первый его этап начнется уже в 2022 году, сообщает управление информполитики правительства Ростовской области.
«Сегодня я не вижу серьезных препятствий на пути реализации этого масштабного проекта. Донской столице нужна красивая набережная, региону нужен мощный и современный морской порт. Наша с вами общая задача заключается в том, чтобы уже в 2022 году планы по переносу портовых мощностей начали воплощаться в жизнь», — заявил замгубернатора и министр транспорта Владимир Окунев на расширенном совещании с руководством ростовского порта.
Инвестпроект планируется реализовывать в два этапа. Первый включает строительство причальной стенки, железнодорожных путей, инженерной инфраструктуры, грузовых площадок и складов. Начать его собираются в 2022 году и завершить к 2023. В ходе второго этапа, намеченного на 2024-2025, порт должен будет нарастить мощности комплекса, уже введенного в эксплуатацию.
По данным регионального правительства, АО «Ростовский порт» готов вложить 1,15 млрд рублей собственных средств в проект переноса портовых мощностей. Такую возможность муниципалитет рассматривает с 2017 года.
Напомним, порт попадает в зону строительства шестиполосной магистрали по улице Береговой до Богатяновского спуска и 13-й Линии. На выкуп земель, проходящих по красной линии объекта, власти Ростова планируют потратить 2,5 млрд рублей. Собственники и арендаторы участков на Береговой выступают против проекта, подчеркивая, что двухполосной дороги здесь было бы достаточно. Ростовский порт подсчитал, что перенос инфраструктуры приведет к сокращению грузооборота до 1,5 млн тонн в год, а также снизит число рабочих мест до 500.