Развитие дорог Дона синхронизировали с транспортным путем «Север — Юг»
В Ростовской области утвердили план дорожной деятельности в регионе на период 2023-2027 годы. В его рамках синхронизировали региональные мероприятия с развитием транспортных коридоров «Север — Юг» и «Запад — Восток». Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
«Документ прошел проверку и согласование с институтом экономики транспорта и транспортной политики национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Первоочередные мероприятия на автодорогах регионального или межмуниципального значения включены в меморандум, который на специализированной выставке-форуме «Дорога 2022» был подписан губернатором Ростовской области и руководителем Федерального дорожного агентства», — прокомментировал заместитель губернатора Ростовской области Владимир Окунев.
Приоритеты программы дорожной деятельности в том числе сформированы, исходя из востребованности, загруженности и интенсивности движения на автодорогах.
Соглашение о создании коридора «Север — Юг» было подписано в 2000 году и ратифицировано двумя годами позднее. В дальнейшем к нему присоединились Белоруссия, Казахстан, Оман, Таджикистан, Азербайджан, Армения, Сирия, Болгария, Киргизия, Турция. По МТК проходят три маршрута: транскаспийский предусматривает проход грузов через порты Астрахани и Махачкалы, западный — транспортировку по Азербайджану до пограничной станции Астара, восточный — железнодорожный маршрут из России с выходом на железнодорожную сеть Ирана по действующему пограничному переходу Теджен — Серахс. Россия планирует выделить $1,5 млрд на развитие МТК «Север — Юг» до 2030 года. В частности, для полноценного функционирования маршрута нужно достроить недостающий железнодорожный участок между Рештом в Иране и Астарой в Азербайджане. Сейчас грузы на этом участке перевозятся автотранспортом, что сдерживает развитие всего коридора протяженностью 7200 км из-за необходимости двойного перегруза товара с одного вида транспорта на другой.
Как сообщал РБК, власти рассматривают «Север — Юг» как способ решить логистические проблемы, возникшие из-за западных санкций. Частью этого коридора станут прикаспийские порты Астрахань на Волге, Оля на Волго-Каспийском канале и Махачкала в Каспийском море.