Сбер запустил «Умный социальный пакет» для бизнеса Юга РФ
СберНПФ разработал новую для российского рынка корпоративную HR-программу — «Умный социальный пакет». Она позволяет работодателю создавать особый финансовый резерв для работников с применением механизма налоговых льгот, сообщает пресс-служба Юго-Западного банка Сбербанка.
Отмечается, что в программе работодатель может сам определять размер взносов, которые он планирует ежемесячно или ежегодно отчислять в пользу сотрудника — например, 5–7% от его оклада, или более. Компания также устанавливает срок, по истечении которого сотрудник имеет право получить доступ к своему финансовому резерву. Как правило, такой период составляет в среднем 5–7 лет, что мотивирует работника трудиться на одном предприятии долгое время.
Как пояснил директор по развитию СберНПФ, программа была запущена в пилотном режиме для среднего и малого бизнеса в начале 2022 года.
ʺУмный соцпакетʺ оказался востребованным: за три месяца мы получили порядка 50 заявок. Программа стала особенно актуальной для компаний, осуществляющих свою деятельность в малых городах, где есть необходимость удержания сотрудников от переезда в мегаполисы. Сегодня мы приняли решение масштабировать возможности программы на новые сегменты, в том числе — и в рамках крупного бизнеса», — пояснил он.
Накопления по «Умному соцпакету» ежегодно увеличиваются за счет инвестиционного дохода, который начисляет СберНПФ. При этом, вложенные средства, по условиям программы, полностью сохраняются при любом уровне рыночной доходности. Направить средства работник может на различные цели — например, на первый взнос по ипотеке, строительство загородного дома, оплату образования детей, лечение критических заболеваний или пенсионные выплаты.
Как добавила HR директор Юго-Западного банка Сбербанка Мария Прохорова, Таким образом, предприятие может заменить дорогие и неэффективные элементы существующего соцпакета.
«Возможность накопить за несколько лет крупную сумму остается важным стимулом при выборе работодателя. Сегодня южные компании ищут новые решения для привлечения в свои региональные команды высококвалифицированных или редких специалистов, а также для усиления или оптимизации социального пакета. Мы уже видим высокий интерес к «Умному социальному пакету» у агропромышленных и крупных торговых компаний, портового, гостиничного и ресторанного бизнеса Юга России и Северного Кавказа», — рассказала Мария Прохорова.