Соглашение о модернизации трамвайной сети Таганрога оспорят в суде
Арбитражный суд Ростовской области принял к рассмотрению искового заявления от АО «Транспортная концессия» к компании «Синара-ГТР» и комитету по управлению имуществом Таганрога. Компания требует признать концессионное соглашение о модернизации трамвайной сети города недействительным. Это следует из материалов, опубликованных в электронной картотеке суда.
АО «Транспортная концессия» обратилась в суд еще в декабре 2021 года. Однако из-за нарушений исковое заявление было оставлено без движения. Только в феврале 2022 года компания смогла добиться начала рассмотрения иска. Предварительное судебное заседание арбитражного суда первой
инстанции назначено на 17 марта.
РБК Ростов обратился в администрацию города за комментарием, но оперативный ответ получить не удалось.
Как рассказали РБК Ростов в компании «Синара — Городские Транспортные Решения», ранее «Транспортная концессия» подавала жалобу с аналогичными доводами в ФАС России и получила отказ в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков нарушения.
«Таким образом, Федеральная антимонопольная служба сочла процедуру заключения концессионного соглашения полностью соответствующей требованиям российских норм права. Мы считаем, что оснований для удовлетворения иска нет, и уверены, что Арбитражный суд Ростовской области поддержит данную позицию», — заявили в компании.
Представитель «Синара» также добавил, что компания «ведет свою деятельность в разных регионах страны, работы по концессионному соглашению в Таганроге ведутся с 2021 года и сейчас находятся в продвинутой стадии реализации, в чем можно убедиться, просто приехав в город, воспользовавшись запущенным трамвайным маршрутом № 3 и посетив строительство на других маршрутах, а также увидев отремонтированный диспетчерский пункт и трамвайное депо».
По данным системы СПАРК, АО «Транспортная концессия» зарегистрировано в январе 2021 года в Москве. Основной вид деятельности: деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении. Генеральным директором является Павел Фидосевич. Финасовый отчет по итогам 2021 года в системе не предоставлен.
Как ранее сообщал РБК Ростов, государственная корпорация развития ВЭБ.РФ профинансирует модернизацию трамвайных сетей Таганрога на 3,6 млрд рублей, что составляет 30% от общей стоимости проекта. Всего же на реализацию проекта понадобятся 11,8 млрд рублей, из них почти 2,6 млрд инвестирует сам город, а остальные средства — 6,9 млрд через привлечение инвестиций ВЭБ.РФ и 2 млрд собственных — лягут на ООО «Синара ГТР-Таганрог».
На эти деньги компания обещает построить 45 км трамвайных путей, 80 остановок, закупить 60 единиц современных трамваев, а также выполнить капремонт трамвайного депо, восьми тяговых подстанций и диспетчерского пункта.