На Дону спрос бизнеса к франшизам упал на 24% в 2022г.
Спрос бизнеса Ростовской области к российским франшизам по итогам 2022 года сократился на 24% по сравнению с 2021 годом. Об этом РБК Ростов сообщила эксперт компании Franshiza.ru Анна Рождественская.
«Ростовская область потеряла 24% в 2022 году по сравнению с 2021. <…> Это довольно серьезные цифры, учитывая, что все последние годы указанные регионы только прирастали по уровню интереса к франчайзингу, вовлекая малые города», — прокомментировала Анна Рождественская.
По словам Рождественской, основная целевая аудитория рынка франшиз — это мужчины в возрасте 25-45 лет, соответственно, с началом СВО и в связи с мобилизацией, частично релоцировалась, либо сместила акценты с запуска собственного бизнеса. Особенно остро эта ситуация ощущается в приграничных регионах, отметила эксперт.
Согласно исследованию компании, в целом по России интерес бизнеса к франшизам вырос на 67% по сравнению с показателем за аналогичный период 2021-го.
«Я думаю, как только психологически получится эту ситуацию нормализовать, то интерес бизнеса вернется», — спрогнозировала Рождественская.
Ранее «Коммерсантъ» писал, что отечественные проекты смогли компенсировать российскому рынку франшиз потерю иностранных из-за спецоперации на Украине: их общее число за 2022 год выросло на 5,5%, а оборот — на 19%, до 2,78 трлн рублей. Спрос на локальные франшизы увеличился на 70%.