Стало известно, во сколько обойдется Ростову переход на брутто-контракты
В ближайшие годы в Ростове-на-Дону с автотранспортными предприятия могут заключить брутто-контракты. Работа по новой системе повысит нагрузку на бюджет на 2,5 млрд рублей. Об этом в прямом эфире телеканала «Дон 24» рассказал глава администрации города Алексей Логвиненко. По его словам, проект быстро реализовать невозможно.
«Заключение брутто-контрактов повлечет дополнительную нагрузку на бюджет города в размере 2–2,5 млрд рублей. Сегодня идет плановая работа, мы готовимся и понимаем, как провести конкурсные процедуры, где изыскать средства. Это вопрос не завтрашнего дня, но в ближайшие пару лет мы к этой истории должны будем вернуться», — сказал глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко.
Брутто-контракты подразумевают, что перевозчик платит за пройденный километраж, а не за количество перевезенных пассажиров. Причем, регулярность рейсов и вид транспорта определяет заказчик, а транспортному предприятию необходимо сконцентрироваться на соблюдении графика, выпуске на линию согласованного количества автобусов и качестве обслуживания. Так открывается возможность, что транспорт не будет рано уходить с маршрутов и долго собирать пассажиров на остановках.
Как сообщал РБК Ростов, перевод на новую модель оплаты в Ростове хотели внедрить еще с 2021 года. Тогда сити-менеджер Алексей Логвиненко в своих социальных сетях сообщал, что выстроить работу транспортных компаний по данному принципу в Ростове планируют в 2023 году.